Совет 1: Чем полезен фиолетовый картофель

В настоящее время фиолетовая разновидность картофеля еще не очень распространена в России и является, скорее, экзотикой, чем принятым в повседневном питании продуктом. Напротив, в европейских странах данный сорт «второго хлеба» уже на протяжении нескольких лет является привычным овощем на прилавках магазинов. Так почему же стоит покупать фиолетовый картофель, и чем он полезен?
Подберите свой рецепт
+
-

Разновидности, происхождение и отличительные черты

Мировое овощеводство знает фиолетовый картофель уже на протяжении многих лет, причем к так несвойственным для российского покупательского менталитета овощам относятся несколько видов. Это сорта «Вивалот», «Негритянка», «Китайский трюфель», а также синий французский трюфельный картофель. Внутри данной разновидности существуют свои различия (оттенки, степени интенсивности окраски снаружи и внутри, а также форма клубня), но, в то же время, все они объединены, благодаря фиолетовому, синему, сиреневому или лиловому цветам.

Современные ученые-селекционеры пока еще затрудняются назвать точное место происхождения этого овоща, но большинство из них склоняются к южноамериканской версии. Первое упоминание фиолетового картофеля в европейской культуре датируется 1812 годом, когда во французских кулинарных книгах был упомянут сорт «вивалот».

Известно, что уже в 1817 году он был одним из шести самых распространенных видов данного типа овощей, продаваемых в Париже.

Своеобразную окраску фиолетовому картофелю придает антоциан. Цвет овощей также характерен и для их поверхности, и для мякоти клубней, а также сохраняется при термической обработке продукта.

Средний вес одного клубня – около 70 граммов, а длина – порядка 8-10 сантиметров.

Чем полезен фиолетовый картофель

Согласно последним научным исследованиям, потребление фиолетового картофеля эффективно при снижении артериального давления у человека. Его участие в рационе также способно уменьшать риск развития заболеваний сердца и инсульта. Благотворное влияние на сердечнососудистую систему человека обусловлено наличием в фиолетовом картофеле полезных пигментов, в принципе свойственных плодам данного цвета.

В этом виде картофеля также довольно много различных антиоксидантов – антоцианов, каротиноидов, фенольной кислоты. Все они способствуют снижению риска возникновений хронических воспалений и сердечных недугов.

Правильное приготовление и хранение фиолетового картофеля также является важным фактором сохранения полезных свойств фиолетового картофеля. К примеру, самым оптимальным видом термической обработки является запекание, после которого в организм человека поступает максимальное количество пигментов растительного происхождения и антиоксидантов. Именно в духовом шкафу приготовление фиолетового картофеля лучше всего сохраняет имеющиеся в нем калий и аскорбиновую кислоту, а также ценную клетчатку.

Совет 2: Цветная диета для похудения

Цветная диета создана достаточно недавно, но уже успела показать свои результаты. Плюс этой диеты в том, что можно оставаться сытым и не подсчитывать постоянно калории.

Цветная диета – это система питания основным правилом которой является принятие пищи определённых цветов. Вещества, дающие ту или иную окраску продуктов, по-своему влияют на организм. Более того, при таком питании произойдёт необходимый контроль аппетита и улучшение вкусовых ощущений от пищи.

Натуральные красители отвечают за цвет растительных продуктов и имеют целебное влияние. Красители обычно подразделяют на так называемые «тёплые» и «холодные»: «тёплые» согревают (оттенки жёлтого и красного), «холодные», наоборот, охлаждают и успокаивают, а оттенки зелёного уравновешивают эти две группы, помогают сохранить гармонию.

Вывод следующий: верно выстроив питание, можно донести до своего организма оздоровительные питательные вещества, что будет способствовать похудению. Причём объём порции и рацион почти не играет роли, главное – цвет.

Нюансы

Данная диета не имеет жёстких ограничений в рационе, но всё же рекомендуется вычеркнуть хлеб из белой муки, жирное, сладкие десерты, жаренное и алкоголь. Цвет еды – непременно натуральный, никаких красителей и химической еды.

Приёмов пищи 4-5, крайний не позже семи вечера, причём ужин показан неплотный, легкий. Желательно заниматься физической активностью, тренироваться в зале не обязательно, выполнять зарядку 2-3 раза в день для человека не занимающегося спортом будет достаточно.

Больше овощей, меньше белковой пищи. Не стоит употреблять в большом количестве молочные и мясные продукты, поможет оздоровиться овощной салат или порция тушеных овощей будет сытной заменой отварному мясу.

Меню

Понедельник - белый день, день чистоты. Желательно употребление большого количества твердой клетчатки, это улучшит пищеварение и перистальтику подойдут такие продукты как белокочанная капуста, цветная капуста. Если хочется сытной пищи, разрешается кисломолочная продукция желательно с пониженым количеством жира, отварная куриная грудка, яичный белок, белый рис, белая фасоль.

Вторник - желтый день, это второй подготовительный день, так же важно употреблять большое количество клетчатки для того чтоб помочь организму в дальнейшем усвоить все полезные вещества и витамины. Желательно употребить несколько (2-4) корешков моркови, а далее по желанию: облепиха, персики, бананы, кукуруза, рыба семейства лососевых желательно соленая (без тепловой обработки), орехи, овсянка, тыква.

Среда - красный день, очень насыщает витаминами и поднимает энергетику либидо и тела. Красный болгарский и острый перец, свекла (желательно сок), красные сливы, грейпфрут, Арбузы, ягоды красного цвета, красная рыба.

Четверг – Фиолетовый день, употребляем очень насыщенные минеральными веществами продукты. В произвольном количестве любые фиолетовые продукты: черника, ежевика, черная смородина, фиолетовая капуста, баклажаны, темный виноград, чернослив, фиолетовый картофель.

Пятница - зеленый день, успокаивает, умиротворят и оздоравливает организм. Употребляем зеленые коктейли, соки и свежие продукты, в количествах которые организм просит. Зеленые продукты: любые виды салатных растений (айсберг, зеленый, латук, лоло-росо, лоло-биондо), молодая капуста, любая зелень, чай, кабачки, огурцы, стручковая фасоль, спаржа, киви, брокколи, свити, зеленый горошек.

Суббота – жёлтого цвета, заряжает энергией. В этот день можно позволить себе желанные продукты даже другого цвета. А из желтых выбирать более калорийные: ананасы, кукурузу, яичный желток, жёлтые яблоки, лимон, жёлтый перец, мёд, овсянку.

Воскресенье выдержать бесцветное, разгрузить организм, ничего не употребляя, кроме питьевой воды, если тяжело дается голодание, отвары и соки вам в помощь. При голодании на соках и отварах выбирайте их интуитивно.

Совет 3: Что такое сладкий картофель

Похожий на морковь по цвету в сыром виде, батат, или сладкий картофель, напоминает по вкусу в жареном виде тыкву или репу. Необычные клубни этого растения могут вырастать до 30 см в длину, а использовать батат можно как для употребления в пищу, так и в качестве кормовой культуры.
Сладкий картофель выращивают во многих странах мира, но лидером по производству батата можно назвать Китай. В России же, хотя и есть успешный опыт получения хороших урожаев, эта культура пока не стала популярной. И совершенно напрасно, потому что сладкие клубни можно использовать для создания самых разных блюд. Батат можно есть даже сырым или в отварном, жареном, печеном виде. Кусочки клубней нередко добавляют в каши.

Кроме клубней используется в кулинарии и стебель сладкого картофеля, листья. Их вымачивают и отваривают для удаления горьковатого привкуса и используют получившийся продукт для салатов. Также из батата делают муку, сахар, крахмал, патоку, спирт. Побеги овоща закладывают для компоста или на корм скоту.
В пищу употребляют и семена батата – как кофейный суррогат.

Сладкий картофель – чем он полезен?

Батат похож на своего «собрата», обыкновенный картофель, только клубнями. А его наземная часть представляет собой лиану с множеством плетей. Один куст может достигать в высоту 18 см, а вот клубни весят до 3 кг!

Мякоть необычного овоща может отличаться по цвету, существует множество оттенков клубней – от ярко-оранжевого до фиолетового. Различается и вкус разных сортов батата – можно встретить как очень сладкий продукт, так и практически пресный.

Состав сладкого картофеля зависит от сорта, но в любом случае батат имеет калорийность в 1,5 раза выше, нежели привычный нам картофель. Также это растение богато кальцием, железом и углеводами. Желтые клубни содержат бета-каротин, сиреневые – антоцианы.

Блюда из батата

Любопытно, что батат является практически диетическим продуктом за счет содержания нежной клетчатки. Поэтому овощ рекомендован людям с расстройством пищеварения. Из-за сладковатого вкуса клубни лучше сочетать с приправами – карри, любыми видами перца. Можно сделать из батата суфле, запеканку или печенье, добавив в массу лимонную, апельсиновую цедру.

Сладкий батат варится быстрее, нежели обычный белый картофель. Отварной овощ обычно едят без добавления соли. В сыром виде клубни используют для овощных салатов, мелко нарезая их или натерев на терке. Обогатить рацион с помощью батата очень просто, добавив в свою кулинарную книгу рецепты фаршированного батата, чипсов из сладкого картофеля и других блюд.
В сладком картофеле содержится натуральный женский гормон, поэтому употребление клубней способствует повышению либидо.

В батате много витамина С, поэтому продукт защищает организм от рака, благодаря витамину В6 овощ помогает укрепить стенки сосудов. Содержание калия делает сладкий картофель незаменимым для укрепления нервной системы. Есть овощ нужно, если вы страдаете от головных болей, бессонницы.

Совет 4: Летний куриный салат

Легкий и полезный для здоровья салат к летнему обеду или ужину. Подавайте этот салат теплым или холодным с вареным молодым картофелем, посыпанным укропом или луком. Идеальный вариант для тех, кто хочет сбросить вес.
Вам понадобится
  • - 400 г куриной грудки;
  • - 25 г лука-резанца;
  • - 2 огурца;
  • - 25 г укропа;
  • - соль и перец – по вкусу;
  • - 4 ст. ложки оливкового масла;
  • - 2 ст. ложки бальзамического уксуса;
  • - 1 ст. ложка лимонного сока.
Инструкция
1
Нарежьте курицу на небольшие куски. Налейте столовую ложку масла или 1 чайную ложку уксуса в вок или большую сковороду и поставьте на сильный огонь. Положите куриные кусочки и обжаривайте 5 минут, пока не появится золотистая корочка.
2
Помойте лук-резанец, высушите бумажным полотенцем и подравняйте ножницами. Всегда добавляйте лук в последнюю минуту готовки, чтобы подчеркнуть красоту блюда и сохранить тонкий вкус резанца. Розово-фиолетовые цветки тоже можно есть – используйте их в качестве дополнительного украшения для салата.
3
Очистите огурец и нарежьте тонкими ломтиками примерно 2 см длиной. Смешайте огурец с луком в большой миске.
4
Чтобы сделать заправку для салата, смешайте лимонный сок и оставшийся уксус. Приправьте, затем влейте оставшееся масло.
5
Добавьте приготовленную курицу к огурцу и луку, посыпьте приправами. Размешайте весь салат. Вымойте укроп, обсушите и мелко нарежьте. Посыпьте им салат.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500