Совет 1: Как лепить скульптуру

Лепка – прекрасное занятие как для самовыражения, так и для успокоения. Начать заниматься скульптурой можно в любом возрасте, даже если вы раньше никогда этим не занимались. Лучше и легче всего лепить из глины. Это прекрасный материал, он есть почти везде и долго хранится. Он различается по цвету и структуре, некоторые глины после обжига становятся белыми, другие приобретают красноватый оттенок.
Вам понадобится
  • - глина;
  • - проволочный или деревянный каркас для фигуры;
  • - плажная простынь;
  • - полиэтилен.
Инструкция
1
Планируя свою работу, заготовьте глины больше, чем необходимо для задуманной вами скульптуры. Готовится она просто. В ящик (или в другую емкость, например, кастрюлю) насыпаете сухую глину. Разравнивать ее надо. Потом заливаете ее водой так, чтобы из воды выступали отдельные бугорки. Через три-четыре дня можно глину использовать для лепки. Извлекая ее, оставляйте неровный рельеф - чтобы в некоторых углублениях оставалась вода - тогда глина будет иметь разную консистенцию, что необходимо для работы.
2
Лепят глину в основном руками, но вам понадобятся специальные инструменты и оборудование для лепки. Лучше всего лепить на станке, который можно либо приобрести в магазине, либо сделать самому. Он представляет собой высокий табурет с вращающейся крышкой. Также понадобится набор стеков для более точной работы, проработки мелких деталей и удаления лишней глины.
3
Небольшие фигурки в десять-пятнадцать сантиметров высотой можно лепить без каркаса. Но более крупные скульптуры требуют проволочного или деревянного каркаса, так как глина материал вязкий и тяжелый, под собственным весом она прогибается и опадает.
4
Скульптуры из глины обязательно требует отдельного фундамента, даже если она небольшого размера. Постамент служит композиционной основой для скульптуры и опорой для ее отдельных частей. Ее начинают делать снизу, она как дом, начинается с фундамента. Сначала нужно придать фигуре самый общий объем, грубый, сохраняя только соотношения частей.
5
Только создав общий объем (ничего, если он будет больше, чем необходимо), приступайте к детальной проработке. Руками придайте свой скульптуре необходимый вид, разминая ее. Для того чтобы увидеть, как она выглядит с разных точек зрения, вращайте крышку станка. Круглая скульптура должна хорошо смотреться со всех сторон, не только анфас. Лишнее убирайте стеком, отщипывайте руками.
6
Незаконченную скульптуру храните, накрыв влажной простыней и полиэтиленом. Это не даст ей высохнуть. Если она все-таки немного подсохла, смочите ее водой из пульверизатора и продолжайте работу. Готовую работу обжигают в специальной печи.

Совет 2: Как лепить из глины в 2017 году

Лепка из глины – это очень увлекательное занятие, доступное как взрослым, так и детям. Чтобы лепка приносила вам одно лишь удовольствие, удостоверьтесь в том, что глина используется хорошая. Как это сделать? Читайте далее.
Инструкция
1
Возьмите небольшой кусочек глины, зажмите его между указательным и большим пальцами, затем опустите этот кусочек в воду. Когда глина хорошенько намокнет, разотрите ее. Если кусочек хорошо разминается, не содержит песчинок и не крошится, значит, из такой глины удобно будет лепить.
2
Шершавая и зернистая глина для лепки не годится. Но это можно поправить. Возьмите металлическую посудину, разведите глину в ней таким образом, чтобы она по консистенции напоминала жидкую сметану. Взболтайте глину как можно сильнее и дайте ей отстояться. Через пару часов уже можно слить жидкую массу. Все твердые частицы, которые останутся на дне, можно выбрасывать. А слитую массу поставьте на солнце либо в теплое место, чтобы вода быстрее испарилась. Получившаяся глина будет вполне пригодной для творчества.
3
Когда лепите фигурки, не оставляйте в мокрой глине твердые предметы наподобие проволоки или веток. Дело в том, что глина сжимается при высыхании. А твердые предметы в ней мешают этому процессу, поэтому глина трескается.
4
Как в этом случае поступить? Если вам нужно сделать, к примеру, лапу животного из маленькой ветки, вставьте веточку и аккуратно выньте, чтобы в глине остался след. Когда глина подсохнет, намажьте веточку клеем и вставьте в отверстие. А место соединения слегка процарапайте щепкой или иголкой и смочите водой, чтобы ветка плотно зафиксировалась в отверстии. Также следует соединять отдельные части фигурок, состоящие полностью из глины. Затем загладьте края так же, как и при работе с пластилином. Тогда после высыхания слепленные «запчасти» не разъединятся.
5
Вылепив фигурку, поставьте ее в печку или в духовку. Только не кладите фигурку в печь, если она еще влажноватая. Если печка на дровах, ставьте вашу фигурку в стороне от огня, в остальных случаях выдерживайте фигурку в печи на медленном огне. Обработанная жаром фигурка приобретет слегка розоватый оттенок и станет заметно прочнее. Это обожженная глина, которую называют терракотой.
6
Если вам приходилось работать с пластилином, то вы должны уметь лепить фигурки и из глины. Просто найдите красивую картинку и начинайте лепить. Главное в лепке – это общий вид игрушки (силуэт), а также объем. Вылепить силуэт фигурки вам поможет калька. А толщину будущей игрушки можно условно изобразить на чертеже. Начинайте лепить простые игрушки с минимумом сложных и мелких деталей. А когда освоите их, смело приступайте к лепке более сложных фигур. Творческих вам успехов.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать скульптуру

Скульптуру можно сделать из разных материалов. От самых простых, таких как пластилин и глина, до крайне сложных, например, гранит, бронза, железное дерево. На ее создание могут уйти годы или всего час. Все зависит от той задачи, которую вы перед собой ставите.
Вам понадобится
  • Пластилин скульптурный, кусок фанерного листа, алюминиевая проволока, пассатижи, деревянные стеки.
Инструкция
1
Продумайте идею для своей скульптуры. Для того чтобы ясно представить ее себе может помочь легкий набросок на листе бумаги простым карандашом.

