Совет 1: Самый дешевый забор

Стоимость забора складывается не только из цены материала. Не малую часть могут составлять работы по возведению, опорные конструкции и последующая обработка. При этом не каждый материал удовлетворяет критериям эстетичности, практичности и долговечности.

Рассмотрим два подхода к строительству дачного забора по минимальным ценам. В первом случае перечислим максимально дешевые способы ограждения участка, а во втором наиболее приемлемые по соотношению характеристики к стоимости.

Главным условием  в обоих случаях будет постройка забора самому, а следовательно, технология должна быть доступна каждому. Необходимость привлекать к возведению приусадебной ограды бригаду и спецтехнику автоматически делает проект высокобюджетным.Забор своими руками

Самый недорогой забор

Если требуется сделать временный забор или просто обозначить границы участка, максимально дешевым материалом будут горбыль, а в качестве опорных столбов б/у шпалы. Их можно купить по бросовым ценам и использовать без дополнительной подготовки. Выглядеть такой забор будет, конечно, некрасиво, зато в дальнейшем большей частью может быть использован на дрова.

Оптимальные варианты недорогих заборов

Самым простым в возведении и доступным по цене является забор из сетки рабицы. Монтируется сетка между вкопанными трубами небольшого диаметра. Затем дополнительно укрепляется продетой через верхние ячейки, натянутой между опорами проволокой. Чем качественнее сетка, тем она дороже, прочнее и долговечнее. Забор из такой сетки не загораживает посадки от солнечных лучей, при этом проникновение через такое ограждение затруднительно.Забор из сетки Рабицы

Забор из штакетника будет выглядеть эстетичнее, особенно в сочетании с другими постройками из дерева.  Однако этот материал потребует дополнительной обработки от воздействия влаги специальными средствами.

Сплошной забор, позволяющий скрыть участок от посторонних глаз, может быть выполнен недорого из профилированного листа (профнастила). Этот материал обладает наибольшей долговечностью. Максимально удешевить конструкцию позволит использование самого простого металлического уголка для поперечин и вытяжных заклепок для крепления. Если поискать в продаже некондиционный профлист, с царапинами и вмятинами, то его удастся приобрести со значительной скидкой.Недорогой забор из профнастила

Совет 2: Как сплести забор

Перед каждым владельцем домика в деревне в один прекрасный момент встает вопрос — как огородить свой участок, чтобы было и прочно, и красиво? Можно использовать, конечно, и разнообразные металлические конструкции, и обычные доски. Но самый простой и дешевый способ — сплести плетень. К тому же он и смотрится стильно.
Вам понадобится
  • Прутья диаметром 2-3 см
  • Прутья диаметром не менее 5 см для опор
  • Кувалда
  • Рулетка
  • Нож
  • Деревянные рейки по длине плетня
  • Секатор
  • Куски металлической трубы
Инструкция
1
Снимите кору со всех прутьев. Удобнее всего это делать щемилкой. Она делается точно так же, как и для корзин. В землю вбейте колышек, сверху примерно на расстоянии 1/3 высоты просверлите дырку и затем расщепите колышек от верхнего его конца до этого отверстия. Прутья протягивайте сквозь образовавшуюся щель. Если ветки собраны весной, то кора снимается очень легко. Прутья, собранные осенью или зимой, лучше сначала пропарить. Прутья для опор очистите обычным ножом, надрезая кору по всей длине.
2
Обработайте прутья бесцветным антисептиком. Это защитит их от гниения, и плетень получится более долговечным. Если вы хотите создать что-то очень стильное, можно обработать прутья морилкой.
3
Разметьте место под колышки. Проведите линию по границе участка. Для того чтобы они служили дольше, можно снять верхний слой грунта на расстоянии примерно 10 см. в одну и в другую сторону от линии и заменить его песком. Расстояние между колышками составляет от 35 до 50 см.
4
Вбейте в отмеченные точки куски трубы. Они не должны сильно выступать из земли. В трубу вбейте колышки. Старайтесь, чтобы они стояли строго вертикально. Для того чтобы плетень получился ровным, прибейте сверху рейку.
5
Начните плести снизу. Для плетня применяется так называемое простое плетение, то есть прут поочередно заводится за разные стороны опор. Старайтесь к каждому пруту подбирать примерно равный по толщине. Если последний прут окажется длиннее, чем нужно, обрежьте его. Второй ряд и последующие плетите тем же самым простым плетением, но так, чтобы прутья обегали опоры с разных сторон. Если прут первого ряда заходит вправо от плетня, то прут второго ряда должен заходить слева.
Видео по теме
Обратите внимание
Прутья для плетения нужны длинные и гибкие. Больше всего подойдет ива, но можно плести и из яблоневых веток, и из осины.

