Совет 1: Как вкусно мариновать миногу

Миноги относятся к низшим позвоночным морским обитателям. Встречаются также озерные или речные виды миног. В отличие от своих морских «собратьев» они мельче. Миноги – настоящий деликатес для гурманов. Их жарят, коптят и маринуют. Особенно вкусными получаются маринованные миноги.
Подберите свой рецепт
+
-

Кто такие миноги

Миноги являются паразитическим видом морских животных. Внешне они напоминают угрей, отчего их иногда называют «минога-угорь». Их тело весьма длинное, а по бокам узкое. Их название дословно переводится как «лижущий камень». Все потому, что они способны присасываться к твердым поверхностям. Однако бывают еще и иные виды миног, которые паразитируют на теле рыб. Как бы то ни было, миноги – признанный деликатес, который можно без труда приготовить дома.

Как приготовить миногу в домашних условиях

Миноги покрыты ядовитой слизью, которую перед готовкой необходимо в обязательном порядке удалить. Для этого нужно натереть их тушки солью крупного помола и положить в миску с холодной водой, дать им полежать минут 5-10. Затем следует тщательно смыть под проточной водой крупную соль вместе со слизью. Эту процедуру необходимо повторить несколько раз, пока не смоется вся слизь.

Если время позволяет, после первой промывки миног и замачивания в холодной воде, натрите тушки солью, сложите в полиэтиленовый пакет и поместите его на час в холодильник. Потом достаньте миноги и хорошо промойте под проточной водой.
Особенно пикантными получатся миноги, если их перед тепловой обработкой замариновать в красном вине и выдержать сутки в прохладном месте.

Затем обезглавьте миногу, для этого необходимо вооружиться острым ножом и ловким движением отсечь ей голову. Внутренности миноги необходимо выпотрошить, не разрезая бока. После этого порежьте миногу на небольшие кусочки, примерно по 5-7 сантиметров. Хорошенько обваляйте их в смеси муки с солью и обжарьте с обеих сторон в хорошо разогретой сковороде на растительном масле. Жарить необходимо 4 минуты с каждой стороны.

Можно миногу подготовить к маринованию и другим способом. Для этого застелите противень бумагой для запекания и разложите на него подготовленные кусочки миног. Их рекомендуется сбрызнуть лимонным соком и слегка запанировать в муке, смешанной с солью. Затем поставьте противень в разогретый до 180 градусов духовой шкаф и запекайте в течение 30-35 минут.

Рецепт вкусных маринованных миног

Чтобы миноги получились вкусно, нужно уметь приготовить маринад. На 1 килограмм свежих миног потребуется:
- 1 морковь;
- 1 головка репчатого лука;
- 2 ст. л. сахарного песка;
- 1 ст. л. соли;
- специи (лавровый лист, черный и душистый перец, гвоздика);
- 3-4 ст. л. столового уксуса (9%);
- растительное масло.

Очищенные лук и морковь нашинкуйте и обжарьте на растительном масле. Затем добавьте к запеченным или обжаренным миногам. Можно добавлять только репчатый лук, без моркови, и при желании его не обжаривать, а класть свежим. Сложите подготовленных миног с овощами в чистую сухую банку, которую рекомендуется предварительно простерилизовать.
При подаче на стол рекомендуется миног выкладывать на тарелку вместе с желе. Украсить блюдо можно ломтиками лимона или маслинами.

Приготовьте маринад. Для этого добавьте в литр холодной воды соль, сахар, лавровый лист, перец горошком (душисты и черный), гвоздику, доведите все до кипения и кипятите 5 минут. Потом влейте столовый уксус и прокипятите еще в течение минуты. Затем снимите кастрюлю с огня и залейте миног горячим маринадом. Остудите и поставьте в холодильник. Через 1-2 дня маринад загустеет и станет желеобразным. Миноги будут готовы к употреблению через 3 дня после маринования. Приятного аппетита!

Совет 2: Как приготовить миногу

Минога обладает особым вкусом и ароматом. Такое блюдо приходится по нраву очень многим. Рецептов его приготовления существует несколько. Они предусматривают жарку и маринование рыбы.

Маринованная минога

Для приготовления маринованной миноги потребуются следующие ингредиенты:
- растительное масло – 100 мл;
- минога – 1 кг;
- мука – 100 г;
- крупная соль – 1 стакан;
- лук – 1 шт.;
- лимон – 1 шт.;
- яблочный уксус – 1 ст. ложка;
- молотый черный перец – 1 ч. ложка;
- лавровый лист – 3 шт.;
- гвоздика – 3 бутона;
- сахарный песок – 1 ч. ложка;
- вода – 1 стакан.

Возьмите свежую миногу и протрите крупной солью. Это позволит избавиться от слизи, которая присутствует на ее поверхности и является ядовитой. Далее надрежьте брюхо, уберите тоненькую кишку и промойте полость под струей воды. Затем вновь засыпьте миногу солью и оставьте на несколько часов.

Возьмите разделочную доску и разрежьте миногу на несколько частей. Насыпьте в миску муку и обваляйте в ней рыбу. Поставьте сковородку с растительным маслом на огонь. Через несколько минут опустите кусочки и обжарьте их с двух сторон в течение 3-4 минут. Если выдержать миногу в масле больше, то это приведет к вытапливанию жира из рыбы, в результате она потеряет свой особый вкус.

Приготовьте маринад. Возьмите жир, на котором обжаривалась рыба, добавьте туда сок с лимона и цедру с его половинки, уксус, черный перец, гвоздику, сахар, воду, лавровый лист и лук, который предварительно требуется нарезать полукольцами. Перемешайте компоненты и доведите до кипения. Выложите в банку кусочки обжаренной рыбы и залейте горячим маринадом. Закройте ее крышкой, остудите и поставьте в холодильник. Уже через несколько дней можно наслаждаться маринованной миногой.

Запеченная минога

Для приготовления запеченной миноги понадобятся следующие ингредиенты:
- минога – 1 кг;
- панировочные сухари - 20 г;
- мелкая соль – 9 ст. ложки;
- белое вино – 3 ст. ложки;
- хересный уксус – 1 ч. ложка;

Возьмите миску и выложите в нее миногу. Залейте рыбу водой и засыпьте несколькими ложками соли. Оставьте все это на 20 минут. Затем повторите аналогичную процедуру еще два раза.

Промойте рыбу, распорите брюшко и выньте кишку. Производить ее чистку от чешуи не требуется, поскольку у миног ее нет. Поэтому можете сразу разогревать духовку до 200оС и выкладывать рыбу, предварительно разрезанную на порционные кусочки и обваленную в сухарях, на противень. Его смазывать не надо, поскольку минога во время запекания выделит свой жир. Его будет вполне достаточно. Выдерживать ее в духовке требуется не более 30 минут.

Достаньте рыбу, а сок из формы перелейте в миску. Добавьте в него вино и уксус. Смешайте ингредиенты. Полученным соусом залейте рыбу и сразу подавайте к столу. Есть ее лучше всего горячей, тогда вкус миноги будет более насыщенным.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500