Совет 1: Как построить красивый забор

Люди ограждают свои жилища заборами с давних времен. Сейчас заборы должны не только обозначать границы участка и обеспечивать изоляцию территории, но и вписываться в ландшафтный дизайн вашего участка.
Инструкция
1
Для того чтобы построить красивый забор, гармонично вписывающийся в ландшафт вашего участка, необходимо учитывать два основных фактора:
- материал, из которого выполнен забор, должен сочетаться с материалом основных построек участка;
- высота забора не должна превышать двух метров.
2
Пожалуй, самым популярным материалом для строительства забора остается дерево. И это вполне объяснимо. Невысокая стоимость и доступность древесины делают ее очень востребованной в загородном строительстве. К тому же, простота обработки дерева дает возможность экспериментировать с цветом и формой. Единственным недостатком такого ограждения является его недолговечность.

Самым распространенным типом деревянных заборов является штакетник. Монтаж этого вида ограждения достаточно прост - в землю вбиваются столбы, на них крепятся перекладины, к которым прибиваются доски штакетника. В зависимости от расположения реек и расстояния между ними, ограждение может получиться сплошным, либо с просветами, либо «шахматным».

Другим методом крепления реек является «елочка». При этом типе сборки доски забора монтируются внахлест на специальные направляющие. В результате получается двустороннее ограждение, рисунок которого напоминает елку.

Одним из самых древних видов деревянных ограждений является плетень. Традиционно этот вид ограждения делается из молодых побегов деревьев. Допускаются также и современные интерпретации - крепкие столбы «оплетаются» гнутыми досками.

Последнее время набирают популярность заборы в стиле «ранчо». Такие ограждения подойдут для участков большой площади. На массивные столбы горизонтально крепятся 3-4 деревянных доски.
3
Очень внушительно и красиво смотрятся заборы из кирпича или натурального камня. Этот материал отличается надежностью и прочностью. Для установки такого забора требуется заливка бетонного фундамента. На это основания производится кирпичная кладка. Для строительства заборов этого типа рекомендуется использовать специальный облицовочный кирпич. Он выпускается различных цветов и размеров. При желании, можно приобрести кирпич, стилизованный под природные материалы.

Кирпичную кладку можно комбинировать с деревянными или кованными прогонами.
4
В последние годы набирают популярность заборы, изготовленные из поливинилхлорида. Свойства этого пластика позволяют придать ограде самые различные оригинальные формы и расцветку. К тому же, этот материал не только красив, но и долговечен. Пластиковый забор не требует ухода, а его стоимость сравнительно невысока.

Совет 2: Как сделать красивый забор

Сделать красивый оригинальный забор своими руками может быть и не очень просто, зато какое удовольствие вы получите от процесса. Забор – неотъемлемая часть ландшафтного дизайна, он должен подчеркнуть красоту вашего участка, сделать его завершенным по форме и содержанию. Ограда должна соответствовать общему стилю. Для этого можно использовать те же материалы, что и при отделке дома, повторить некоторые узоры и линии, ранее использованные в оформлении участка.
Инструкция
1
Забор дает чувство защищенности, но помните - строить слишком высокую ограду на маленьком участке опасно, так как вместо чувства защищенности вы получите эффект колодца. Оптимальная высота забора – два метра.
2
Самым традиционным для России является деревянный забор. Деревянный забор может быть любым по форме: вы можете сделать его из штакетника, сплошным, сплести его. Чтобы деревянный забор был долговечнее, сделайте для него фундамент. Дерево хорошо комбинируется с камнем и кирпичом. Для деревянного забора нужна антисептическая пропитка.
3
Хотите забор «на века»? Выполните его из кирпича. Такая ограда прочна и надежна. Кладка также ведется на фундаменте. Кирпичные заборы могут быть сплошными и фигурными, столбики можно украсить черепицей. Ворота и калитку в этом случае стоит подбирать железные. Хорошо смотрятся с кирпичом элементы ковки. Только не переусердствуйте. Ковки не должно быть слишком много – это декор.
4
Не забывайте о живой ограде. Ее часто используют для оформления заборов из железной сетки или штакетника. Живая изгородь может быть как формированной, стриженной, так и просто «дикой», когда ряд растений закрывает ваш участок от любопытных глаз.
Видео по теме
Совет полезен?
Более простой забор можно сделать из профнастила, железной сетки.
Источники:
  • «Сделаем сами для дома и дачи », В.М. Сафроненко, Феникс, 2003 г.
  • Сделать красивый забор
  • Как построить забор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500