Совет 1: Как приготовить рыбу тилапию

Белое мясо рыбы тилапии обладает нежным, сочным, слегка сладковатым вкусом. Тилапию можно приготовить любым способом: обжарить, запечь в духовке или отварить. В магазинах эта рыба чаще всего продается в виде филе, что значительно сокращает процесс ее приготовления.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • филе тилапии – 500 г;
    • мука – 100 г;
    • яйца – 1 шт;
    • молоко – 250 мл;
    • лук репчатый – 1 шт;
    • растительное масло -3-4 ст.л;
    • соль
    • черный молотый перец
    • травы (укроп
    • петрушка
    • базилик) – по вкусу
Инструкция
1
Разморозьте филе тилапии, промойте его под холодной проточной водой. Уберите лишнюю влагу из рыбы, промокнув филе бумажным полотенцем.
2
Порежьте рыбу на порционные куски шириной приблизительно 3-5см.
3
Смешайте муку, соль, перец, сушеные травы в глубокой тарелке.
4
Нашинкуйте или тонко порежьте лук полукольцами.
5
Разогрейте в глубокой сковороде растительное масло. Можете заменить его оливковым маслом.
6
Обваляйте куски рыбы с двух сторон в муке и аккуратно выложите на сковороду. Рыбу обжаривайте на среднем огне с одной стороны в течение 5-7 минут.
7
Обжарив рыбу с одной стороны, переверните ее и добавьте мелко нарезанный лук. Обжаривайте рыбу вместе с луком в течение 5-7 минут, пока лук не начнет румяниться.
8
Слегка взбейте яйцо в миске венчиком или вилкой, добавьте молоко. Смесь можно слегка посолить, поперчить и добавить по вкусу щепотку тертого мускатного ореха.
9
Вылейте яично-молочную смесь в сковороду равномерно поверх рыбы и лука, и накройте сковороду крышкой.
10
Доведите блюдо до готовности на малом огне в течение 10-15 минут.
11
Подавайте рыбу как самостоятельное блюдо или с гарниром из картофельного пюре, отварного риса, тушеных, отварных или свежих овощей.

Совет 2: Как готовить тилапию

Тилапия - очень вкусная рыбка, которая знакома многим хозяйкам, потому что продается в удобной для приготовления форме - филе. Но не только этим она хороша. В этой рыбе исключительно мало жира, а ее белое мясо можно приготовить, как душе угодно - хоть просто пожарить, а хоть запечь в горшочке. Хотелось бы предложить простой и оригинальный рецепт ее приготовления, который, несомненно, многим придется по вкусу. Итак, "Рыбка на перинке":
Вам понадобится
    • филе тилапии - 3 шт;
    • картофель - 6-7 шт;
    • помидоры -2 шт;
    • лук репчатый - 2 головки;
    • сливки - 100 г;
    • масло сливочное - 20 г;
    • майонез - 100 г;
    • любой твердый сыр - 100 г;
    • соль и специи по желанию.
Инструкция
1
Картофель промойте под проточной водой, очистите от кожуры и отварите до полной готовности.
2
Добавьте к отварному картофелю сливки и масло, взбейте миксером или блендером так, чтобы получилось воздушное пюре.
3
Очистите лук и нарежьте его кольцами или полукольцами.
4
Филе тилапии также порежьте на кусочки, любой величины.
5
Помидоры ошпарьте кипятком, предварительно надрезав их сверху крест-накрест. Очистите от кожуры и мелко нарежьте.
6
Сыр натрите на терке.
7
Возьмите противень, слегка смажьте ее маслом и выкладывайте на нее слоями:

- половину лука

- картофельное пюре

- вторую половину лука

- рыбку

- половину майонеза

- помидоры

- оставшуюся половину майонеза

- тертый сыр
8
Поставьте в заранее прогретую до 200 градусов духовку. Запекайте при температуре 180-200 градусов примерно 40-45 минут.
Совет полезен?
При соблюдении диеты, картофель можно заменить морковью, для этого потребуется 500-600 г моркови и три столовых ложки томатной пасты для ее пропитки.

Бюджетным вариантом в зимний сезон будет замена свежих помидоров консервированными.

Посуду из-под рыбы сначала ополосните холодной водой, затем тщательно промойте под проточной горячей.

Если все же посуда приобрела запах рыбы, то приготовьте раствор из уксуса и теплой воды, по соотношению 0,5 ст. л. уксуса к 1 л жидкости.

Если вы пересолили рыбу, то оставьте ее на 15 минут вымачиваться в обыкновенном чае или квасе. Тогда вкус выгодно поменяется на нежный, пикантный и в меру соленый.

Перед разделкой рыбы на деревянной доске, рабочую поверхность доски обработайте уксусом или соком лимона. После такой процедуры древесные поры закупориваются, и рыбный дух не въедается в поверхность.

Чтобы определить свежесть рыбы, нажмите на мякоть пальцем, если продукт свежий, то ямка от пальца сразу же исчезнет. Характерный запах рыбы говорит о том, что продукт несвежий.
Видео по теме
Полезный совет
Вместо молока можете использовать не слишком жирные сливки. Репчатый лук можете заменить луком-пореем, используя его белую часть. Он обладает более мягким вкусом, чем репчатый лук. Также можете вместо лука использовать любые другие свежие или замороженные овощи. Например, зеленую фасоль или брокколи.

Замороженные овощи лучше заранее разморозить или даже бланшировать в горячей воде. Так они быстрее приготовятся, и в рыбе не будет лишней воды из замороженных овощей.

За 5 минут до готовности блюда, рыбу можете посыпать сверху твердым тертым сыром.
Источники:
  • рыба тилапия как приготовить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500