Прутья для опор должны быть максимально ровными. Можно использовать и металлические колышки, они прочнее, но выглядят не так эффектно. Высота опор зависит от вашего желания. Помните только, что их нужно максимально глубоко вбить в землю.
Полезный совет
Вместо обычного плетня можно сделать что-то вроде оплетенной живой изгороди. В качестве опор в этом случае используются одревесневшие черенки, которые просто высаживаются в подготовленную канавку. На расстоянии 15-20 см. друг от друга. На первое время черенки переплетают между собой шпагатом или проволокой. Черенки в этом случае сажают под некоторым уклоном. Их переплетают между собой, а места переплетения плотно закрепляют. Использовать можно скотч, изоленту, пластырь. Когда ветки срастутся, все вспомогательные материалы можно будет удалить.
Источники:
  • плетень забор

Совет 3: Как сделать забор на даче

Мой дом – моя крепость. Пусть никого не смущает эта расхожая раза. Ведь для большинства людей действительно дом является местом, где они могут физически и морально отдохнуть от всех проблем, которые поджидают их со всех сторон. А чтобы милый дом действительно стал крепостью, нужно поставить забор.
Инструкция
1
Дача – это второй дом. Который, кстати говоря, в некоторых случаях бывает и любимей первого. Поэтому имеет смысл защитить его как следует. Пусть не от воров – так хотя бы от беспризорных собак и коров, которые запросто могут зайти на вашу территорию и подчистую уничтожить все, что с таким трудом и упорством сажалось и возделывалось. Ров с водой и крокодилами, конечно, не обязателен, но забор поставить желательно. Итак, выбираем забор.
2
На лето 2011 года самым популярным видом забора является металлическое ограждение. Оно подразделяется на три вида – сетка, лист и ковка.
3
Металлическая сетка. Она довольно дешевая и простая в использовании. Для ее установки потребуется поставить по периметру металлические столбы, роль которых успешно могут сыграть старые трубы (желательно около 10 см в диаметре). Частота и количество столбов зависят исключительно от желания и возможностей хозяина. Но самый оптимальный вариант - это столб через каждые два метра. Это увеличит надежность и не позволит сетке провисать.
4
Когда все столбы будут вкопаны, останется только натянуть сетку и закрепить ее на столбах. Можно сделать это как с помощью сварки, так и обойтись обыкновенными кусками проволоки (в смысле - просто привязать).
5
Металлический лист. Обычно используются листы металла, которым кроют крыши. Для забора этот вариант удобен тем, что позволяет скрыть происходящее за оградой от любопытных глаз. Особенно если поставить забор высотой в два метра. Но есть и определенные минусы – просто так их не вкопать. Придется приваривать к трубам. Но и это еще не все. Голая труба с приваренным к нему листом гофрированного металла будет не совсем эстетично смотреться. Поэтому столбы обносят кирпичной кладкой. Это обойдется владельцу в дополнительную «копеечку», но взамен получится красивый забор из кирпичных столбов и металлического щита, который не позволит увидеть, что происходит за оградой.
6
Ковка. Самый элегантный и утонченный выбор. Однако стоит довольно прилично, и не каждый среднестатистический житель может себе это позволить. Так что это вариант остается уделом избранных. Но, тем не менее, чугунные завитки на двухметровой решетке смотрятся более чем внушительно.

Совет 4: Как сделать забор с воротами

Ограды служат отделения участка от улицы и от соседних участков. Помимо этого ограды также выполняют и функциональные задачи. Любое ограждение должно быть надежным, долговечным, удобным и красивым.
Инструкция
1
Сразу стоит отметить достоинство деревянных оград. Оно заключается в том, что такие ограды можно достаточно легко изготовить из дешевого местного материала. Для этой цели хорошо подойдет ошкуренный подтоварник, жерди, хворост и т.п. В качестве каркаса можно использовать обычные столбы. После этого из веток лозы, ивы, орешника или других древесных пород необходимо сделать плетеное заполнение. Для того чтобы соорудить наклонный штакетник, необходимо вбить нижние заостренные концы хлыстов в землю под углом примерно 60°.
2
Чаще всего штакетную ограду делают из строганных планок. Для этого необходимо по шнуру, который натянут на уровне верхнего торца штакетника, прибить планки. Рекомендуется при этом пользоваться специально изготовленным шаблоном. Он представляет собой доску, ширина которой равна просвету между штакетником и планкой прибитой к доске под прямым углом. Учтите, длина этой доски должна быть равна длине штакетника. Верхние торцы нужно обрезать «на ус» и накрыть продольной доской по всей длине забора. Штакетник обязательно необходимо покрыть эмульсионной или масляной краской. Также иногда для этой цели используют битумные краски. В их состав входит 5% алюминиевой пудры или молотой слюды. Для замедления гниения необходимо на скошенные грани деревянных деталей ограждения нанести дополнительный слой краски.
3
Ворота и калитка является самыми сложными частями ограждения. Учтите, они должны быть прочные, долговечные и удобные в пользовании. Лучше всего для их создания использовать металл или дерево. Ворота рекомендуется делать двухстворчатые. Общая ширина данной конструкции будет составлять около 3,5 м. Необходимо это для въезда во двор автомобилей.
4
Особое внимание следует уделить фундаменту под опорные столбы. Именно от него в большей мере зависит надежность и долговечность работы ворот. Опорные столбы должны быть заложены на глубину около 100 см. Пазухи ямы необходимо аккуратно засыпать щебнем и тщательно утрамбовать. После этого уже производится бетонирование.
Видео по теме

