Совет 1: Как правильно выбрать хороший картофель

Ни в одном доме нашей страны не обходятся без картофеля. К сожалению, большая часть продаваемых нам овощей обрабатывается опасными химическими удобрениями. Возникает закономерный вопрос: как правильно выбрать хороший картофель? Нашей с вами целью является обхождение стороной картофеля с высоким содержанием пестицидов и нитратов, а также умение отличать полные питательной ценности плоды от "пустых" бесполезных клубней.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Разные сорта картофеля имеют разный окрас. Желтый цвет указывает на богатое содержание каротина, улучшающего остроту зрения. Красно-фиолетовые клубни содержат антоциан, который служит для организма антиоксидантом, препятствующим старению. Выбирайте любой понравившийся сорт, здоровью вы точно не навредите.
Как правильно выбрать хороший картофель
2
А вот клубни с зелеными пятнами решительно отбрасывайте в сторону. Такие пятна свидетельствуют о наличии в картофеле ядовитого вещества под названием соланин. Он накапливается в овощах при неправильном их хранении и является крайне опасным для человеческого организма. Разумеется, если вы обнаружили клубни с зелеными пятнами у себя дома, обязательно избавьтесь от ядовитых плодов.
Как правильно выбрать хороший картофель
3
Посмотрите, не проросший ли картофель. Если на плодах имеются даже небольшие проростки, это означает, что вся питательная сила овоща передана в их рост и в клубне практически не осталось витаминов. Наличие проростков нисколько не опасно, но такая покупка бессмысленна.
Как правильно выбрать хороший картофель
4
Проверьте на упаковке или в документации на овощи дату сбора этого урожая. Картофель допустимо хранить около одного года. Однако, желательно употреблять в пищу только свежий картофель, он является таковым в течении трех-четырех месяцев после сбора.
Как правильно выбрать хороший картофель
5
Поскольку российский молодой картофель появляется на прилавках лишь в летний период, вы с легкостью сможете распознать, какие и откуда эти овощи. Если за окном зима, а на этикетке написано "Молодой картофель", это либо импортный товар, либо вовсе не молодые овощи отечественных обманщиков. Как бы ни было, делайте выбор в пользу пусть и старого, но российского картофеля - он не перевозится на большие расстояния, а значит не обработан дополнительными химическими веществами. Чтобы овощи хранились дома в зимний период, закупите картофель не ранних, а более поздних сортов.
Как правильно выбрать хороший картофель

Совет 2: Как правильно выбрать картофель в магазине

Картофель — это тот корнеплод, который входит в большинство блюд. Жареный картофель, картофель в мундире, картофель фри и еще сотни блюд можно приготовить из этого овоща. Для того чтобы правильно выбрать этот корнеплод, необходимо придерживаться следующих правил.

В магазине обращайте внимание на то, что картофельные клубни должны быть обязательно плотными и твердыми. Гнилые картофелины с беловатым налетом и ростками свидетельствуют о том, что корнеплод уже залежался на прилавках супермаркета. Корнеплод с зелеными налетами нельзя употреблять в пищу, т.к. солонин может вызвать серьезное отравление.

Для жарки лучше выбирать картофель, содержащий низкий процент крахмала. Варить нужно картофель с высоким содержанием крахмала. Проверить содержание крахмала в картофеле очень просто в домашних условиях: разрежьте корнеплод на две части, а затем попробуйте соединить. Если половинки не соединились, то крахмала содержится мало.

Обращайте внимание на сорт картофеля: белый содержит меньше крахмала, потому готовится дольше и практически не разваривается, розовые сорта пригодны для приготовления салатов, т.к. по структуре более плотные, синий и фиолетовый картофель имеют легкий ореховый привкус.

На картофелинах не должно быть белых отростков, или «глазков», что будет свидетельствовать, что витаминов в таком корнеплоде практически не осталось.

Покупайте картофель небольшими партиями, например по 3-4 килограмма. Лучше всего отдайте предпочтение клубням среднего размера. В крупном картофеле витаминов и полезных веществ содержится на 1/3 меньше.

Картофельная кожура должна хорошо очищаться. В том случае если кожура плохо чистится, то это означает, что картофель еще не созрел.

Совет 3: Барашек по-партизански

Если вы в восторге от пряного пикантного мяса, то барашек по-партизански обязательно придётся вам по вкусу, а чтобы блюдо получилось нежным и тающим во рту, нужно просто правильно выбрать баранью вырезку.
Вам понадобится
  • - задняя баранья нога (примерно 2 кг)
  • - оливковое масло
  • - соль и перец по вкусу
  • - 1-2 головки чеснока
  • - 300 г овечьего сыра
  • - 1 кг клубней картофеля
  • - 4 моркови
  • - сушеный розмарин и тимьян
  • - сухое белое вино
  • - бумага для запекания
Инструкция
1
Баранью ногу хорошо вымойте, уберите кости, мясо нарежьте порционными кусками и сложите в глубокую посуду. Влейте 2 ст.л. оливкового масла, посолите, приправьте специями и перемешайте.
2
Чеснок очистите, а сыр порежьте тонкими брусочками. Острым длинным ножом сделайте в мясе глубокие надрезы, нашпигуйте его чесноком и сыром.
3
Картофель с морковью очистите от кожуры, крупно нашинкуйте и положите в миску. Посолите, добавьте перец, полейте оставшимся маслом.
4
Листы бумаги уложите друг на друга внахлест, а в центре получившегося квадрата, поместите баранину. Вокруг разложите овощи, оставшуюся часть сыра и чеснока. Бумагу аккуратно заверните конвертом.
5
В форму для запекания налейте небольшое количество воды и осторожно, чтобы не развернулась бумага, положите в нее баранью ногу. Запекайте в предварительно разогретой до 180-200 градусов духовке в течение 2 часов.
6
Чтобы блюдо получилось сочным, подливайте в форму понемногу воду. Готовое мясо подавайте к столу прямо в бумаге, предварительно развернув ее и украсив баранину веточкой розмарина.
Полезный совет
Можно приготовить барашка и в порционных формах, из расчета 300 г мяса на человека.

Совет 4: Как правильно чистить картофель

Картофель издревле известен как второй хлеб в России. Без него не обходится практически ни одно блюдо. Существует много способов чистки клубней картофеля. Из них можно выбрать один наиболее комфортный и быстрый.
Вам понадобится
  • Картофель, нож, специальный прибор для чистки овощей, вода.
Инструкция
1
Перед чисткой картофеля замочите его на 10-15 минут, чтобы грязь отмокла и ее можно было легко смыть. Теперь при помощи острого ножа снимайте верхний слой клубня и кожицу. Высший пилотаж - научиться счищать не более 2 мм верхнего слоя. Если торопиться, есть большая вероятность обрезать намного больше. Тогда часть картофеля просто уйдет в мусорную корзину. Выбирайте для чистки короткий нож: его лезвие равно длине ручки. При чистке картофеля также удобно пользоваться овощечисткой. Она представляет из себя специальное лезвие с отверстием. Края овощечистки заточены внутрь.
2
Во время чистки держите картофель в левой руке, а правой рукой счищайте кожуру лезвием ножа. Обхватите картофель так, чтобы осталось как можно больше свободной поверхности. Это дает возможность избежать порезов, ведь нож очень острый. Режущий инструмент поддерживайте при помощи четырех пальцев руки, а большой палец поставьте на картофель. Так, вы сможете легко перемещать и поворачивать клубень в любом направлении. При чистке нож двигается по направлению к большому пальцу.
3
Траекторию движения во время чистки выбирайте произвольно. У кого-то получается быстрее снимать кожуру, двигаясь по спирали. А кто-то очень быстро чистит картофель вертикальными полосками. Если вы принципиально не моете картофель до очистки, после обязательно отмывайте клубни тряпочкой или губкой. Учтите, что при таком способе грязи на картофеле может быть несколько больше. Поэтому перед варкой еще раз промойте его в холодной воде.
4
Молодую картошку следует чистить особенным образом. Возьмите очень острый нож и не счищайте кожицу, а соскабливайте ее. Кожа молодого картофеля очень нежная, поэтому она снимается очень легко. На этот раз нож направляйте не в сторону большого пальца, а от него, так как при скребущих движениям риск порезаться гораздо больше. И будьте осторожны, ведь именно в молодой кожице находятся вещества, которые вызывают першение в горле, чихание, зуд. Чистите молодой картофель в хорошо проветриваемом помещении, чтобы вредные вещества сразу же улетучивались.
5
Очень древний способ чистки молодого картофеля: положите промытые клубни в полиэтиленовый мешок, насыпьте туда соль и хорошенько потрите. В процессе взаимодействия с солью кожица сойдет. По возможности используйте только крупную соль. Ее количество зависит от того, сколько клубней необходимо почистить.
Обратите внимание
Молодой картофель можно чистить простой губкой для посуды или железной.
Полезный совет
При чистке обязательно удаляйте «глазки» и другие мелкие дефекты. Это удобно делать кончиком ножа.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше