Совет 1: Чем отличается десертная ложка от чайной

Столовые приборы – самые разнообразные по размеру и форме ложки, вилки, палочки; для первых и вторых блюд, закусочные, рыбные, десертные и фруктовые… Во всем разобраться до уровня пользователя – учиться не меньше, чем иной профессии. Вот чем, например, отличаются ложка десертная и чайная?
Подберите свой рецепт
+
-

Голод не тетка?

Казалось бы: было бы что на столе, а как съесть – не проблема. Так оно изначально и было. И еще даже в средневековой Европе, как говорят источники, модным было жарить на вертеле дикого вепря целиком и есть потом горячее мясо, отламывая куски немытыми руками. Но параллельно во дворцах придумывались замудренные церемонии званых обедов с огромным количеством столовых приборов. Ложки, вилки, ножи… Мало того – внутри этой классификации существуют еще модификации: на фото представлено не все их разнообразие.
В русском крестьянском быту тарелок не держали – ели из общего чугунка. А то прямо в столешнице выбирались полости, и туда наливали щей или накладывалась каша. Деревянная ложка, однако, была у каждого своя.

Ложка чайная для чая

Чайная ложка предназначена для того, чтобы размешивать сахар в чае, а также: для горячего шоколада, какао, кофе с молоком. Однако для черного кофе по-восточному, который с гущей, предусмотрена еще специальная ложечка, кофейная. Она такая же по форме, как чайная, только миниатюрнее. А еще есть ложка для сахара–песка, вместо щипцов, которыми берется комковой сахар. Ложка для сахара по форме напоминает детский совочек. Ложечка с черпаком, напоминающем бочонок, предназначена для меда. За неимением позволительно пользоваться все той же чайной ложкой – они одного размера. Еще меньше кофейной ложки существуют ложечки для соли и специй.
Между прочим, ложка, как столовый прибор, применялась уже в третьем тысячелетии до нашей эры. Об этом свидетельствуют раскопки.

Десерт только десертной ложкой

Средняя между столовой и чайной ложками – ложка десертная.
По объему десертная ложка вмещает примерно в два раза больше чайной. В среднем это 10 мл или 10 г воды. Сама ложка, в зависимости от материала (металла) и богатства инкрустации, имеет массу от 35 до 55 г.

Десертная ложка кладется к середине стола над тарелкой черпаком влево, если на обед будет подаваться десерт, который не требует разрезания. Это может быть мусс или пудинг, а также фрукты в сиропе, ягода со сливками, грейпфрут или киви. Для двух последних заморских представителей опять же особенности формы: для грейпфрутов черпак слегка вытянутый, для киви – круглый. Кроме них: ложка для мороженого, чуть меньше десертной со слегка изогнутыми краями. Ложка для холодных напитков – размером с чайную, но с элегантной вытянутой ручкой.

Совет 2: Чем отличается чай от чайного напитка

Чаепитие уже не только часть британской культуры. Оно плотно вошло в нашу жизнь. Сейчас трудно представить завтрак без чая или праздничный торт без оного. Кроме того, теперь можно купить не только чай, но и чайные напитки. Чем одно отличается от второго?
Инструкция
1
Чай – тонизирующий напиток с ярко выраженными вкусовыми и ароматическими характеристиками. Его потребление оказывает позитивное влияние на пищеварительную, сердечную и нервную системы. Чай способствует выведению токсинов из организма.

Чтобы получить чай нужно собрать верхние побеги (флеши) вечнозелёного чайного растения. Возраст растения и время сбора определяют вкус и качество чая. Верхний лист и почка чайного растения имеют высокий уровень кофеина. Из старых и грубых побегов уже не получить первосортный высококачественный чай.

В зависимости от технологии приготовления чай разделяют на чай байховый или рассыпной и гранулированный. В свою очередь байховый чай может быть чёрным, зелёным, белим, красным.
2
Чайные напитки – это купаж какого-то сорта чая с травами, фруктами или ягодами. Также к чайным напиткам причисляют и просто смеси сушеных листьев, цветов и фруктов. В отличие от чая, чайные напитки потребляют с целью получения какого либо целебного эффекта.
3
Существуют такие виды чайных напитков:
• напитки из плодов. В таком напитке могут присутствовать кусочки ягод и корочки цитрусовых. Самим распространённым наполнителем таких напитков есть: шиповник, смородина, земляника, клюква, лимон, апельсин. Такой напиток хорошо подходит для лечения простудных заболеваний.
• напитки из листьев. Этот вид получат свои вкусовые особенности за счёт лепестков роз или васильков, бархатцев, жасмина. Как правило, привлекательность этой разновидности чайного напитка состоит как раз в его вкусовых и ароматических характеристиках.
• напитки из трав. Этот вид чайного напитка имеет самое большое количество разновидностей. Также он является рекордсменом по лечебным эффектам. Для изготовления чайных напитков из трав используются рецепты народной медицины.
4
Покупая чай или чайный напиток, нужно помнить, что существует разница в их потреблении. Если чай можно пить ежедневно, то с чайным напитком дело обстоит иначе. Напитки на основе лечебных трав нужно принимать по определённой системе, а не хаотически и по наитию. К примеру, пустырник, ромашка и мята оказывают успокаивающие и седативное действие, так что принимать их постоянно не желательно.
Источники:
  • Подробнее о чайных напитках
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500