Совет 5: Где забор - там и двор: выбираем материалы для ограждения участка

Каждый хозяин обозначает границы дачного участка по своему вкусу. Кому-то достаточно протянуть проволоку в несколько нитей, а кто-то предпочитает едва ли не ров с водой и трехметровые стены. Изгородь способна сказать о владельце фазенды едва ли не больше, чем фасад или внутренности дома. Так что подойти к ее выбору нужно ответственно.

Любая изгородь требует прочного и надежного каркаса. Поэтому строительство забора начинают со столбов. Самый простой и доступный вариант – деревянные столбы. Однако их главный минус – недолговечность. Как бы их ни обрабатывали спецсредствами, окружающая среда быстро разрушает этот материал. Куда надежнее металлические трубы, однако работа с ними требует специфических навыков и инструментов. Новичку установить их самостоятельно трудно. Еще один вариант – асбоцементные столбы, которые отличаются долговечностью и влагостойкостью. Важно при их установке не забывать о защите от попадания влаги внутрь трубы, иначе зимой столб может попросту лопнуть. Бетонные столбы можно сделать самим или купить в готовом виде. Они тоже станут прочным основанием для забора, однако их монтаж способен вызвать трудности у начинающего мастера. Особенно красиво смотрятся столбы, выполненные из кирпича. Однако придется повозиться, закладывая фундамент под эти массивные конструкции. Да и обойдется их сооружение в копеечку. 

Для самого ограждения тоже годятся разные материалы. Классический выбор – дерево. Штакетник из вагонки или струганой доски легко смонтировать, да и цена его привлекательна. Кроме того, деревянные заборы экологически безопасны, не выделяют в атмосферу и почву опасных веществ (конечно, если поверхность ничем не обработана). Да и выглядят они традиционно, хорошо сочетаются с деревянными домиками, беседками и лавочками на дачном участке. При всей недолговечности конструкции отдельные поврежденные элементы нетрудно заменить на новые. 

Для разделения участков дружных и общительных соседей годится рабица. Эта сетка может быть высотой до 2,5 м, служит долго и стоит дешево. Ощутимый минус такого варианта – неказистый внешний вид. Однако и украсить ее нетрудно. По рабице хорошо пустить побеги вьющихся растений, а некоторые мастерицы используют сетку как канву и «вышивают» по ней крестиком узоры из цветной проволоки. Кроме того, многие производители сейчас предлагают готовые секции из рабицы для монтажа на столбы. В таком виде сетка выглядит уже солиднее. 

В последние годы набрал популярность забор из профнастила. Стальные листы защищены от воздействия влаги ярким и прочным покрытием, причем цвета могут быть самыми разными. Профнастил легок в перевозке и монтаже, относительно дешев, прост в уходе. Отказаться от него стоит лишь тем, кто предпочитает оригинальные, не похожие на соседские ограждения. Таким дачникам можно обратить внимание на новинку рынка – металлический штакетник. Выглядит он мило и симпатично, как традиционный деревянный заборчик, зато превосходит его по выносливости. 

Самый дорогой, зато и красивый вариант – кирпичный забор. Строить его придется долго, зато конструкция выйдет надежной и долговечной. Ее можно будет украсить коваными элементами, светильниками, даже смонтировать на стенах системы видеонаблюдения и сигнализации. 

Совет 6: Как выбрать забор

Мало кто решится жить в частном доме или коттедже без забора. Необходимость забора неоспорима, он защитит вас от проникновения грабителей и воров, от любопытных взглядов, от животных, придаст участку законченный и солидный вид. Чтобы выбрать забор, ориентируйтесь на свои потребности, вкус и финансовые возможности.
Вам понадобится
  • - сформулировать свои требования к ограждению;
  • - тщательно продумать ландшафтный дизайн;
  • - взвесить свои финансовые возможности.
Инструкция
1
Если вам нужно ограждение для небольшого участка, на котором важно вырастить здоровый богатый урожай, выбирайте забор из сетки-рабицы, он не будет препятствовать проникновению солнечных лучей на участок, очень прост в установке, не требует покраски. Возможно, он не поразит дизайнерскими изысками, но зато очень дешев.
2
Чтобы оградить свой дом недорогой, но надежной защитой, выбирайте забор из профнастила или листового металла. Он не требует ухода и выпускается самых разных размеров и цветов. При этом определитесь с тем, какие основания будут его удерживать, наиболее распространены металлические, кирпичные или железобетонные столбы.
3
Если у вас деревянный дом и много растительности, установите на своем участке деревянный забор, он будет удачно дополнять стиль ландшафта. Учтите, что такой забор необходимо хотя бы раз в год обрабатывать специальными средствами против гниения и паразитов. Подберите оптимальный вариант оформления забора: от любопытных глаз доски могут располагаться внахлест, закрывая малейшие щели, а с декоративными целями можно устроить ажурную вязь из дощечек разной ширины и фактуры. Используйте разные цвета при покраске забора, чтобы освежить и украсить вид вашего загородного участка.
4
Для надежной и долговечной защиты используйте для защиты дома кирпичный забор. Подберите оптимальную высоту забора, кладку можно практически до любого желаемого уровня. Учтите, что для такого забора необходимо монолитное бетонное основание, и в целом его постройка занимает достаточно много времени. Зато кирпичный забор очень хорошо вписывается в дизайн любого участка, и служить он будет вам не один десяток лет.
5
Если вам нужна солидность и респектабельность, попробуйте подобрать каменный забор. В зависимости от других элементов ландшафтного дизайна, выберите материал для него, например, ракушечник, песчаник, облицовку можете сделать пиленым камнем.

Совет 7: Как сделать забор из камыша

Сделать забор из камыша можно несколькими способами. Это экологически чистое и эстетически привлекательное ограждение придаст садовому участку особый колорит: он станет более уютным и приобретет деревенский стиль.
Всем хорош забор из камыша: он дешев, красив, экологически безопасен, хорошо защищает участок от набегов бродячих животных и посторонних взоров. Но у него есть один минус: сухой камыш легко возгорается даже от непотушенной сигареты. Поэтому возводить такое ограждение нужно в тех местах, в которых риск случайного пожара минимален.

Что потребуется для изготовления забора из камыша?

Прежде всего, понадобится сам камыш. Его можно или заготовить самостоятельно, или привлечь к этому процессу наемную рабочую силу. Тростник имеет свойство постепенно отвоевывать водную территорию, поэтому с резкой камыша не возникнет проблем даже на озерах и болотах, находящихся в частной собственности. Лучший период заготовки сырья – конец лета или начало осени. Срезанный камыш очищают от листьев и укладывают на просушку под навес до весны.

Для вывязывания полотен из тростника понадобится стол-верстак. Важно, чтобы его длина была не менее 2 м, а ширина – немного больше, чем планируемая ширина мата. Стол нужно будет сколотить из ровных досок, между которыми оставляют щели такой толщины, чтобы в них свободно проходила вязальная проволока, уложенная в 2-3 слоя.

Сборка забора из камыша

Оптимальный размер мата из тростника – 2,1 м, толщина – 10 см. После начала работ по изготовлению полотен довольно быстро появляется навык, и на вывязывание одной секции забора уходит не более 5 минут.

Камыш пучками по 15-20 см в обхвате выкладывают на стол-верстак. Важно, чтобы все прутья были равной длины. Для того чтобы пучок с обеих своих сторон был одинакового объема, половину стеблей укладывают комлем в одну сторону, половину – в другую. Этот способ позволит снопу камыша быть равномерным по всей его длине.

Для вязки пучков используют либо вязальную проволоку, либо прочную капроновую нить. После того как снопы будут уложен на стол, в отверстие между первой и второй досками проталкивают проволоку, охватывают ею снизу пучок, лежащий у самого края, и затягивают узлом. Затем операцию повторяют. Далее переходят к увязыванию следующей партии камыша. Так продолжают до тех пор, пока не будет готов весь мат.

Готовые полотна крепят к заранее установленным в грунте деревянным брускам. Для этого используют ту же вязальную проволоку. Чтобы забор из камыша не испортили грызуны, стебли предварительно обрабатывают раствором густой гашеной извести. Брусья покрывают пропиткой, в составе которой находятся антисептики.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше