Совет 1: Как построить пагоду

Что объединяет все садовые участки при загородных домах? Зона для отдыха, которая может быть самой разнообразной. Как правило, зона для отдыха – красивая беседка, расположенная на приусадебном участке. Ценители восточного стиля могут построить ее в виде пагоды.
Вам понадобится
  • - металлические колышки;
  • - леска;
  • - молоток;
  • - рулетка;
  • - арматура;
  • - проект пагоды;
  • - лопата;
  • - кирпичи;
  • - бетонный раствор;
  • - бревна;
  • - токарный станок;
  • - лак;
  • - кисть.
Инструкция
1
сВвиду того, что в распоряжении современных дачников небольшие по размерам приусадебные участки, сильно большой беседки не получится. Поэтому эту беседку можно построить шестиугольной формы с габаритными размерами 7х4 метров. Выполните разметку земли под пагоду.
2
После выполнения разметки снимите с участка, выделенного под строительство пагоды, плодородный слой земли: его можно использовать для посадки растений. Выкопайте яму под фундамент будущей беседки глубиной примерно один метр. Обвяжите арматуру и залейте бетонный раствор. Дайте фундаменту подстынуть. Затем выложите у основания пагоды кирпичные столбики.
3
Сделайте два комплекса обвязочных брусьев и приступайте к созданию стропильной системы. В качестве стропильной системы используйте фермы, угол у оснований которых равен 45 градусам. Фермы должны опираться на брус верхней обвязки. К установленным фермам крепите верхние и нижние части скатов.
4
Ввиду того, что стропильная конструкция состоит из 76 отдельных элементов, подготовьте эти строительные «блоки» пагоды заранее: выпилите их, подстрогайте и подгоните по размерам.
5
Высоту крыши возьмите в соответствие с «золотым сечение»: то есть, отношение общей высоты пагоды к ее нижней части должно составлять 1,618. Такие пропорции позволят беседку сделать чуть придавленной.
6
Перед входом в пагоду пристройте ступеньки, а верхнюю часть стоек украсьте деревянными шарами.
7
Вскройте деревянные элементы пагоды лаком.

Совет 2: Древний город в Лиджианге

Старый город в Лиджианге - чудесный древний город с переулками, пересеченными реками и каналами. Старинный Лиджианг, построенный на плато высотой 2400 м над уровнем моря, окружен горами с севера и запада и бескрайними плодородными полями на юго-востоке. Прорезанный каналами с кристально чистой водой город нередко называют Венецией Востока.

 Город начал застраиваться в конце правления династии Сонг и начале правления династии Юань (960-1279 и 1271-1368) при Куглаи-хане (1271-1294). Лиджианг был важным политическим, культурным и образовательным центром, игравшим немаловажную роль в торговле между Юннанем, Тибетом, Индией и остальной частью Азии.

 Единственный из старых городов, построенный без крепостных стен, Лиджианг стал местом слияния множества культур, а его архитектура образует уникальную смесь стилей. Узкие, иногда кривые улицы, дома, построенные из дерева, с черепичными крышами, с резными фигурами на окнах и дверях и красочными садами перед входом характерны для большей части города.

 Вода - это душа старого Лиджианга. Основным источником является пруд Черного дракона. Поток расходится на отдельные рукава, так что каждая семья, каждая улица имеют к ней доступ. Акведуки питают множество ивовых деревьев, затеняющих почти 350 нарядных мостов, некоторые из которых были построены еще в период династии Минг (1368-1644). Озеро Эрхаи - одно из семи самых больших пресноводных озер в Китае. Название означает «море в форме уха».

 Три пагоды приблизительно в 1 км к северо-западу от древнего Дали у подножия горы Кангшан интересны историей, насчитывающей более 1800 лет. Их треугольное расположение уникально для Китая.

