Совет 1: Как изготавливают ложки

Ложка – столовый прибор. В древние времена ее делали из кости, рога, дерева, камня и даже ракушек. Чуть позже для ее изготовления использовали различные металлы. Сегодня ложки делают из нержавеющей стали или мельхиора, но не забыто еще и деревянное производство этого прибора.
Инструкция
1
Деревянные ложки до сих делают так же, как и несколько веков назад – вручную. Вот только некоторые инструменты стали усовершенствованными. Чаще всего деревянные ложки делают из березы, липы, осины или ольхи – такой материал удобен в обработке, а само изделие получается более долговечным.
2
Предназначенное для ложки бревно распиливают поперек, учитывая длину ложки. Затем раскалывают его вдоль на две равные части – таким образом из одного полена получается две ложки. После этого мастер рисует карандашом контуры изделия и грубо обтесывает его с разных сторон с помощью небольшого топорика, придавая деревяшке форму ложки.
3
С помощью напильника и грубого рашпиля плавно создаются углы наклона будущей ложки, закругляется и создается внешняя выгнутая форма изделия, округляется ручка. Затем полукруглой стамеской вырезается углубление в ложке. Когда изделие приобретет подходящую форму, оно тщательно шлифуется сначала крупной наждачной бумагой, а потом более мелкой.
4
Вырезанную ложку обязательно пропитывают олифой или льняным маслом. Благодаря этому изделие будет служить гораздо дольше и не станет мохриться после мытья. Когда деревянная ложка высохнет, ее расписывают и покрывают специальным лаком.
5
Современные ложки из никелевой стали, мельхиора или латуни, в отличие от деревянных, используются повсеместно. Поэтому давно налажено их массовое производство на заводах. Сначала на специальных станках из металлического листа вырезаются заготовки. Затем прокатываются рабочие части и ручка, все детали гранятся, тщательным образом очищаются от масел и полируются при помощи абразивной пасты. После этого изделия промываются для удаления остатков пасты. При необходимости в конце на ложки наносится рисунок, узор, серебряное или золотое покрытие. Чаще всего такое производство осуществляется без нагрева заготовок.

Совет 2: Как вырезать ложку из дерева

В наш технологичный век деревянная ложка по-прежнему незаменима. Изготовленная из натурального и экологичного материала, она не обжигает, не изменяет качество и вкус пищи. Ей приятно пользоваться - особенно, если она сделана своими руками и с душой. Сделать ложку под силу даже начинающему резчику по дереву.
Вам понадобится
  • - деревянный брусок;
  • - топорик;
  • - плоская и полукруглая стамеска;
  • - ножовка по дереву;
  • - напильник по дереву;
  • - рашпиль;
  • - наждачная бумага;
  • - лак для дерева;
  • - морилка;
  • - карандаш;
  • - линейка.
Инструкция
1
Изготавливают ложки из разных деревьев. Лучше всего использовать липу, осину, ольху, ясень или березу, поскольку они удобны в обработке. Однако ложка из ясеня будет ворситься, из дуба быстрее треснет. Из хвойных деревьев ложки не изготавливают, т.к. в них присутствует смола, горьковатая на вкус. Удачные ложки получаются из фруктовых пород, главное, чтобы дерево было в достаточной степени сухое. Также вы можете вырезать ложку из клена: она не растрескивается, не махрится после мытья и долговечна.
2
Для начала возьмите бревно под вашу будущую ложку и расколите или распилите его пополам. На плоской стороне нанесите контуры ложки карандашом. Возьмите ножовку и сделайте надпилы по контуру ложки. Затем уберите лишние части дерева по срезам, чтобы осталась ложка (пока в грубом первоначальном варианте).
3
Топориком или плоской стамеской срежьте острые грани и сформируйте с задней стороны черпак. После этого сделайте угол наклона со стороны, где будет углубление внутри чаши ложки, а затем в основании ручки с противоположной стороны.
4
Закруглите напильником место, где ручка переходит в чашу ложки. Доработайте наждачной бумагой, одетой на какую-нибудь круглую палочку. Грубым рашпилем закруглите и создайте внешнюю сторону углубления ложки.
5
Отшлифуйте ложку наждачкой или на шлифовальном станке. После этого полукруглой стамеской вырежьте углубление в чаше ложки, при этом проверяя толщину, чтобы не сделать ее чрезмерно тонкой.
6
Итак, у вас получилась ложка, которую нужно зачистить, а также сделать гладкой и красивой. Для этой цели используйте наждачную бумагу, шлифовальный станок или старинный и медленный способ – сгладить все неровности и шероховатости с помощью песка и кожи (например, кожаного солдатского ремня).
7
Внутреннюю часть ложки доработайте, отшлифовав ее крупной и мелкой наждачкой. После этого также отполируйте внутреннюю поверхность черпака ложки.
8
После завершающей шлифовки для долговечности вы можете по старинному рецепту погрузить ложку в теплое растительное масло. Таким образом, она будет защищена от влаги. Затем можно покрыть ее морилкой, чтобы защитить дерево и придать приятный цвет ложке, а также покрыть ее лаком для дерева.
Обратите внимание
Перед тем, как вырезать ложку из дерева, лучше его просушить, поскольку с таким деревом легче работать. Главное, его чрезмерно не пересушить (может потрескаться), лучше немного не досушить.
Полезный совет
Если ложка предназначена для еды, лучше ее не обрабатывать морилкой или лаком.
Источники:
  • Как сделать деревянную ложку своими руками

Совет 3: Как изготавливают сталь

Сталь – один из самых востребованных материалов на сегодняшний день. Она состоит из сплава железа с углеродом, иногда добавляются дополнительные элементы, чтобы придать нужные свойства материалу. Металл изготавливается по сложной технологии в специальных печах. Получение стали – тяжелый технологический процесс.
Инструкция
1
Получение стали начинается с добычи руды. Железная руда – природный оксид железа, т.е. железо в связке с кислородом. Чтобы получить железо, необходимо очистить его от кислорода и породы при помощи плавления. Для этого железная руда погружается в специальную печь, где обрабатывается под струей горячего воздуха. Температура в такой печи достигает 2000оС.
2
Полученное железо доставляется в доменную печь при помощи специальных вагонов, созданных для транспортировки расплавленной руды. Для получения стали сначала добавляется известь и кислород. Известь используется, чтобы удалить из материала ненужные примеси – шлак. В зависимости от типа металла может также добавляться кокс и доломит – специальный минерал, состоящий из солей кальция и магния.
3
Затем смесь превращается в жидкий чугун под температурой около 2000оС. Расплавленный чугун направляется в специальный конвейерный цех. Определяется качество полученного металла при помощи отлива проб.
4
На следующем этапе в сталеплавильном цехе начинается производство стали. В чугун добавляются примеси – металлолом, который помогает контролировать температуру плавления и придавать соответствующие свойства материалу. Чаще всего используются другие металлы, например алюминий. Варка проводится при температуре 1300-1700оС и для защиты от перегрева используется вода.
5
Готовая сталь доставляется в отдел разливки, где специальные котлы разливают заготовки. Затем заготовки опадают в прокатное производство и раскатываются на листы при помощи специальных валов. После этого сталь цинкуется в ванной с расплавленным цинком и отправляется на отгрузку, откуда доставляется в другие производства для получения конечного продукта – изделий из стали.
Видео по теме
Обратите внимание
Весь процесс изготовления проходит под воздействием очень высоких температур, а потому работа на производствах металлов считается опасной.

Совет 4: Как сделать деревянные ложки

Если вы хотите своими руками мастерить деревянные ложки, то для начала вам придется научиться бить баклуши. Дело в том, что на Руси этим термином называлось обтесывание топором заготовок для деревянных ложек. Занятие это настолько простое, что его название стало символом безделья и праздного времяпрепровождения.
Вам понадобится
  • Деревянные чурбачки, стамески, нож, наждачная бумага, олифа (льняное масло)
Инструкция
1
Итак, приступим к заготовке баклуш. Напилите несколько чурбачков длиной 25 см и диаметром до 10 см. Идеальный материал – береза, но сгодится и любое плодовое дерево с твердой древесиной.
2
Расколите чурбачок пополам. Аккуратно обтешите его, чтобы получилось полукруглое утолщение с одной стороны и сужающаяся ручка - с другой. Этот грубоватый образ ложки и есть баклуша. Готовить баклуши было принято осенью, а долгими зимними вечерами из них уже без спешки мастерили красивые ложки.
3
Ножом подравняйте форму так, чтобы она стала изящной и обрела плавность линий. При работе ножом старайтесь направлять движения от себя.
4
Углубление в ложке сделайте при помощи полукруглой стамески. Выбирайте древесину от края к центру. Помните о технике безопасности. При случайном сходе с заготовки стамеска должна пойти в сторону, а не на вас.
5
Периодически подносите ложку ко рту, чтобы понять, насколько удобной она получается. Подрезайте заготовку в тех местах, где требуется. Слишком глубоко резать нет необходимости.
6
Если баклуша была предварительно хорошо подсушена, то изготовленную ложку можно отшлифовать наждачной бумагой. Но свежая древесина гораздо легче режется.
7
Окончательная обработка ложки включает пропитку олифой или же льняным маслом. Это рекомендуется сделать после окончательного высыхания древесины. Если вы уверены в своем художественном вкусе, то можете также расписать готовую деревянную ложку, что придаст ей совершенно законченный вид.
Видео по теме
Обратите внимание
Деревянные ложки. Деревянная ложка – это не только удобный и привычный всем столовый прибор, но и стильный аксессуар. Кроме того, это настоящий символ России. Вырезанные из первоклассного экологически чистого массива древесины липы, надежные и прочные, деревянные ложки олицетворяют несгибаемый и основательный русский дух.
Полезный совет
Однако это еще не все достоинства изделий из дерева. Расписные деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент.  Это может быть ложка для солений, десертная ложечка, шумовка, ложка для горчицы, соли и т.п. Ложку украшают изящной резьбой, иногда настолько искусной, что приходиться разглядывать в лупу отдельные ее детали.
Источники:
  • деревянные ложки своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше