Совет 1: Какие животные водятся в тропиках

Тропики - это удивительное место с влажным и теплым климатом. Обитающие здесь животные отличаются яркой окраской и непредсказуемым поведением. Многие тропические обитатели содержатся в зоопарках, а некоторых можно встретить только в живой природе.

Большие кошки тропиков

В тропическом поясе живут крупные представители семейства кошачьих. Самые распространенные из них - это леопарды и тигры. Тигр считается самым опасным хищником тропиков. Он быстро и безжалостен. Его добычей становятся и обезьяны, и газели, и даже зебры. Однако, несмотря на это, тигры опасаются людей и нападают на них только в самых редких случаях.

Леопарды тропиков делятся на несколько видов, однако у всех них есть характерные пятна на шкуре. Кстати, знаменитая черная пантера, символ грациозности и красоты - тоже леопард, но с черными пятнами на черном фоне. Также интересен дымчатые леопард. Он лазает по деревьям не хуже домашней кошки, перепрыгивая с ветки на ветку и наводя ужас на обезьян.
Тигры встречаются не только в тропиках, но и в горах, и в северных областях.

Такие разные обезьяны тропического леса

Забавные обезьянки, которые так нравятся детям - это не только озорные мартышки и макаки. В тропиках насчитывается десятки видов этих животных, совсем крошечных и огромных. Самая маленькая обезьянка - это карликовая игрунка. Ее размеры составляют 11-15 см. Зверек похож на милую пушистую игрушку и легко умещается в ладони. Игрунки живут на деревьях и питаются древесным соком и насекомыми.

Самая крупная обезьяна - это горилла. Самцы достигают роста среднего человека - 1,75 м, а их масса нередко превышает 200 кг. Гориллы живут на земле, а питаются насекомыми и побегами зеленых растений.
По мнению ученых, гориллы - ближайшие родственники человека.

Толстокожие животные тропиков

Гиппопотам меньше всего похож на стройного коня, а между тем его имя переводится, как «речная лошадь». Гиппопотамы большую часть суток проводят в тропическом болоте, и даже их роды происходят прямо в воде. Несмотря на грузность и кажущуюся меланхоличность, гиппопотамы очень свирепы, если им или их детенышам угрожает опасность.

Еще одно типичное тропическое животное - носорог. Эти животные являются одними из самых опасных - разъяренный носорог бегает со скоростью 40 км/ч, а его острый рог способен проткнуть самую толстую шкуру. Единственное, что спасает жертву от ярости носорога - это плохое зрение толстокожего. Ориентируются носороги обычно по запаху.

Единственные животные, которым нипочем носорожья ярость - это слоны. Одни из самых крупных млекопитающих живут стадами, которые обычно возглавляет старейшая самка. Слоны являются одними из самых умных животных - они способны различать ноты, имеют собственный язык и узнают себя в зеркале.

Совет 2: Где живут тигры

Тигры, прозванные большими кошками, представляют собой крупнейших хищников. По своим габаритам и массе тела они уступают лишь слонам. Раньше ученые насчитывали гораздо больше разновидностей этих животных, чем их сохранилось в наши дни. Самым многочисленным среди класса тигров насчитывается группа бенгальских.

Ареал обитания

Полосатые кошки принадлежат к азиатской породе. Сейчас насчитывают 6 сохранившихся подвидов тигра. Издревле эти хищники населяли практически все континенты земного шара. Тигры обитали в России, в частности в некоторых регионах Дальнего Востока, в Китайской Народной Республике, Индии и Индонезии, а также в Юго-Восточной Азии. Сейчас с сокращением численности тигров изменился и их ареал.
Тигры часто оказываются в неволе в качестве питомцев зоопарка, национальных парков и заповедников. Сегодня в общей сложности в неволе проживает 13 000 этих хищников по всему миру.

Средой обитания в дикой природе тигры выбирают влажные джунгли, болотистые местности с обилием зарослей растений. Яркая окраска помогает тигру прятаться среди зарослей и камней для выслеживания добычи. В густой растительности джунглей и дельте реки Ганга тигр становится почти незаметным для окружающих животных.

Выбор места жительства

Ареал обитания он выбирает исходя из количества потенциальной добычи, в след за миграцией «еды» тигр может уходить на несколько сотен километров от лежбища.

Тигры также хорошо приживаются в гористой местности с раскидистыми лесами и реками. Некоторые группы этих хищных кошек любят лакомиться рыбой и аллигаторами, которых они вылавливают из водоемов.
Каждый тигр помечает свою территорию охоты и проживания.

Высоко в горах тигры встречаются редко, чаще всего туда они забираются только в поисках добычи в холодное время года. Стоит отметить, что морозы и холода не пугают этих хищников, так как толстая шкура и густой мех не дают им замерзнуть, они могут залегать в снегах на протяжении долгого времени.

Вынужденная миграция тигров

Небольшие группы тигров встречаются в Северной Корее, отдельные породы обитают в Азии. Причем раньше они населяли преимущественно Среднюю Азию, а также Турцию и Кавказ, охотно селились хищники вдоль озера Балхаш и по берегам Каспийского и Японского морей. Заросли тугаев служили им отличным убежищем. Животные не могут долго обходиться без воды, поэтому для них важно близкое расположение водоема.

Высокие тростники позволяют животным стоять во весь рост во время охоты. Это очень удобно, так как им не приходиться ползти и красться. Концентрация внимания позволяет им молниеносно совершать прыжок и настигать свою жертву прямо из-за кустов. Однако браконьеры и развитие дорожной сети в этих регионах заставили тигров уйти в другие места.
Видео по теме

Совет 3: Какие животные водятся на Урале

Животный мир Урала богат и разнообразен. Его основу составляют типичные представители леса среднерусской полосы - зайцы, медведи, волки, лисы, кабаны. Но также там встречаются и свои, уникальные виды.

Косуля - самый мелкий олень

Это очаровательное животное с большими глазами и мягкой шерсткой имеет всего лишь метр в высоту. Косуля живет как в равнинных, так и в горных районах Урала, питаясь травой, побегами кустарников, листьями, мхом. Косуля долгое время была предметом охоты - ее убивали ради мягкой шкуры и мяса. Подводило косуль и врожденное плохое зрение - зачастую они просто не видели притаившегося человека с ружьем. Сейчас животное занесено в Красную книгу. На территории всей Свердловской области обитает всего лишь около 2000 особей.

Заяц-русак

Этот длинноухий представитель семейства заячьих встречается на Урале повсеместно. Русак является одним из самых крупных зайцев - он достигает более полуметра в длину и может весит до 6 кг. Название этому виду зайцев дала его шкура - светло-русая, охристая шерсть делает животное незаметным в степи. Русаки живут поблизости от людских жилищ и могут наносить немалый ущерб хозяйству.
Заяц-русак может развивать скорость до 60 км/ч.

Корсак - уральская лисица

Уральская лисица, корсак, очень похожа на обыкновенную, но обладает более светлой окраской. Также корсак мельче - всего полметра в длину. Зимой эти животные покрыты густым длинным мехом, летом шубка сменяется на более короткую. Как и все лисы, корсаки очень любопытны. Они способны очень близко подпустить к себе человека, но при первой же возможности прикидываются мертвыми.
Корсаки подверглись сильному истреблению из-за роскошной зимней шкуры. Сейчас вид занесен в Красную книгу.

Копытный лемминг - забавный грызун

Больше всего лемминги похожи на крошечных упитанных мышей. Грызуны достигают в размере всего 12-15 см, а их вес составляет около 60 г. Лемминги водятся на самом севере гор, в районе Полярного Урала. Благодаря своему плотному меху зверьки выдерживают самые низкие температуры, а обитают они на высоте вплоть до 900 м над уровнем моря.

Лемминги стали известны благодаря необычному поведению - иногда целые группы этих зверьков неожиданно мигрируют к морю, где срываются в воду прямо со скал. Ученые пока не нашли объяснения этому явлению.

Росомаха

Уральская росомаха - это сравнительно небольшое хищное животное, родственник куницы. Росомаха является единственным представителем своего рода. В ее облике можно увидеть собачьи, кошачьи, барсучьи и даже медвежьи черты. Животное питается птицами, грызунами, иногда - зайцами-беляками. Росомаха не брезгует и подбирать остатки добычи других хищников. Несмотря на внешне неуклюжий вид, это животное очень проворно и быстро ловит добычу.

Совет 4: Какие животные водятся в тайге

Тайга является уникальным местом. В ней можно встретить огромное количество редких животных, которые сумели приспособиться к суровым климатическим условиям и населить громадные хвойные леса. Какие же звери являются хозяевами этого природного заповедника?

Таежные животные

В тайге водятся такие млекопитающие как кабарга, лось, белка, бурундук, бурый медведь, белка-летяга, рысь, ласка, однатра и горностай. Лоси – одни из самых характерных ее представителей, живут в лесах, на берегах озер, болотах и в низменных местах с молодыми лиственными породами. Они не боятся волков, поскольку их огромная сила и копыта позволяют отбиться от любого хищника – конечно, если тот не нападет со спины. Кабарга является самым мелким лесным копытным животным. У нее сильно развиты клыки, а самцы кабарги известны своим мешочком с мускусом, сильно пахнущим натуральным веществом, которое широко используется в парфюмерной отрасли.

Проживает в тайге и самый ценный пушной зверек – соболь, который выбирает местом своего обитания самые глухие участки тайги с речками и ручьями. Привязан соболь также к непролазному кедровому стланику, устраивая под его корнями свои гнезда. Еще один мелкий хищник тайги, бурундук, обитает в норах под валежником, пнями и камнями. Более крупный хищник, рысь, в тайге является единственным видом дикой кошки, которая ведет наземный образ жизни и отлично лазит по деревьям. Живет в тайге и росомаха, обладающая невероятной выносливостью и ведущая бродячий образ жизни. Белка-летяга внешне напоминает обычную белку, однако ее кожа по бокам образует меховую складку, которая растягивается и превращается в некое подобие крыльев, позволяющих летяге планировать в прыжке.

Жизнь таежных животных

Суровый климат тайги значительно усложняет жизнь, однако ее обитатели давно приспособились к нему. Многие животные отращивают на зиму длинный густой мех, некоторые из них используют снег в качестве временного жилища, а заяц-беляк, рысь и росомаха могут ходить по снегу благодаря широким лапам с длинными жесткими волосами на них.

Добывать корм в тайге довольно непросто, поэтому таежные животные сумели выработать собственную систему запасания пищи. Так, северные олени достают из-под снега ягель, зайцы обгрызают кору кустарников и деревьев, а соболи, медведи и рыси едят кедровые орехи и семена хвойных деревьев. Белки, живущие на территории тайги, запасаются на зиму едой заранее, а барсуки и медведи впадают в зимнюю спячку. Бурундук запасает корм еще с осени, а в зимний сезон следует примеру медведей и барсуков, поедая свои запасы весной. Летом таежные жители питаются ягодами и грибами, а хищники охотятся на мелких грызунов.

Совет 5: Какие животные России самые опасные

На огромных пространствах России водится большое количество животных, представляющих опасность для человека. Это и ядовитые змеи, и хищные дикие животные, и опасные насекомые. Самыми опасными считаются гадюка, монгольская жаба, шершень, бурый медведь.
Инструкция
1
Гадюка – одна из самых ядовитых змей в мире. Этот вид встречается по всей территории Европы и Азии и в том числе водится в России на самых разных широтах, даже на границе Полярного круга. Яд гадюки опасен, но не всегда приводит к смертельному исходу. Укус этой змеи приводит к жжению, тошноте и рвоте, падению давления, кровотечению, иногда коме и судорогам. Эти симптомы могут продолжаться несколько дней, а могут наблюдаться несколько месяцев. Медицинская помощь поможет снизить до минимума риск смерти и развития осложнений. Гадюка опасна тем, что она очень агрессивна и всегда готова к нападению. Она не умеет различать, что представляет для нее опасность, а что нет, поэтому на всякий случай атакует.
2
Монгольская жаба – не самое опасное для человека земноводное, но на территории России это одна из самых ядовитых жаб. В ее железах содержится яд, которым она защищается от насекомых. Если это вещество попадет на слизистые оболочки человека, это может привести к сильным болезненным ощущениям, раздражению и другим неприятным симптомам. Но более серьезных последствий от яда не будет.
3
Обычные шершни по опасности для человека схожи с осами: укусы их болезненны, но не трагичны. Но в Приморском крае обитает крупнейший шершень в мире, азиатский огромный шершень. Его укус в несколько раз опаснее: гигантское жало впрыскивает высокотоксичный яд в больших количествах, который особенно опасен для людей, страдающих аллергией – анафилактический шок неизбежен. Но умереть от укуса этого шершня может и человек без аллергии, нейротоксины в составе яда очень токсичны.
4
В лесах России водятся бурые медведи – одни из самых опасных крупных хищников на земле. Эти звери стараются избегать человека, но если не повезет вблизи столкнуться с медведем, то нападение неизбежно. Как правило, оно заканчивается серьезными увечьями или смертью – бурый медведь весит около 500 килограмм, имеет острые когти и сильные зубы. После зимней спячки они особенно агрессивны.
5
Белые медведи, которые водятся в полярных областях России, в Чукотке, на островах Баренцева и Чукотского моря, не менее опасны. Они атакуют только тогда, когда видят опасность, в противном случае предпочтут уйти. Но если их детенышам что-то угрожает, они становятся очень агрессивными. А схватка с белым медведем, как правило, заканчивается плохо.
6
В России проживает еще множество опасных животных: это волки, рыси и другие крупные хищники, различные ядовитые змеи, ядовитые пауки, насекомые.

Совет 6: Какое животное самое умное на земле

К сожалению, самого умного животного на Земле пока не существует. В смысле, оно существует, но никто пока не знает, что это за животное: дело в том, что тестов IQ для представителей мира фауны пока еще не разработано. Тем не менее зоологи выделяют нескольких созданий, которые, по их мнению, считаются наиболее умными среди всех животных.
Инструкция
1
Дельфины – это одни из самых умных животных на Земле. Ученые утверждают, что их умственные способности приближаются к человеческим, а также никак не уступают способностям приматов. В настоящее время зоологи подробно изучают этих загадочных и удивительных существ, пытаясь доказать их превосходство над остальными представителями животного мира уже на генетическом уровне. Ученые выявили следующую закономерность: геном дельфинов поразительно схож с геномом людей! Согласно исследованиям, опубликованным в журнале Proceedinqs of the Royal Society, у дельфинов имеются определенные генетические особенности, приведшие к эволюции сложной когнитивности и к развитию их крупного мозга. Кроме того, зоологи и генетики обнаружили, что у этих животных имеется приспособительная эволюция генов нервной системы, позволившая качеству преобладать над количеством. Ученые утверждают, что изгибы извилин, а также отношение белого вещества к серому в мозге дельфинов во многом и определяют уровень их интеллекта.
2
Крысы тоже являются одними из самых умных животных в мире. Не зря именно белые крысы в большинстве случаев используются как подопытные животные. В настоящее время эти существа завоевывают все большую популярность как домашние любимцы среди молодежи. Продолжительность жизни этих грызунов колеблется в пределах от 2-х до 5-ти лет. Мозг крыс позволяет им быть осознанно мстительными животными: не стоит приносить вред крысе и ее потомству, поскольку она все это запоминает и ждет своего часа. Ученые выяснили, что крысы (благодаря своему мозгу) умеют ловить волны: они сосредоточено смотрят в одну точку, а их голова в это время двигается то влево, то вправо. Превосходный крысиный ум не дает им попасть в беду: они очень сообразительны и находчивы. Их находчивость и изворотливость в тех или иных трудных ситуациях или во время добывания пищи просто поражает! Кстати, ученые до сих пор бьются над феноменом «крысиного короля»: около 50-ти крыс сплетаются между собой лапками и хвостами, образуя огромный комок. В таком положении они и живут, а питаются и пьют за счет подношения других сородичей.
3
Помимо обычных обезьян к отряду приматов относятся и четыре вида человекообразных обезьян (горилла, шимпанзе, орангутанг, гиббон), а также и сам человек! Если говорить об обезьянах, а не о человеке, то представители отряда приматов обладают большим и сложным мозгом: они могут не только строить какие-либо сложные структуры, но и даже контролировать свое окружение. Они условно вербально общаются с животными своего вида, у них развиваются и определенные навыки: подражание, прямохождение и т.д.

Совет 7: Какие млекопитающие водятся в болоте

Болото – это участок земли, характеризующийся повышенной кислотностью и влажностью. Как и в любых других местах, в болоте обитают свои животные: среди представителей «болотного» мира встречаются не только насекомые, земноводные и рептилии, но и млекопитающие!
Инструкция
1
Ондатра

Второе название этого животного – мускусная крыса. Это млекопитающее принадлежит к отряду грызунов и представлено в природе единственным видом рода ондатр. Родина этого животного – Северная Америка. В Россию ондатры были завезены в 1928-м году из Канады. Эти крысы довольно быстро распространились по всей территории России и прижились повсеместно: от Крайнего Севера до южных субтропиков.
2
Ондатры обитают в болотах, в малых озерах и в речных заводях. Нередко этих грызунов можно встретить и в самых обыкновенных городских лужах – они перебираются туда из ближайших водоемов на время дождливой погоды. Ондатры, как и бобры, сооружают хатки. Их поселения вычислить довольно легко, поскольку домики этих грызунов имеют определенную конусообразную форму, достигая в высоту 1 м.
3
Ондатры – это млекопитающие зверьки, специально созданные для жизни в болотах и заводях! Плавают они быстро и легко. Их плотные тела, словно малые торпеды, рассекают водную гладь. Пальцы задних лапок соединяются плавательными перепонками, что обеспечивает лучшее отталкивание от воды, а голый и чешуйчатый хвост, уплощенный с боков, служит рулем.
4
Ондатры ценятся среди людей как пушные зверьки. Из-за красивого, теплого и ценного меха люди отлавливают этих грызунов и убивают их. Например, из меха ондатр шьют теплые зимние шапки. В природе эти зверьки приносят пользу, значительно улучшая кислородный режим в водоемах: в болотах, в озерах, в запрудах и т.д. Это позволяет спасать рыб, страдающих от недостатка кислорода.
5
Выдра

Выдры, как и ондатры, любят населять водоемы со стоячей водой: болота, запруды, озера и т.д. Эти животные являются наиболее крупными представителями семейства куньих и принадлежат к отряду хищных животных. В длину эти млекопитающие достигают почти 1 м, а весят до 15 кг! Выдр можно встретить почти повсеместно за исключением Австралии и Антарктиды.
6
Выдры – прекрасные пловцы и ныряльщики. Они превосходно приспособились к жизни в болотах и прудах. Их округленная голова, короткая толстая шея, цилиндрическое туловище, толстый хвост и перепончатые лапы делают свое дело: животное плавно и почти без всяких усилий рассекает стоячие воды. Во время ныряния мышцы ноздрей и ушей сокращаются, защищая эти органы от попадания в них воды.
7
Выдры – это активные млекопитающие. Они охотятся и днем, и ночью. Их рацион питания включает в себя лягушек, жаб, рыб, мелких грызунов, раков, насекомых, улиток, змей. Не брезгуют эти зверьки и травоядной пищей: корешками, ягодами и растениями. Иногда выдры могут нападать на ондатр или даже на маленьких бобрят. Если эти животные не охотятся, то тратят свое время на развлечения: они скатываются по глиняным или снежным склонам или просто резвятся в воде.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500