Совет 1: Чем питаются обезьяны

Большое количество обезьян, обитающих на Земле, являются всеядными существами. В их рацион питания входят насекомые, ракообразные, семена и плоды, ягоды, фрукты, птичьи яйца, листья деревьев, молодые побеги, а иногда и трава.
Обезьяны - всеядные существа. Излюбленная их пища - фрукты.
Инструкция
1
Самыми большими обезьянами в мире являются гориллы. Но, несмотря на свои огромные размеры, гориллы – это миролюбивые создания, питающиеся исключительно растительной пищей. Кормежка у горилл происходит в основном на земле, поскольку их габариты не позволяют этим обезьянам скитаться по хрупким ветвям деревьев в поисках пищи. Едят эти человекообразные обезьяны очень много, а их массивные челюсти могут перемалывать даже самую твердую пищу – древесину, кору деревьев, корни и стебли растений. Львиную долю времени эти обезьяны коротают за трапезой, поедая древовидные папоротники и лианы. Гориллы, обитающие в горных областях, едят бамбуковые побеги и дикий сельдерей.
2
Другими человекообразными обезьянами являются орангутаны. Это один из двух азиатских родов человекообразных обезьян (второй род – гиббоны). Если сравнивать орангутана со своим африканским двойником – гориллой, у первого внешние обезьяньи черты выражены гораздо сильнее. Орангутаны с превеликим удовольствием лакомятся бананами, манго, сливами, фигами и другими тропическими фруктами. Невероятная сила и поразительная ловкость позволяет этим обезьянам в поисках еды покорять даже самые высокие деревья, поскольку плоды на них гораздо вкуснее.
3
Мартышки тоже являются всеядными существами, однако свое предпочтение отдают фруктам. Они питаются всем, что могут найти в тропических лесах. В их рацион питания входят семена, корни, смола, насекомые, моллюски, рыба, ракообразные, мелкие рептилии (ящерицы), птицы, мелкие млекопитающие (грызуны). Другими словами, в пищу мартышки употребляют все, что не является ядовитым, или все, что они могут собрать или поймать.
4
Японские короткохвостые макаки питаются исключительно корой деревьев, а яванский длиннохвостый макак с удовольствием лакомится морской пищей, в особенности сочным мясом краба. Кстати, эту обезьяну иногда так и называют – макак-крабоед. Ближайший родственник человека, шимпанзе, питается фруктами, орехами, молодыми и сочными листьями, а иногда и свежим мясом.
5
Вообще, рацион питания обезьян основывается, по большей части, на спелых и сахаристых фруктах, легкоперевариваемых частях растений, сочных побегах, сердцевинах пальм, цветочных бутонах, насекомых, орехах, а иногда и на мясной пище. Дело в том, что желудок у некоторых приматов не приспособлен к ферментативному пищеварению. Именно поэтому постоянное употребление пищи, богатой растительной клетчаткой (листья, трава) может вызвать у некоторых обезьян отравление. Но есть и такие приматы, у которых с этим полный порядок, например, колобусы имеют в своем желудке «кармашки» с бактериями, которые выделяют соответствующие ферменты.

Совет 2 : Самые известные породы обезьян

Обезьянами называются представители подотряда человекообразных приматов. Животные этого вида опережают остальных по развитию отдела головного мозга, отвечающего за способность к мышлению.
Игрунок

Некоторые общие особенности

Самой любимой средой обитания большинства пород обезьян считаются влажно-теплые тропики и субтропики на равнинной местности рядом с водоемами. Но некоторые виды хорошо адаптированы к лесистым горам, а отдельные особи прекрасно себя чувствуют даже в местах с довольно прохладным климатом.

Абсолютно все виды обезьян отлично приспособлены к лазанию по деревьям. Строение их передних конечностей (рук) таково, что позволяет им свободно вращаться, а большие пальцы противопоставлены другим, т.е. все конечности хватательные.

Игрунок

В кронах деревьев влажных лесов Амазонки, прекрасно себя чувствуют известные миниатюрные представители рода обезьян, принадлежащие к семейству игрункообразных. Название их походит от греческого «каллос», т.е. красивый. И они полностью оправдывают его. Их шубка из мягкого, длинного меха бывает весьма разнообразной окраски – красной, белой, коричневой, дымчатой, золотистой. Несмотря на свой маленький размер (с небольшую крысу), они снабжены довольно сильным хвостом, с помощью которого легко цепляются за ветки. Все игрунки с легкостью лазают по деревьям, помогая себе еще и коготками. Как и человек, игрунки имеют 32 зуба и 46 хромосом. Их небольшие глаза отличаются необычным для обезьян голубым цветом.

Горилла

Одними из самых известных обезьян являются огромные гориллы, рост которых может доходить до 2 м, при весе до 250 кг. Вопреки своему свирепому внешнему виду и довольно внушительным размерам, гориллы обладают весьма дружелюбным характером. Питаются они исключительно растительной едой – древесиной, побегами, листвой и корнями деревьев, а живут в тропических лесах Центральной Африки. Из-за своих огромных размеров гориллы не могут лазать по деревьям и передвигаются только по земле.

Макака

В тропических лесах и гористой местности Юго-Восточной Азии, Афганистана и Японии обитают макаки – приматы среднего размера с довольно мускулистым туловищем, покрытым густой коричнево-серой шерстью. Мордочку некоторых видов иногда украшает своеобразная бородка. Обычно макаки держатся группами, причем количество женских особей в 4-5 раз больше численности самцов. Макаки весьма общительны друг с другом и выражают свои эмоции громкими воплями и криками, а также почесыванием и уходом за шерстью собратьев.

Капуцин

Этот отряд обитает в лесах на американском континенте. Эта очень осторожная обезьянка ведет активный дневной образ жизни. В ее режиме дня есть время для обязательного отдыха, а ночью у нее основной сон, который капуцин проводит в укромных уголках среди кроны деревьев. Неизбалованные в еде капуцины кушают почти все - фрукты, орехи, семена, всевозможных насекомых, мелких позвоночных, моллюски, яйца птиц.

А название свое капуцины получили из-за окраса, напоминающего по цвету одежду монахов из Ордена Капуцинов. Их второе название «обезьянки шарманщики» произошло от того, что они очень часто сопровождали выступления уличных шарманщиков и бродячих артистов. Сегодня капуцины самая популярная порода обезьян для содержания в домашних условиях.
Кто такие коаты
Связанная статья
Кто такие коаты
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500