Совет 1: Как сделать скульптуру из гипса

Искусство изготовления гипсовых скульптур переживает новое рождение, переехав из профессиональных мастерских на кухни обычных людей, которые самостоятельно осваивают гипсовую лепку. Гипс – природный материал, экологически безопасный и благородный. Гипсовая лепка своими руками не только раскроет ваши творческие способности, но и навсегда преобразит интерьер вашего дома.
Вам понадобится
  • - гипс;
  • - доска с ровной поверхностью (или несколько кафельных плиток);
  • - емкость для разведения раствора;
  • - вода;
  • - мыло;
  • - растительное масло;
  • - пластилин;
  • - тонкая медная фольга или пищевой пергамент;
  • - нож или наждачная бумага;
  • - карандаш или ручка;
  • - кисточка;
  • - плоская лопатка;
  • - мебельный лак.
Инструкция
1
Начните с изготовления скульптурного эскиза из пластилина. Это модель, по которой вы будете создавать гипсовое изделие. Пластилин относится к мягким материалам и легко меняет форму. Разомните его в ладонях, а затем придайте нужную форму. Работайте на гладкой доске, которая должна быть в несколько раз шире, чем ваше будущее изделие.
2
Ножом наметьте на пластилине линию, по которой будет происходить разъем фигуры. Вдавите вдоль линии кусочки фольги или пищевого пергамента. Делает это аккуратно, чтобы не повредить форму изделия. Удобнее вдавливать фольгу и пергамент не руками, а тыльной стороной карандаша или ручки.
3
Приготовьте смазку, которая поможет отделить форму от отливки. Смазкой может служить эмульсия, состоящая из мыла, растительного масла и воды, смешанных в соотношении 2:1:7, взятых по массе. В качестве смазки можно также использовать раствор стеарина или парафина в керосине. Нанесите смазку на фигуру из пластилина.
4
Смешайте гипс: разведите его с водой до концентрации не слишком густой сметаны. Покройте им пластилин слоем в несколько миллиметров. Раствор наносите кисточкой или плоской лопаткой. Избегайте образования пузырьков.
5
Нанесите несколько слоев гипса для большей прочности. Помните, что очередной слой следует наносить после затвердевания предыдущего.
6
Снимите гипсовую форму, когда изделие окончательно затвердеет. Это произойдет не раньше, чем через полчаса после окончания работы. Чем больше слоев вы наносили, тем дольше будет сохнуть гипс. Проверить, высохла ли форма, можно, постучав по ней. Готовое изделие зазвенит.
7
Подправьте мелкие шероховатости при помощи ножа или наждачной бумаги. С внутренней стороны залейте ее мебельным лаком. Готовая гипсовая скульптура может стать самостоятельным произведением или сама использоваться как форма для отливки других изделий.

Совет 2: Как сделать скульптуру

Скульптуру можно сделать из разных материалов. От самых простых, таких как пластилин и глина, до крайне сложных, например, гранит, бронза, железное дерево. На ее создание могут уйти годы или всего час. Все зависит от той задачи, которую вы перед собой ставите.
Вам понадобится
  • Пластилин скульптурный, кусок фанерного листа, алюминиевая проволока, пассатижи, деревянные стеки.
Инструкция
1
Продумайте идею для своей скульптуры. Для того чтобы ясно представить ее себе может помочь легкий набросок на листе бумаги простым карандашом.

Определитесь с размерами скульптуры, и материалом. Для начинающего подойдет пластилин. В отличие от глины пластилин не высыхает и не твердеет и работу можно делать длительное время. Высота подойдет где-то 30 сантиметров.

Отпилить лист фанеры 15 на 15 сантиметров. Это будет постамент вашей скульптуры.

Сделайте каркас из толстой алюминиевой проволоки. Загните нижние концы каркаса и накрепко прибейте их к фанере. Каркас должен повторять движение вашей будущей скульптуры и соответствовать ее пропорциям.
Как сделать скульптуру
2
Облепите каркас пластилином. Набросайте основные массы вашей скульптуры. Хорошо облапливайте каркас, пластилин должен за него крепко схватиться.

Обрабатывайте форму с помочью скульптурных деревянных стеков. Набрав основные массы и откорректировав пропорции, уточняйте детали.

Найдите характерные особенности.

Обходите скульптуру вокруг, смотрите сверху и снизу. Скульптура должна смотреться со всех точек. В отличие от рисунка скульптура трехмерна. Не забывайте это. Постоянно проверяйте деталь, которую лепите со всех сторон.

Внимательно посмотрите на скульптуру. Ее части должны быть уравновешенны. Она де должна заваливаться не вперед не назад ни набок. Проследите за опорными точками скульптуры.

Найдите ось симметрии. Проверьте, симметрична ли ваша скульптура. Доверяйте своему глазомеру, но не забывайте проверять измерения циркулем, или стекой.
Как сделать скульптуру
3
Найдите композиционный центр скульптуры. Если вы делаете фигуру человека то, скорее всего это будет лицо.

Проработайте композиционный центр более тщательно. Прилепить детали. Также, но и меньшими подробностями прилепить детали во всей скульптуре. Это могут быть складки одежды, пуговицы, ремень, или шерсть у животного.

Посмотрите, не разбили ли детали основную форму фигуры. Если где-то вы увидите, что чересчур увлеклись деталями, перестарались, обобщите их слегка пальцем или стекой.

Если скульптура удалась, и она вам очень нравиться, вы можете подумать над тем чтобы ее увековечить. Пластилин не надежный материал. Проще всего отлить ее в гипсе или бронзе. Ну а самый красивый и сложный изваять в мраморе.

Удачи и успехов в работе!
Как сделать скульптуру
Видео по теме
Полезный совет
Пользуйтесь только скульптурным пластилином. Он одноцветный и не будет отвлекать от формы. К тому же он дешевле.
Если каркас недостаточно прочен, его можно усилить толстой металлической проволокой по центру.

Совет 3: Как сделать форму для гипса

Для отливки гипсовых скульптур необходимо сначала изготовить форму. Раньше такие формы чаще всего делали из желатина. В последнее время появились новые пластичные материалы, по своим свойствам не уступающие традиционным.
Вам понадобится
  • Двухкомпонентный силикон
  • ДСП для контейнера
  • Клей для дерева
  • Скульптурный пластилин
  • Круглая палочка небольшого диаметра
  • Воск
Инструкция
1
Сделайте контейнер для заливки. Подберите дощечки по форме или вырежьте грани контейнера из ДСП. Склейте детали. Дайте контейнеру высохнуть.
2
Разделите пластилин на небольшие куски. Равномерными слоями уложите его в контейнер. Тщательно загладьте поверхность пластилина, на ней не должно быть никаких трещин.
3
Уложите в пластилин форму. Круглой палочкой сделайте отверстия. Они нужны, чтобы потом можно было соединить две половинки формы вместе.
4
Навощите поверхность модели.
5
Подсчитайте объем необходимого силикона. Его можно высчитать, измерив контейнер.
Подготовьте формовочную массу. Соотношение компонентов указано в инструкции,необходимо его строго выполнять. Готовьте массу только на ту часть формы, которую вы будете делать сейчас. Залейте формовочную массу в контейнер.
6
Оставьте верхнюю часть формы в покое до того момента, пока она затвердеет. После этого полностью удалите пластилин.
7
Снова навощите модель. То же самое сделайте с формой. Не забудьте промазать воском и дырочки- «замки». Подготовьте силикон, залейте его и ждите, когда затвердеет.
8
Разъедините форму и извлеките модель, после чего снова соедините вместе части формы.
Видео по теме
Обратите внимание
ДСП можно заменить деревянными дощечками. Можно использовать и готовый ящик подходящего размера. Главное, чтобы материал был твердым.

Склеивать ящик необходимо так, чтобы не было течей.

Внимательно прочтите инструкцию к силикону.

