Совет 1: Что такое скетчбук

О ведении скетчбука сегодня можно услышать от многих творческих людей, а в учебных заведениях на специальности, связанные с рисованием, скетчбуки принимают в качестве портфолио. Что же такое этот скетчбук и кому без него не обойтись?

Скетчбук, или альбом для набросков

Скетчбук буквально переводится, как альбом для набросков (скетч – это набросок). В прошлом в России он именно так и назывался, но более короткое английское слово быстро прижилось.

Практически каждый, кто увлекается графикой, живописью, скульптурой, или кто так или иначе связан с творчеством, имеет скетчбуки. Блокноты для зарисовки идей нужны художникам, архитекторам, дизайнерам и рекламистам.

Для творческих личностей, даже если их работа связана с чем-то другим, скетчбук часто играет роль своеобразного дневника: можно зарисовывать впечатления, интересные находки, да и просто вести его для удовольствия. Очень популярным направлением является ведение тревел-бука, или дневника из путешествия, в котором можно зарисовывать впечатления, вклеивать фотографии, билеты и вообще делать все, что придет в голову.

Профессионалам же и вовсе без скетчбуков не обойтись. Художники обычно имеют по несколько скетчбуков для разных целей.

Обычно скетчбук – это блокнот небольшого размера, который удобно всегда иметь с собой. Он – как записная книжка, только для рисования. Бывают и большие скетчбуки, которые нужны, когда художники целенаправленно планируют проекты внушительного размера, например, сложно сделать подробный набросок для картины полтора на два метра в карманном блокноте.

Регулярное ведение скетчбука – полезное занятие, а если творчество является вашей профессией, то даже и необходимое. Наброски помогают набить руку в рисовании и улучшить свои навыки в композиции, к тому же, так вы надолго сохраните свои идеи и впечатления. Даже если первые наброски стыдно кому-то показать, это не повод для переживаний. Все с чего-то начинают.

Какой скетчбук выбрать?

Кто-то покупает брендовые скетчбуки с хорошей бумагой и приятным добротным дизайном, а кто-то использует детские альбомы для рисования: только от вас зависит, что предпочесть.

Однако чтобы купить именно то, что вам нужно, стоит, прежде всего, ориентироваться на несколько моментов:

1. Бумага. Она различается по цвету, яркости, плотности, текстуре, пригодности для конкретных материалов и по вашему эмоциональному восприятию (это тоже очень важно!).

2. Размер скетчбука. Вы собираетесь носить его с собой в сумке или хранить на полке? Рисовать на пленере с этюдником или где придется?

3. Формат. Квадратный, прямоугольный, вытянутый: какой вам больше нравится и какой соответствует вашим задачам?

4. Вид переплета: это может быть пружина, мягкий или под книгу переплет, сшитые страницы, восточное скрепление… Фантазия создателей безгранична, поэтому есть, из чего выбрать.

5. Наличие планшета. Планшет – жесткий лист картона, который выполняет роль обложки на задней части скетчбука. Он нужен, чтобы можно было с комфортом рисовать, даже если стола под рукой не окажется.

Совет 2: Что такое сода

Сода - это вещество, которое знакомо многим. Оно есть практически в каждом доме. Но при этом не все знают, что же это такое и как можно ее применять. И уж тем более редко кто задумывается, что сода - это самый настоящий химикат.
Под привычным названием «сода пищевая» скрывается гидрокарбонат натрия NaHCO3, а также кислая соль угольной кислоты. Представляет собой сода обычно бнлый кристаллический порошок, который большей частью предназначен для кулинарии, но может использоваться и в других областях домашнего хозяйства.

История соды

История пищевой соды начинается с конца 18 века, когда этот порошок был изобретен французским химиком Лебланком. Причем поначалу открытие это было секретным, а документы по исследованию недоступны простому народу. Учитывая то, что сегодня сода, которая стоит совсем недорого, находится повсеместно, в это сложно поверить.
Массовая доступность соды началась только после того, как был изобретен новый способ ее получения. В это время она была рассчитана только для употребления в кондитерских.

Сегодня соду используют не только в кулинарии, но и в домашнем хозяйстве, и медицине. С ее помощью чистят посуду, моют рабочие поверхности, избавляются от жира и загрязнений на раковинах и т.д. Кроме того, соду широко применяют для лечения различного вида заболеваний. Особенно популярен для этих целей содовый напиток.

Характеристики соды

По своим характеристикам сода имеет ряд отличительных особенностей. Так, например, сода не токсична, пожаро- и взрывобезопасна. Она обладает солоноватым вкусом, который еще иногда называют мыльным. Если порошок соды попадает на слизистые, он вызывает их раздражение. Поэтому не рекомендуется работать постоянно в атмосфере, загрязненной пылью двууглекислого натрия.

Содовая вода получается при взаимодействии порошка соды и обычной чистой воды.

Как применяют соду

В кулинарии соду обычно применяют вместе с уксусом. Ее слегка гасят им, чтобы на поверхности появились пузырьки и затем добавляют в тесто. Такой способ помогает сделать тесто более рыхлым и воздушным.

Применение соды в медицине имеет более богатую вариативность. Ведь ее можно использовать как наружно, так и принимать внутрь. Так, например, сода, растворенная в теплом молоке, считается идеальным средством от кашля. Ведь сода отлично разжижает мокроту.
Стоит учитывать, что медики далеко не всегда поддерживают оптимизм обывателей на тему использования соды. И не рекомендуют использовать соду бездумно - только после консультации с врачом.

Также можно использовать соду как средство для полоскания горла. Широко применяется сода и для лечения от насморка. При обильных же выделениях рекомендуется вообще выполнять промывания носовых пазух при помощи соды.

Лечат содой глаза при наличии воспаления, аритмию, гипертонию и еще целый список заболеваний, в число которых могут входить и достаточно серьезные проблемы.

В домашнем хозяйстве соду используют вместо чистящего порошка. Причем согласно наблюдениям и исследованиям, сода помогает справиться с бытовыми загрязнениями на порядок лучше привычных и разрекламированных средств.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500