Определитесь с размерами скульптуры, и материалом. Для начинающего подойдет пластилин. В отличие от глины пластилин не высыхает и не твердеет и работу можно делать длительное время. Высота подойдет где-то 30 сантиметров.

Отпилить лист фанеры 15 на 15 сантиметров. Это будет постамент вашей скульптуры.

Сделайте каркас из толстой алюминиевой проволоки. Загните нижние концы каркаса и накрепко прибейте их к фанере. Каркас должен повторять движение вашей будущей скульптуры и соответствовать ее пропорциям.
Как сделать скульптуру
2
Облепите каркас пластилином. Набросайте основные массы вашей скульптуры. Хорошо облапливайте каркас, пластилин должен за него крепко схватиться.

Обрабатывайте форму с помочью скульптурных деревянных стеков. Набрав основные массы и откорректировав пропорции, уточняйте детали.

Найдите характерные особенности.

Обходите скульптуру вокруг, смотрите сверху и снизу. Скульптура должна смотреться со всех точек. В отличие от рисунка скульптура трехмерна. Не забывайте это. Постоянно проверяйте деталь, которую лепите со всех сторон.

Внимательно посмотрите на скульптуру. Ее части должны быть уравновешенны. Она де должна заваливаться не вперед не назад ни набок. Проследите за опорными точками скульптуры.

Найдите ось симметрии. Проверьте, симметрична ли ваша скульптура. Доверяйте своему глазомеру, но не забывайте проверять измерения циркулем, или стекой.
Как сделать скульптуру
3
Найдите композиционный центр скульптуры. Если вы делаете фигуру человека то, скорее всего это будет лицо.

Проработайте композиционный центр более тщательно. Прилепить детали. Также, но и меньшими подробностями прилепить детали во всей скульптуре. Это могут быть складки одежды, пуговицы, ремень, или шерсть у животного.

Посмотрите, не разбили ли детали основную форму фигуры. Если где-то вы увидите, что чересчур увлеклись деталями, перестарались, обобщите их слегка пальцем или стекой.

Если скульптура удалась, и она вам очень нравиться, вы можете подумать над тем чтобы ее увековечить. Пластилин не надежный материал. Проще всего отлить ее в гипсе или бронзе. Ну а самый красивый и сложный изваять в мраморе.

Удачи и успехов в работе!
Как сделать скульптуру
Видео по теме
Полезный совет
Пользуйтесь только скульптурным пластилином. Он одноцветный и не будет отвлекать от формы. К тому же он дешевле.
Если каркас недостаточно прочен, его можно усилить толстой металлической проволокой по центру.

Совет 4: Как сделать самому скульптуру

Каждый может почувствовать себя художником и попробовать свои силы в скульптуре. Для начинающих скульпторов, которые мечтают реализовать свои творческие идеи, лучше всего подходят простые материалы для работы, например, гипс. Благодаря своей пластичности, легкости в обработке, удобству в использовании, гипс можно назвать универсальным скульптурным материалом. Все, что вам нужно для создания гипсовой скульптуры – это заготовить форму, в которой вы будете делать отливку.
Инструкция
1
Продумайте модель будущей скульптуры и изготовьте форму из скульптурного пластилина. В качестве основы для формы используйте дощечку. Дорабатывайте пластилиновую форму до тех пор, пока она не приобретет нужный вид и рельеф. Благодаря своей пластичности, пластилин позволяет создавать разнообразные формы неограниченное количество раз и исправлять допущенные в лепке ошибки. Закончив изготовление пластилиновой формы, подготовьтесь к гипсовой отливке.
2
В пластилиновую форму аккуратно, чтобы не испортить рельеф, вдавите тонкую медную фольгу, чтобы впоследствии изделие не прилипало к форме. Разведите водой гипс в нужной пропорции, а затем тщательно перемешайте его, избегая появления комков, до консистенции жидкой сметаны.
3
Возьмите кисть и нанесите первый слой гипса на форму с помощью кисти, следя за тем, чтобы на рельефе не образовывались воздушные пузырьки. Затем залейте оставшийся гипс, последовательно заливая второй и третий слои, дожидаясь легкого затвердения первого слоя.
4
Если вы делаете большое изделие, дождитесь застывания промежуточных слоев и уложите между слоями металлическую медную сетку, которая укрепит изделие. Полностью залейте гипсом форму и дождитесь полного застывания и затвердения гипса.
5
Через полчаса аккуратно снимите пластилиновую форму с изделия. Дождитесь окончательного засыхания вашей скульптуры и откорректируйте ее внешний вид с помощью мелкой шкурки и напильника – устраните неровности, зашлифуйте поверхность скульптуры. Теперь скульптуру можно покрывать лаком или краской.
Источники:
  • скульптурная лепка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500