Совет 3: Как построить золотое сечение

У понятия «золотое сечение» есть два смысла — математический и эстетический. Они тесно связаны между собой. Эстетический смысл золотого сечения заключается в том, что наиболее сильное впечатление на зрителя оказывают предметы искусства с гармоничным соотношением целого и частей. Математика придает этому соотношению числовое значение. Правилом золотого сечения пользовались еще античные скульпторы и архитекторы. Расчеты приписываются Пифагору.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - циркуль;
  • - линейка.
Инструкция
1
Научитесь использовать правило золотого сечения при делении отрезка. Золотое сечение для отрезка означает его деление на две неравные части в определенной пропорции. Меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей длине. Обозначив длину отрезка как L, его большую и меньшую часть, соответственно, как a и b, вы получите соотношение b:а=а:L. Деление отрезка проводится с помощью линейки и циркуля.
2
Начертите отрезок произвольной длины. Для удобства расположите его горизонтально. Обозначьте его конечные точки как А и В. Измерьте расстояние между ними.
3
Разделите длину отрезка на 2. Из точки В проведите к нему перпендикуляр. Отложите на нем расстояние, равное половине длины исходного отрезка. Поставьте точку С. Соедините эту новую точку с точкой А. У вас получится прямоугольный треугольник.
4
От точки С по гипотенузе АС отмерьте отрезок, равный ВС, и поставьте точку D. От точки А по прямой АВ отложите величину этого нового отрезка и поставьте точку Е. Она и делит первоначальный отрезок по правилу золотого сечения.
5
Можно найти численное значение этой пропорции. Оно исчисляется по формуле х2-х-1=0. Найдите корни этого уравнения х1 и х2. Их значения равны сумме или разности единицы и квадратного корня из пяти, деленного на 2. То есть х1=1+√5)/2, а х2=(1-√5)/2. В итоге получается бесконечная иррациональная дробь.
6
Для практического применения обычно используют приблизительное соотношение. Допустим, что целый отрезок АВ равен единице. Тогда отрезок АЕ будет приблизительно равен 0,62, а отрезок ЕВ — 0,38.
Видео по теме
Обратите внимание
В конце прошлого века было введено понятие второго золотого сечения. В этом случае первоначальный отрезок делится по правилам золотого сечения. Из точки деления С проведите к отрезку перпендикуляр и отложите на нем расстояние, равное АВ. Полученную точку D соедините с точкой А. Из угла АСD проведите биссектрису до ее пересечения с линией АD. Поставьте точку Е. Она делит отрезок примерно в соотношении 44:56.
Источники:
  • Золотое сечение
  • построение золотого сечения

Совет 4: Как построить ферму своими руками

Принято считать, что в современной России сельское хозяйство — дело убыточное. Но не кролиководство. Разведение кроликов - занятие экономически выгодное. Уход за животными несложный, он не требует много времени, нет трудностей с обеспечением зверьков кормами, зато в результате на столе круглый год диетическое вкусное мясо круглый год. А для всего этого надо просто построить мини-ферму и развести кроликов.
Инструкция
1
Мини-ферма для кроликов состоит из четырех ячеек в 2-х ярусах по 2-е попарно, четырех сенных яслей, 2-х гравитационных комбикормушек, 2-х водопоилок, 2-х навесных маточников (с гнездовьями), системы удаления навоза и системы вентиляции.
2
Чтобы сделать каркас (основу для мини-фермы), используйте бруски сечением 45*90 мм или 45*40 мм из дерева хвойных пород. После того как каркас соберете, тщательно покрасьте его нитроэмалью (белой). Остальные детали сделайте легкосъемными, чтобы в процессе использования вы их могли легко заменить.
3
Детали для сенных яслей сделайте из водостойкой фанеры, толщиной 7-8 мм. Детали из фанеры с помощью гвоздей или шурупов прикрепите на рамку из брусков, сечение которых 40*45 мм. Сенные ясли будут являться служить сразу дверкой в ячейку. Ясли с внутренней стороны обейте оцинкованной сеткой, у которой ячейка 25*50 мм. Когда выполните всю сборку покрасьте белой нитроэмалью наружную часть.
4
По этой же технологии сделайте комбикормушку. Для рамки используйте бруски 40х45 мм, но все деревянные детали надо обить жестью, иначе кролики их могут сгрызть. Детали из фанеры прикрепите на рейку 20*20 мм. Покрасьте комбикормушку снаружи.
5
На брусок 20*20 мм соберите детали для водопоилки, но предварительно у деталей все внутренние стороны проклейте или с помощью степлера прикрепите фольгоизол, толщина которого 4 мм. Аналогично постройте маточник и родильное отделение. Оба эти помещения тщательно прокрасьте снаружи и изнутри белой нитроэмалью.
6
Для сбора навоза сделайте конусы из реек 20*20 мм. Соберите их посредством заклёпок, внутреннюю часть прокрасьте сланцевой автомобильной мастикой.
7
Пол соорудите из реек и обейте шинкой, сделанной из оцинкованной жести. Он должен легко сниматься. Установите ферму на кирпичные столбики, строго горизонтально. Несколько таких мини-ферм, расставленных под одной крышей, носят название "шед". Компоновать их можно на свое усмотрение. Лицевую сторону фермы сделайте обязательно направленной на юг. Крышу можно покрыть любым материалом, также можно сделать лотки для стока дождевой веды. Все электромонтажные работы выполните с соблюдением всех правил и норм. Для поддержания нужной температуры воды в водопоилке (+25 С) необходим терморегулятор. Одного терморегулятора достаточно на 30-40 мини-ферм.

Совет 5: Как построить красивую беседку

Постройте современную беседку в форме круга с треугольной крышей или необычную в виде купола. Несмотря на свою основательность, она производит впечатление легкого, почти невесомого сооружения. Такого эффекта помогут добиться листы поликарбонаты.
Инструкция
1
Начните строительство красивой беседки с выбора места. Поставьте ее в зоне отдыха. Сооружение будет купольным, поэтому пол должен быть в виде круга, разметьте площадку в форме шестигранника. Начните строительство с возведения фундамента, он должен быть легким. Положите по периметру, через каждые 2 метра, бетонные блоки высотой 20-30 см. Каждый из них должен находиться на углу 6-угольника. Итого, шесть блоков по периметру, далее, направляйтесь от каждого угла к центру. Через каждые два метра положите еще по одному, в середину поместите 1 блок.
2
Положите на все части бетонного основания по куску рубероида. Сделайте каркас пола. Если вы впоследствии не будете оббивать стены, сооружайте пол из лиственницы. Это дерево долговечно и прекрасно подходит для открытого пространства. Если стены будут закрыты, можно соорудить каркас и пол из сосны, ели.
3
Положите на блоки, застеленные рубероидом, по периметру и от каждого угла к центру брус 15х15 или 20х20 см. Скрепите детали каркаса гвоздями, шурупами. Мысленно поделите каждую секцию 6-угольника на одинаковые треугольники. Начинайте прибивать половые доски на брусы от края первого треугольника, продвигаясь к центру. Каждая следующая доска будет меньше предыдущей. Когда вы подойдете к середине, она будет минимальной.
4
Поставьте по углам шестигранника брусы сечением 10Х10 см. Прикрепите их к полу при помощи металлических уголков, длинных шурупов или гвоздей. На верх каждого прибейте по брусу сечением 5х5 или 10х10 см. Скрепите все эти 6 стропилен наверху в одной точке, предварительно сделав их концы острыми.
5
Вы можете соорудить каркас стен и крыши из металлических труб, сварив их в местах соединения. Тогда крышу беседки сделайте в форме купола из труб, соединенных в треугольники. Далее, положите на каркас крыши листы поликарбоната, закрепите их при помощи шурупов. Листы не обязательно должны быть белыми. Приобретите секции голубого цвета. Когда вы будете сидеть в удобном кресле в беседке, поднимете голову, вам покажется, будто вы находитесь под двумя уровнями неба. Сделайте нижний тоже звездным. Для этого купите поликарбонат синего цвета, приклейте с его внутренней стороны светодиодную ленту в форме звезд. Вечером, ночью они будут красиво сиять. Врежьте в пол диодные светильники, это придаст дополнительную загадочность сооружению и решит вопрос освещения в темное время суток.
6
Украсьте стены обрешеткой, для этого прибейте к ним по диагонали крест-накрест штакетник. Повесьте на эти элементы декора большие горшки с цветами. Поставьте кресла, положите на них красивые фотоподушки, в центр поставьте круглый стол. Красивая беседка своими руками готова.
Видео по теме
Обратите внимание
Не забудьте покрыть все деревянные составляющие антисептической пропиткой любимого цвета. Этим вы сделаете сооружение долговечным, и отпадет надобность в покраске беседки.

Совет 6: Как построить китайские крыши

Китайская архитектура отличается от других своей неповторимой восточной экзотикой. Безусловно, первое, что бросается в глаза - изящная форма крыши с вздернутыми вверх краями, чем-то напоминающими лепестки распустившегося цветка. Построить такое сооружение можно и на собственной даче.
Инструкция
1
Воспроизвести китайский архитектурный стиль вполне реально в виде беседки-пагоды во дворе загородного дома или на приусадебном участке. Только постарайтесь найти для нее место, где она будет лучшим образом сочетаться с окружающим пейзажем.
2
Подберите материал. Китайские беседки традиционно сооружаются как из различных пород дерева: лиственницы, бамбука, сосны, ели или дуба, так и из природных строительных материалов – камня и металла.
3
Обязательно вооружитесь чертежами. Чтобы крыша имела характерный вид с загнутыми вверх краями, создайте несколько ярусов с уменьшающимся сечением. Крышу беседки-пагоды покройте влагоустойчивой фанерой, а верхушку – глазурованной чешуеобразной черепицей.
4
В соответствии с древней китайской традицией конек крыши венчает флюгер в виде дракона. Карнизы вы можете украсить традиционным китайским орнаментом и резьбой с колокольчиками. Но это далеко не единственный вариант. Архитектурную композицию могут дополнить поддерживающие колонны, украшенные резьбой.
5
Пол изготовьте в виде подиума и установите на нем столик в восточном стиле с широкими лавками и подушками. Ну и какая же китайская беседка без фонариков, способных придать в вечернее время беседке особый, неповторимый колорит. Если вы неравнодушны к роскоши, то можете украсить китайскую крышу разноцветной черепицей, резьбой, рисунками и даже скульптурой, как когда-то при возведении зданий для китайской знати.
Обратите внимание
Согласно древним преданиям, такая форма крыши препятствует проникновению внутрь жилища демонов и злых духов, поскольку те способны перемещаться только по прямой траектории. Помимо мистической составляющей здесь присутствует и другая, чисто практическая - под сводами такой крыши воздух циркулирует более свободно и создает прохладу, столь необходимую жарким летним днем.
Источники:
  • крыша в китайском стиле
Обратите внимание
Верхнюю часть обвязки монтировать в одиночку невозможно, поэтому во избежание травм и прочих нежелательных проблем, привлеките на помощь еще одного взрослого человека, в идеале – строителя.
Полезный совет
Сооружая крышу пагоды, помните, что ее свес должен составлять 60 сантиметров.
Источники:
  • Беседки из дерева
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше