Совет 1: Какой сорт яблок идеальный для запекания в духовке

Запеченные в духовке яблоки обладают чудесными вкусовыми качествами и большой пользой для организма. Употреблять их можно как в качестве повседневного, так и праздничного блюда – достаточно лишь запечь яблоки с корицей, медом, изюмом, творогом и другими кондитерскими ингредиентами. Так как же выбрать идеальный сорт яблок для запекания в духовке?
Подберите свой рецепт
+
-

Выбираем лучший сорт

Одними из наиболее вкусных получаются печеные яблоки сортов Антоновка, Голден, Гранд и Семеренко, которые обладают нерыхлой, плотной структурой и вкуснейшей мякотью. Для приготовления лучше выбирать крупные зеленые плоды, которые имеют кисло-сладкий вкус и в процессе запекания становятся еще вкуснее. Менее вкусными являются желтые и красные мягкие сорта яблок, тогда как зеленые сорта подходят даже для приготовления гуся или утки с яблоками.

Для запекания лучше выбирать плоды с крепкой кожурой и твердой мякотью, обладающей слегка кисловатым вкусом.

Также отличными для духовки являются яблоки сортов Шафран, Макинтош, Ранет и Грэнни Смит. Первый осенне-зимний сорт имеет кисло-сладкий вкус, овально-коническую форму и оранжевую кожуру с красными полоскам. Такие яблоки получаются при запекании вкусными и очень сочными, а штрудель из них просто божественен.

Рецепт запеченных яблок

Яблоки, запеченные в духовке, идеально подходят для рациона людей, страдающих от проблем с желудочно-кишечным трактом, поскольку их активные компоненты после термообработки утрачивают свою кислотность, сохраняя все витамины в своем составе. Помимо этого, высокая температура духовки позволяет организму лучше усвоить калий, который содержится в запеченных яблоках.

Итак, чтобы приготовить вкуснейшие запеченные яблоки, нужно взять любой из вышеперечисленных сортов, помыть плоды, срезать с них нижние хвостики и сделать сверху воронку. Через эту воронку нужно аккуратно удалить плодоножку и семена, которые в приготовлении яблочного десерта являются совершенно лишними.

Удалять внутренности яблока лучше всего овощным или специальным ножом, либо обычным столовым ножом небольшого размера.

Затем вычищенные яблоки нужно выложить в емкость (кастрюлю, противень, формочку для запекания), в которую налито немного воды. Плоды необходимо разместить в емкости воронками вверх. В каждое проделанное отверстие яблока можно добавить мед или сахар с изюмом по вкусу, после чего емкость помещается в духовку, разогретую до 180 градусов. Спустя десять-пятнадцать минут мякоть яблок приобретет нежную и мягкую консистенцию. Желательно следить за процессом запекания, чтобы кожура плодов не растрескалась, а сами яблоки не полопались. Готовые яблоки можно украсить ягодами или взбитыми сливками и подавать на стол в охлажденном состоянии.

Совет 2: Какая форма для запекания лучшая

Основное требование к форме для запекания – чтобы она была термоустойчивой. Идеальной посуды для запекания не существует. Если разобраться, то каждый вид формочки имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому перед тем, как выбрать свою форму для запекания, нужно узнать, в каких обстоятельствах лучше использовать ту или иную посуду.
Инструкция
1
Керамика

Керамика известна людям с древних времен. Ей традиционно пользуется большая часть домашних хозяек. Одно из достоинств керамических форм – она долго хранит тепло. Горячее в керамических горшках долго остается горячим, а холодное – холодным. Блюда в керамической посуде, как правило, подают на стол, поэтому уделите внимание ее дизайну и форме. Блюда в керамике не варятся и не жарятся, а томятся, за счет этого в них сохраняется больше полезных свойств. В керамических горшочках получаются отличные рагу, мясо, рис и гречка.
2
Силикон

Силиковая посуда универсальна. Она выдерживает перепады температур от -30 до +280 градусов Цельсия. Силиковая формочка имеет ряд достоинств. Например, она не выделяет вредных веществ и не впитывает запахи. В силиконовой посуде можно готовить без масла (впрочем, в первый раз лучше все же смазать форму). Силикон мягок и легко отмывается. Выпечку извлечь довольно просто – нужно просто вывернуть форму наизнанку. Словом, для мучных изделий – силиконовая форма просто находка.
3
Форма с антипригарным покрытием

Такие формы имеют разный объем. Они довольно легки и вместительны. При этом удобно помещаются в любую духовку, даже не очень большого размера. Формы легко отмываются, а еда за счет специального покрытия не пригорает. Однако чтобы не соскоблить случайно это самое покрытие, при выемке пищи нужно пользоваться деревянными или силиконовыми приборами, а никак не металлическими. Такие формы идеальны для запеканок и пирогов.
Видео по теме
Источники:
  • формы для запекания в духовке

Совет 3: Чем полезны семена яблок и как их употреблять

Яблоня – самое распространенное фруктовое дерево в России. Садоводы нашей страны выращивают множество сортов яблок, отличающихся по вкусовым качествам, размерам, срокам хранения, зимостойкости и устойчивости к заболеваниям. Но далеко не все знают, что кроме мякоти яблок, можно употреблять и их семена.

В чем польза семян яблок

В яблоках много витаминов, органических кислот, микроэлементов, пектиновых веществ. В большинстве случаев сердцевины яблок, где находятся их семена, люди выбрасывают. А ведь эти семена содержат много полезных веществ, например, масел, ферментов, витаминов, а также микроэлементов, включая такой необходимый организму, как йод, причем в легкоусвояемой форме. Достаточно съесть всего около 5-6 семян яблок, чтобы получить необходимую суточную норму йода. Именно поэтому их следует употреблять тем людям, у кого имеются проблемы со щитовидной железой.

Кроме того, в яблочных семенах находятся вещества, обладающие ярко выраженным антиоксидантным действием. Они играют существенную роль в профилактике таких опасных болезней, как инсульт, инфаркт. Также в семенах яблок есть вещество летрил (витамин В17). Имеются данные (правда, пока не получившие точного подтверждения), что летрил обладает способностью тормозить развитие некоторых злокачественных опухолей у человека.

Опасения, что яблочные семена содержат амигдалин, который в желудочно-кишечном тракте может превращаться в очень ядовитое вещество – синильную кислоту, явно преувеличены людьми. Ведь концентрация амигдалина очень мала, и при умеренном употреблении семян никакого вреда организму это вещество не принесет.
Следует заметить, что рекомендуется употреблять 5-6 семян в сутки.

Помимо употребления в пищу, яблочные семена используются в восточной медицине. Их закрепляют над биологически активными точками на конечностях, время от времени заменяя на свежие. Знатоки восточной медицины утверждают, что семена как бы «вытягивают» отрицательную энергию. Также яблочные семена помогут избавиться вам от усталости, переутомления.

Как нужно правильно употреблять семена яблок

Главное правило: яблочные семечки нужно не глотать целиком, а разжевывать до состояния однородной кашицы. Уменьшить содержание амигдалина можно, поджарив семена на сухой сковороде или на противне в духовом шкафу.
Хранить поджаренные семена лучше всего в посуде с плотно закрытой крышкой в темном и прохладном месте.

Можно также не хранить поджаренные семена целиком, а размолоть их в кофемолке или блендере и смешать с сахарной пудрой. Принимая по небольшой щепотке такого порошка каждый день, можно избавиться от дефицита йода. Но перед применением лучше все-таки проконсультироваться со специалистом.

Совет 4: Как выбрать форму для запекания

Чтобы выпечка и запеченные блюда были ароматными и вкусными, мало мастерства хозяйки, качественных продуктов и проверенного рецепта. Для приготовления аппетитных пирогов и запеканок необходимо подобрать правильную форму для запекания. В идеале на кухне кулинаров должны присутствовать формы разных размеров, выполненные из современных материалов.
С помощью форм для запекания легко побаловать близких золотистой курочкой, кексами или печеньем. Используя эту кухонную утварь, можно ежедневно создавать оригинальные кулинарные шедевры. При выборе формы для запекания обязательно нужно учитывать, как часто, для какого количества едоков будут готовиться блюда и другие параметры.

Формы для запекания: виды

Сегодня хозяйки могут приобрести формы для запекания самых разных цветов, сделанные из различных материалов. При покупке этой утвари необходимо принимать в расчет ее форму, температурный диапазон, при котором можно эксплуатировать изделие.

Особую популярность в настоящий момент завоевали силиконовые формы для запекания. Они привлекательны простотой в уходе, универсальностью. Такие формы можно использовать для заморозки блюд, выпечки, они выдерживают температуру до +250 градусов.

Традиционно силиконовые формочки можно применять и для разогрева пищи в микроволновке. Формы из этого материала пользуются повышенным спросом, потому что из них легко достать блюдо. Пластичная силиконовая посуда не требует предварительного смазывания маслом. Однако формы из силикона нельзя чистить абразивными веществами, резать в них пищу ножом, иначе можно повредить изделие.

Практичны в использовании металлические формы, как правило, их изготавливают из чугуна. Эти формы можно выбрать для приготовления мясных, рыбных, овощных блюд, выпечки. Достоинством чугунной утвари является ее долговечность, неприхотливость в эксплуатации, стойкость к механическим повреждениям. Плюс в таких формах блюда запекаются равномерно. Но изделия из чугуна известны своим большим весом.

Нюансы покупки форм для запекания

Приобрести можно и керамическую, стеклянную форму для запекания. Эти изделия позволяют приготовить блюдо быстро, лучше всего выбирать их для запекания овощей и мяса. Однако формы из этих материалов плохо переносят перепады температур, поэтому их следует проверять на наличие трещин.

Менее распространены тефлоновые формы для запекания. Несмотря на то, что такие блюда позволяют получить воздушную выпечку, они требуют бережного ухода. Поверхность нельзя царапать, необходимо смазывать ее маслом.

При выборе формы для запекания отдайте предпочтение изделию с антипригарным покрытием. Удобнее в использовании монолитные блюда, формы с разъемными стенками, как правило, не гарантируют высокое качество приготовленных блюд, они могут протекать.

Если вы планируете часто печь, приобретите сразу несколько форм из разных материалов. Все потому, что универсальной утвари для запекания не существует, каждый рецепт требует выбора определенной посуды. Стандартный набор обычно включает форму для кекса, пиццы, прямоугольную форму для пирогов, мини-формочки для пирожных, круглый классический вариант для мяса, овощей и рыбы.
Видео по теме

Совет 5: Яблоки каких сортов имеют кислый вкус

Популярный сорт яблок Антоновка относится к кислым сортам. Эти сочные яблоки зелено-желтой окраски с некоторым избытком кислоты имеют правильную круглую форму и достигают средней величины.

Антоновка

«Антоновка» является раннезимним сортом яблок и распространена в центральной России, Белоруссии, а также отдельных районах Украины и Поволжья. Эти яблоки приобрели свою популярность, благодаря неповторимому вкусу и аромату. При правильной упаковке и хранении они хорошо переносят транспортировку, отчего популярны во многих странах. Эти яблоки употребляют в пищу как в свежем виде, так и в переработанном. Соки, компоты, варенья из этих яблок получаются отличного качества.

Белый налив

«Белый налив» – излюбленный сорт яблок многих садоводов и огородников, благодаря зимостойкости дерева. Яблоки, выдержавшие первые морозы, приобретают изумительный вкус. Они крепкие, плотные, с нежной сочной мякотью кислого или кисло-сладкого вкуса, достигают массы 200 г.

Симиренко

Яблоки «Симиренко» считаются неприхотливым, высокоурожайным сортом, который отличается долгим сроком хранения. Яблоки имеют небольшие размеры, достигают веса в 150 г. Сочные и мягкие плоды кисло-сладкого вкуса и светло-зеленой окраски на солнце покрываются коричневым румянцем.

Гренни Смит

«Гренни Смит» – крупные сочные яблоки, имеют кислый вкус и ярко-зеленую окраску. Размер одного яблока может достигать 250-300 г, а форма бывает круглой или овальной. Эти яблоки имеют красивую чистую и плотную кожуру. Они популярны в кулинарии, так как имеют твердую консистенцию и долго не темнеют в разрезанном виде.

Пинк Леди

Розовые яблоки «Пинк Леди» с плотной, хрустящей мякотью и кисловатым ароматом признаны во многих странах. «Пинк Леди» относится к поздним сортам яблок, их начинают собирать при первых заморозках, отчего фрукты приобретают холодно-розовый оттенок. Яблоки имеют круглую правильную форму, вес достигает 200 г.

Бойкин

«Бойкин» – зимний сорт яблок, мякоть которых имеет светло-зеленый оттенок и кисло-сладкий вкус с избытком кислоты. Крупные плоды желто-зеленой окраски на солнце наливаются румянцем в виде красных полосок и достигают веса в 170-200 г. Этот сорт популярен среди садоводов, так как он неприхотлив, устойчив к морозам и засухам, а также достаточно скороплодный и высокопродуктивный. Родиной этого сорта считается Германия.

Бабушкино

«Бабушкино» – одно из лучших российских яблок народной селекции. Оно долго хранится и хорошо переносит транспортировку. Яблоки бледно-зеленого цвета с оттенком желтого имеют розовый румянец на солнечной стороне. Ароматные кислые яблоки удачно подходят для приготовления варенья, пирогов и других кулинарных изделий.
Источники:
  • Кислые сорта яблок
  • Сорта яблок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500