Совет 1: Как натягивать на планшет бумагу

Планшет – это квадратная доска разных размеров. Бумагу на планшет натягивают или крепят кнопками, малярным скотчем. Сделаны планшеты из клееной фанеры, которая крепится на каркасную основу. Каркас позволяет сохранить жесткость и остается ровным, даже если соприкасается с водой. Планшеты служат для создания профессиональных работ. Их используют не только живописцы, но и архитекторы.
Как натягивать на планшет бумагу
Инструкция
1
Планшет необходим для удобства при выполнении работы. Натянутая бумага на планшете не двигается, и ваш рисунок будет в полной сохранности, пока вы его не срежете. На планшете удобно рассматривать работу и переносить в другое место.
2
Для натягивания бумаги на планшет вам понадобится: клей ПВА, стакан с водой, бумага нужного вам размера и качества. Для акварели необходима специальная акварельная бумага. Для карандашной работы подойдет обычный ватман.
3
Приготовьте ровную и чистую поверхность, на которой будете натягивать бумагу на планшет.
4
Положите лист бумаги шершавой поверхностью вниз. Налейте на нее чистую воду и смочите. Старайтесь, чтобы не оставалось сухих участков.
5
Оставьте бумагу намокать на 5-10 минут. Время зависит от толщины и качества бумаги.
6
Далее нужно слегка разгладить бумагу для удаления лишней жидкости.
7
Положите планшет на середину влажного листа.
8
Смажьте торец планшета клеем. Делайте это очень аккуратно, чтобы не подтекало под планшет.
9
Приподнимайте край бумаги и загибайте его на торец планшета, приклеивая. Для лучшего приклеивания можно бумагу немного смочить и хорошо прижать к планшету.
10
Натяните бумагу на углах планшета. Для этого клеем промажьте торец планшета и угловой сгиб бумаги. Аккуратно загните, не забывая, что бумага мокрая и легко рвется.
11
Переходите к следующему углу планшета. Все углы сделайте таким же образом.
12
Сверху на планшет нанесите клей, торец не смазывайте. Загните бумагу так, как загибали по длинным сторонам планшета. Прижмите с торцов, чтобы получился прямой угол.
13
Планшет положите в горизонтальное положение. Дождитесь полного высыхания бумаги и клея.
14
Не пользуйтесь обогревательными приборами. Естественный способ сушки, в горизонтальном положении, позволит планшету высохнуть равномерно. В противном случае с одного угла планшета бумага слезет.
15
После того как вы закончили рисунок, его можно срезать по краям планшета и оформить в рамку. Ваш планшет будет готов для следующего рисунка.
Видео по теме

Совет 2 : Как обтягивать планшет

Трудно представить себе настоящего художника без планшета, установленного на мольберт. Эта деревянная основа позволяет вашему творению сохраниться в целости и сохранности до окончания работы. Незаконченный рисунок можно переносить, устанавливать в помещении или на свежем воздухе. Новичку важно научиться правильно натягивать бумагу на планшет – от этого будет напрямую зависеть качество изображения.

Как обтягивать планшет
Вам понадобится
  • - планшет;
  • - клей ПВА (поливинилацетат);
  • - кисточка;
  • - пульверизатор или губка;
  • - карандаш;
  • - лезвие или канцелярский нож.
Инструкция
1
Купите планшет в специализированном магазине для художников или попробуйте изготовить его своими руками. Для самодельного изделия возьмите лист фанеры и положите на него бумагу нужного формата. Нарисуйте контур будущего изделия с учетом бумажной подгибки (заготовка обтягивается со всех сторон). Так, для листа формата А2 вам понадобится фанерный отрез размером 55×40 см.
2
Выпилите лобзиком заготовку по контуру. Прибейте рейки по периметру с изнаночной стороны. По необходимости тщательно отшлифуйте шероховатые поверхности древесины с помощью наждачной бумаги – сначала с более крупой зернистостью (маркировка Р40- 60), потом – с мелким абразивом (Р180-220). Теперь можно приступать к обтягиванию готового планшета бумагой.
3
Определите рабочую поверхность бумажного листа. Для этого проведите по нему ладонью и сделайте несколько штрихов карандашом – грифель (как и краски) будет лучше лежать на шероховатой поверхности. Это и есть «лицо» вашего планшета.
4
Смочите бумагу с помощью пульверизатора или губки, стараясь обработать ее как можно более равномерно. Пока лист впитывает влагу, очистите доску и нанесите на углы и края планшета тонкий слой клея ПВА. Старайтесь, чтобы средство ни в коем случае не попало на лицевую сторону заготовки!
5
Начинайте обтяжку планшета. На размокшем листе обязательно появятся волны – все они будут тянуться в одну сторону. Осторожно растяните бумагу в этом направлении и наложите на заготовку.
6
По очереди подворачивайте края листа, прижимайте их к бортикам основы и хорошенько разглаживайте. Когда обтянутый планшет полностью высохнет, морщинки на нем расправятся. По окончании работы с мольбертом вам понадобится просто аккуратно вырезать рисунок бритвенным лезвием или канцелярским ножом.
Обратите внимание
Во время разглаживания обтяжки планшета не делайте лишних усилий, не надавливайте на заготовку – иначе можно повредить верхний бумажный слой.
Источники:
  • «Техника рисунка»
  • планшет с бумагой в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500