Заливать формовочную массу необходимо осторожно, чтобы избежать пузырей.

Пластилин нужно удалять со всей возможной аккуратностью, чтобы не повредить поверхность. Пластилин необходимо удалить полностью.

Помните о том, что силикон – не очень прочный материал.

В качестве смазки нельзя использовать тот же материал, из которого делается форма.
Полезный совет
Лучше всего использовать клеевой пистолет, но если его нет – как следует промажьте швы клеем. После просушки можно еще раз промазать швы клеем и повторно просушить.

Скульптурный пластилин можно заменить обычной строительной замазкой. Детский пластилин использовать не рекомендуется, поскольку он слишком мягкий и липкий.

Пластилин необходимо уложить примерно до половины контейнера.

Вместо палочки можно использовать обычный карандаш.

Воск можно заменить мыльным раствором.

Для отливки сложных скульптур форму необходимо готовить не в два этапа, а в три или в четыре, последовательно заливая части контейнера.

Совет 4: Как сделать маску из гипса

Необычная декоративная маска украсит любой интерьер. Изготовить ее можно из многих материалов, но самый легкий для работы - это все же обычный гипс. Он легко поддается обработке, прост в использовании, не токсичен и на него отлично ложатся любые краски.
Вам понадобится
  • - Гипс;
  • - Пластилин;
  • - Мебельный лак;
  • - Медная проволока;
  • - Кисточка.
Инструкция
1
Изготовление модели. На плоской дощечке вылепите из пластилина модель будущей маски. Не старайтесь сделать ее слишком вычурной, с выступающими деталями, так как это затруднит отливку изделия в гипсе.
2
Изготовление формы для отливки. Эта операция нужна потому, что для отливки маски форма должна иметь обратное изображение. Разведите гипс до консистенции жидкой сметаны. Наносите раствор на пластилиновую форму послойно. Первые слои наносите кисточкой, старайтесь, чтобы не образовывалось пузырьков или пустот. Затем можно наносить шпателем или плоской лопаткой. Накладывайте гипс до тех пор, пока форма не станет достаточно прочной. Для того чтобы повысить прочность формы для отливки, уложите между слоями медную проволоку. Сделайте из нее что-то вроде арматурной сетки. Особенно это необходимо, если ваша маска будет большого размера. Используйте только медную проволоку, чтобы в гипсе не образовалось желтых потеков.
3
Корректировка готовой формы. Примерно через полчаса гипс застынет и станет достаточно твердым. Теперь переверните форму и удалите пластилиновую модель. Если при застывании гипса образовались какие-то изъяны, подрежьте их скальпелем. Также можно подровнять поверхность абразивной шкуркой. Если при постукивании гипс слегка звенит, значит он хорошо просох. Покройте внутреннюю поверхность формы бесцветным мебельным лаком.
4
Изготовление маски. Теперь можно снова развести гипс. Залейте гипс в форму для отливки. Заливайте аккуратно, следите, чтобы раствор ложился равномерно и заполнял все пустоты. В еще влажный гипс сзади вдавите проволочную петельку, на которую вы будете вешать маску. Дождитесь, пока изделие не высохнет и аккуратно выньте его из формы. Подравняйте скальпелем и наждачной бумагой. Теперь вы можете раскрасить маску и покрыть ее лаком, а можете оставить без обработки. Чистый белый цвет гипса хорошо выглядит во многих интерьерах.
Видео по теме
Источники:
  • гипсовые маски

Совет 5: Как сделать самому скульптуру

Каждый может почувствовать себя художником и попробовать свои силы в скульптуре. Для начинающих скульпторов, которые мечтают реализовать свои творческие идеи, лучше всего подходят простые материалы для работы, например, гипс. Благодаря своей пластичности, легкости в обработке, удобству в использовании, гипс можно назвать универсальным скульптурным материалом. Все, что вам нужно для создания гипсовой скульптуры – это заготовить форму, в которой вы будете делать отливку.
Инструкция
1
Продумайте модель будущей скульптуры и изготовьте форму из скульптурного пластилина. В качестве основы для формы используйте дощечку. Дорабатывайте пластилиновую форму до тех пор, пока она не приобретет нужный вид и рельеф. Благодаря своей пластичности, пластилин позволяет создавать разнообразные формы неограниченное количество раз и исправлять допущенные в лепке ошибки. Закончив изготовление пластилиновой формы, подготовьтесь к гипсовой отливке.
2
В пластилиновую форму аккуратно, чтобы не испортить рельеф, вдавите тонкую медную фольгу, чтобы впоследствии изделие не прилипало к форме. Разведите водой гипс в нужной пропорции, а затем тщательно перемешайте его, избегая появления комков, до консистенции жидкой сметаны.
3
Возьмите кисть и нанесите первый слой гипса на форму с помощью кисти, следя за тем, чтобы на рельефе не образовывались воздушные пузырьки. Затем залейте оставшийся гипс, последовательно заливая второй и третий слои, дожидаясь легкого затвердения первого слоя.
4
Если вы делаете большое изделие, дождитесь застывания промежуточных слоев и уложите между слоями металлическую медную сетку, которая укрепит изделие. Полностью залейте гипсом форму и дождитесь полного застывания и затвердения гипса.
5
Через полчаса аккуратно снимите пластилиновую форму с изделия. Дождитесь окончательного засыхания вашей скульптуры и откорректируйте ее внешний вид с помощью мелкой шкурки и напильника – устраните неровности, зашлифуйте поверхность скульптуры. Теперь скульптуру можно покрывать лаком или краской.

Совет 6: Как сделать фигуру из гипса

Гипс – удобный и пластичный, а также простой в обработке материал и благодаря этому, он широко используется в творчестве, скульптуре и даже в интерьерной лепке. Изготовить гипсовую фигуру любой формы нетрудно, если освоить технологию создания отпечатков и снятия с них гипсовых форм. Если вы хотите изготовить фигурку животного, формируйте ее раздельными участками, предварительно разделив на них фигуру, изготовленную в качестве временного образца из глины.
Инструкция
1
Глиняную фигурку разметьте на участки острием ножа, проведя разделительные линии – среднюю линию спины и живота, передний и задний края конечностей, а также внутренние участки тела. Когда фигурка будет разделена на отдельные области, разделите их механически – воткните по контурам проведенных линий полоски тонкой жести или латунной фольги. Полоски должны иметь размер 5х7 см и плотно прилегать друг к другу.
2
Разведите жидкий гипс по инструкции, а затем заливайте участки последовательно – начиная с больших и заканчивая маленькими, снизу вверх. Когда вся фигура будет залита первым слоем гипса толщиной в 1 см, дождитесь высыхания первого слоя, а затем залейте фигуру вторым слоем, разведенным более густо.
3
Зачистите края бортов отдельных фрагментов гипса, чтобы определить, где находятся металлические границы между кусками и нанесите еще один слой, укрепив форму металлической арматурой, если она большая и тяжелая. Дождитесь полного затвердения всех слоев гипса, а затем удалите металлические перегородки.
4
Разберите части фигуры, вставляя в щели между фрагментами заливки шпатель или клинья, а затем разберите полученные части фигуры. Проверьте, нет ли на внутренней поверхности гипсовых форм пустот и отверстий и если они есть, замажьте их жидким гипсом, а затем отшлифуйте.
5
Очистите формы от пыли и грязи, обработайте нитролаком, чтобы сделать форму водонепроницаемой, а затем покройте форму изнутри специальной смазкой, которая создаст жирную пленку, позволяющую легко отделить слепок от формы.
6
Теперь вы можете собирать форму и заливать в нее гипс, чтобы получить готовый слепок, полностью соответствующий форме, с которой вы снимали отпечаток.
Источники:
  • фигуры из гипса

Совет 7: Что сделать из гипса своими руками

Подходя творчески к проведению своего досуга и украшению жилища, обратите внимание на такой простой и доступный материал как гипс. Из него можно делать поделки с детьми и вполне серьезные работы для декора помещения.

