Специалисты по душевной гармонии – психологи, психотерапевты и психоаналитики – используют в своей работе арт терапию. Педагоги задействуют арт технологии для того, чтобы предупредить проблемы общения маленького человека, развить творческое начало личности, удовлетворить жажду познания детей.

Терапия души: арт технологии в психологии



В арт терапии активно используются рисунок и лепка, танцы и театр. В процессе творчества человек дает выход эмоциям, выражает себя с помощью кисти, резца, движения, голоса.


Для психолога, который практикует приемы арт терапии (контактная импровизация, рисунок, лепка, расстановки) важную роль играет ход творчества.
Контактная импровизация - стиль современной хореографии. Она работает на стыке театра, хореографии и фитнеса. Основа такого танца - эмоционально-физический контакт с партнером.


Например, большее значение для арт терапевта имеет то, как часто человек использует цвет, какие его оттенки выбирает. Сам цвет - депрессивный черный или позитивный желтый - играет вторую роль.

Детские психологи обычно задействуют сразу несколько арт направлений. Например, рисуют под музыку (динамический и пластический виды искусства); лепят героев сказок (динамическое и пластическое искусство); после сеанса сказкотерапии разыгрывают короткие спектакли (зрелищное и динамическое арт направление) - они побуждают малышей прожить эмоции и понять действия героя.

Воспитать АРТиста: арт технологии в педагогике



Папы и мамы, бабушки и дедушки испокон веку пользуются арт технологиями в воспитании детей:
- детям рассказывают поучительные сказки (сказкотерапия);
- с ними слушают музыку и танцуют (музыкальная терапия);
- строят дома и лепят фигуры из песка (песочная терапия);
- играют в веселые игры (игровая терапия);
- рисуют кистями, пальчиками и карандашами (изотерапия).

Родители, в отличие от воспитателей и учителей, используют арт технологии бессознательно. Просто потому, что они известны и доступны всем. Педагоги и воспитатели используют арт приемы для развития, обретения уверенности ребенка в себе, самовыражения малыша.

Специалисты считают арт методы важными инструментами развития и обучения детей.
У занятий, на которых педагог применяет арт-технологии, важное преимущество: они создают эффект присутствия «Я это видел». Это стимулирует детский интерес, развивает познавательные способности - желание узнать и увидеть больше.


Педагоги рекомендуют использовать арт технологии с рождения:
- пение колыбельных успокаивает новорожденного;
- лепка и рисунок пластилином, рисование пальчиковыми красками – эти арт приемы развивают мелкую моторику;
- чтение расширяет словарный запас малышей;
- игра на ударных музыкальных инструментах развивает чувство ритма;
- игра на дудке или свирели укрепляет легкие, способствует становлению речи.

Арт технологии доступны и универсальны. Их используют не только для профессиональной диагностики и коррекции. Арт технологии можно применять самостоятельно для того, чтобы дать выход эмоциям, проанализировать свои действия, скорректировать их.