Рамка для фотографий из гипса

Для изготовления рамки вам нужна прозрачная пластиковая крышка от торта или от другой одноразовой емкости, в которой середина гладкая, а края рельефные. Она должна быть того размера, какого вы хотите получить рамку. Внимательно осмотрите форму. Если на ней есть какие-то вмятины, выправьте их. Иначе все это отпечатается на готовом изделии.

Налейте в глубокую миску воду и постепенно насыпайте в нее сухой гипс. Тщательно размешивайте столовой ложкой или вилкой. Ею же можно разбивать получающиеся комочки. Масса должна быть однородной, похожей на жидкую сметану.
Если разводить гипс теплой водой, в которой растворена щепотка соли, он будет быстрее схватываться.

Налейте в форму растворенный гипс слоем чуть больше 1 см. Слегка потрясите емкость или постучите ею о стол. Тогда жидкая масса заполнит весь рельеф, а пузырьки воздуха выйдут наружу. Проложите по всей поверхности слой марли или бинт. Это армирование сделает готовое изделие более прочным. Сразу же залейте в форму еще порцию гипса на пару сантиметров.
Если вы хотите сделать большую рамку, для облегчения веса изделия из гипса нужно сделать «выборку». Отступите от краев слегка затвердевшей поделки на 3-4 см и выскребите всю серединку рамки ложкой до слоя марли.

Из отрезка нержавеющей проволоки сделайте петельку, чтобы готовую рамку можно было повесить на стенку. Если проволоки нет, согните крепление из большой скрепки. Когда гипсовая поделка немного застынет, вставьте петлю на место перпендикулярно плоскости. Окончательную форму крепежу придадите уже после полного застывания заготовки.

Оставьте рамку застывать при комнатной температуре. Трогайте ее периодически руками. Пока гипс застывает, заготовка будет очень теплой на ощупь. Когда она остынет, примерно через пару часов, достаньте ее из формы и положите на ровную поверхность для окончательного затвердевания.

Гипс - податливый для обработки материал. Острым ножом срежьте у готовой поделки ненужные наплывы, если они есть. Отшлифуйте мелкозернистой наждачной бумагой все неровности. Только обязательно прикройте нос и рот, чтобы не надышаться гипсовой пылью.

Загрунтуйте гипсовую рамку пропиткой для пористых поверхностей. После ее высыхания вы можете декорировать ваше изделие акриловыми красками. Они не требуют закрепления лаком. Обратную сторону поделки залакируйте. В середину рамки поместите фотографию или картину, которые подходят по размерам. Можно сделать распечатку на компьютере по заданным параметрам.

Скульптура из детской игрушки

Объемные фигурки, которые получаются при отливке, дети будут с удовольствием раскрашивать. Сразу запаситесь терпением. Крупная заготовка для игрушки будет высыхать несколько дней. Поэтому лучше сразу сделать несколько штук.

Вырежьте острым ножом дно у резиновой детской игрушки. Разведите гипс и залейте его в получившуюся форму. Потрясите ее, чтобы масса проникла во все уголки и завитки фигурки. Оставьте вашу поделку сохнуть на несколько часов. Затем, отгибая резину от гипса, достаньте отлитую скульптурку. Залейте свежую порцию гипса в форму, а игрушку оставьте сохнуть еще дня три. Потом ее можно будет раскрашивать.
Видео по теме
Обратите внимание
За гипсовой скульптурой важно правильно ухаживать. Обработайте поверхность пылесосом, затем протрите нежирным молоком. Поверх обработайте мастикой в два слоя, каждый из которых сохнет около 4 дней. После этого изделие можно безбоязненно промывать водой.
Полезный совет
Для придания изделию прочности проложите между несколькими слоями гипса металлическую арматуру или добавьте в последний перед затвердеванием слой известь-пушонку, просеянную через мелкое сито.
Источники:
  • изготовление гипсовых скульптур
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500