Совет 1: Свинину с апельсиновым соусом

Сочетание запеченной свинины и апельсинового соуса придает этому блюду особую пикантность. Такое угощение порадует не только оригинальным вкусом, но и красивым внешним видом.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1 кг антрекота;
  • - щепотка сушеного базилика;
  • - 1 ч. ложки гвоздики;
  • - 2 ст. ложки оливкового масла;
  • - 1 лук-шалот;
  • - соль и черный перец по вкусу.
  • Для соуса:
  • - апельсин;
  • - лук-шалот;
  • - 3 ст. ложки сливочного масла.
Инструкция
1
Свинину натрите солью, перцем и сушеным базиликом. Сделайте в мясе небольшие надрезы и вставьте туда гвоздику. Положите свинину в глубокую посуду, посыпьте нарезанным луком-шалотом и полейте оливковым маслом. Оставьте на час в прохладном месте.
2
Замаринованное мясо заверните в фольгу, не забыв полить выделившимся соком. Поставьте в разогретую до 180оС духовку и выпекайте около часа.
3
Приготовьте соус. Для этого мелко нарежьте лук-шалот, сложите его в сотейник и залейте соком апельсина. Доведите до кипения и уварите вдвое. Уменьшите огонь и влейте растопленное сливочное масло, постоянно помешивая. Добавьте цедру половины апельсина и готовьте еще 5 минут.
4
Готовую свинину порежьте на тонкие ломтики и красиво выложите на тарелку. Полейте апельсиновым соусом и подайте к столу с отваренным рисом.

Совет 2: Медальоны из свинины с апельсиновым соусом

Отличительная особенность этого блюда - неповторимое сочетание аромата шалфея и апельсинов. Медальоны смотрятся очень оригинально, а для их приготовления требуется минимальное количество усилий и времени.
Вам понадобится
  • - 1 кг свинины
  • - 15 тонких пластинок бекона
  • - 2 небольших апельсина
  • - 150 г сметаны
  • - растительное масло
  • - 150 г мясного бульона
  • - 2 небольшие головки репчатого лука
  • - черный молотый перец
  • - 15 листиков шалфея
  • - соль
Инструкция
1
Мясо разрежьте на 7-8 кусочков и хорошо отбейте при помощи молотка. Свинину поперчите и посолите по своему усмотрению. Каждую мясную заготовку заверните в пластину бекона, предварительно соединив с несколькими листиками шалфея.
2
Несколько небольших кусочков свинины измельчите пр помощи ножа. Лук нарежьте мелкими кубиками и обжарьте на растительном масле до образования золотистого оттенка.
3
К обжаренному луку добавьте мясной бульон, измельченные кусочки свинины, сметану и апельсины, нарезанные кольцами. По желанию поперчите и посолите смесь. Как только масса достигнет густой консистенции, извлеките апельсины, а оставшиеся ингредиенты тщательно перемешайте.
4
Мясные заготовки выложите в форму для запекания и поставьте в духовку на 30 минут. Как только свинина дойдет до готовности, извлеките форму из духовки, а рулеты нарежьте на несколько частей, чтобы получились медальоны. На стол такое блюдо можно подавать с любым гарниром. Обязательно заправьте его горячим апельсиновым соусом и украсьте свежей зеленью.

Совет 3: Свинина в апельсиновой глазури

Для этого рецепта нужно взять мясо целым куском, лучше всего подойдет корейка. Приобретите свежее мясо, этому надо уделить особое внимание. Качественное мясо плотное и эластичное, если немножко надавить на него пальцем, то оно мгновенно выровняется на месте нажатия. Для приготовления блюда понадобится всего пять ингредиентов, которые настолько идеально сочетаются между собой, что от вкуса свинины в апельсиновой глазури вы останетесь в восторге, и еще не раз прибегнете к данному рецепту.
Вам понадобится
  • На шесть порций:
  • - 1 кг свинины;
  • - 1 апельсин;
  • - 2 ст. ложки соевого соуса;
  • - 2 ст. ложки меда;
  • - 1 ст. ложка тертого имбиря.
Инструкция
1
Промойте мясо, обсушите, потрите перцем и солью по вкусу, со всех сторон промажьте растительным маслом. Уложите целый кусок мяса на противень. Поставьте в духовку, готовьте 60 минут при 180 градусах.
2
За это время вы успеете приготовить апельсиновый сироп. Промойте апельсин, обсушите. Снимите цедру мелкой теркой, сам апельсин разрежьте пополам, отожмите сок.
3
Очистите корень имбиря, потрите помельче. Смешайте в миске апельсиновый сок, имбирь, цедру, мед и соевый соус. Перемешайте, поставьте на большой огонь. Варите сироп до загустения, обязательно помешивая его.
4
Вытащите свинину, обмажьте сиропом со всех сторон, поставьте запекаться еще на 10 минут. За это время смазывайте мясо сиропом несколько раз.
5
Выложите готовую свинину на листья салата или красивое блюдо, украсьте кружочками апельсина. Сверху можете полить сиропом.
Видео по теме
Обратите внимание
Готовится блюдо за 90 минут.

Совет 4: Как приготовить свинину "по-княжески"

Блюда из свинины подходят как для обычного обеда, так и для праздничного стола. Просто для торжественных случаев стоит немного отойти от привычных вещей и приготовить свинину по интересному рецепту.

Для приготовления свинины «по-княжески» понадобится (на 4 порции):

- 700-800 г свиной шеи одним целым куском;

- 4 - 5 столовых ложек соевого соуса;

- 1 столовая ложка апельсинового сока;

- 3 столовых ложки томатного сока;

- приправы: молотые гвоздика, корица, черный перец, имбирь, соль;

- 2 зубчика чеснока;

- изюм, чернослив – 100 г;

- несколько веточек укропа.                                              

Приготовление

Целый кусок свинины обмойте холодной водой, высушите полотенцем и натрите смесью из соли и специй со всех сторон. В мясе сделайте неглубокие надрезы, примерно 3-4 сантиметра глубиной, и положите в них чеснок, нарезанный тоненькими пластинками, изюм и чернослив.

Сделайте маринад: смешайте лимонный и томатный сок, соевый соус, мелко порубленный укроп.  Залейте свинину соусом и оставьте мариноваться на 15-20 минут.

Противень застелите пищевой фольгой, мясо положите в его центре, сделайте из фольги высокие бортики и полейте свинину оставшимся после маринования соусом.

Противень с мясом поставьте в духовку, нагретую до 180-190 градусов, примерно на час. В процессе запекания поливайте свинину маринадом и выделяющимся соком.

Готовое мясо должно остыть, перед подачей на стол тонко нарежьте его на ломтики.

К свинине «по-княжески» нужно еще приготовить специальный ягодный соус.

Понадобится:

-  клюква свежая или мороженная (можно заменить брусникой или черной смородиной) – 1 стакан;

- сахар – половина граненого стакана;

- вода – половина стакана;

- апельсиновый сок - 4 столовые ложки;

- коньяк – 1 столовая ложка (по желанию).

Смешайте воду с сахаром в ковшике (сотейнике) и доведите на слабом огне до кипения, не забывая помешивать. Затем добавьте целые ягоды клюквы, апельсиновый сок и коньяк, можно слегка поперчить. Варить на слабом огне 3-5 минут. Такой соус можно подавать к мясу как горячим, так и охлажденным.

Совет 5: Блюда с апельсинами на каждый день

Сочные кисло-сладкие апельсины – хороший вариант легкого перекуса, но не только. Они прекрасно сочетаются со многими продуктами, в том числе птицей, мясом, овощами и могут служить вкусной начинкой для простого пирога. Попробуйте блюда с апельсинами на каждый день – салат, горячее или десерт.

Сытный диетический салат с апельсинами

Ингредиенты:
- 2 апельсина;
- 1 куриная грудка;
- 1 огурец;
- 50 г зеленого салата;
- 50 мл оливкового масла;
- 25 мл лимонного сока;
- 10 мл яблочного уксуса;
- щепотка молотого черного перца;
- соль;
- растительное масло;
- петрушка для украшения.

Отварите куриную грудку в подсоленной воде и слегка обжарьте ее в растительном масле до румяности. Остудите белое мясо и порежьте тонкими поперечными ломтиками. Порвите руками листья салата и застелите ими две плоские тарелки. Выложите сверху полукруги огурца и очищенные дольки апельсина. Смешайте отдельно оливковое масло с уксусом и соком лимона, всыпьте перец и немного соли. Полейте салат приготовленным соусом и украсьте листиками петрушки.

Тушеная свинина с апельсинами

Ингредиенты:
- 500 г свинины;
- 2 апельсина;
- по 1/3 ч.л. смеси трех перцев и майорана;
- 1/2 ч.л. соли;
- растительное масло.

Вымойте мясо, обсушите его и разрежьте на средние брусочки. Разогрейте растительное масло и быстро обжарьте свинину до появления корочки. Убавьте огонь до минимального показателя, закройте посуду крышкой и тушите содержимое 20-25 минут. Приправьте его специями и солью.

Освободите апельсины от шкурок, нарежьте на толстые кружки и положите поверх мяса. Томите его еще 10 минут. Перемешайте все, подержите на плите еще минуты 3-4, затем отставьте и сразу подавайте на стол.

Апельсиновая шарлотка

Ингредиенты:
- 2 апельсина;
- 3 куриных яйца;
- 200 г муки;
- 10 г разрыхлителя;
- 200 г сахара;
- 30 г сливочного масла.

Взбейте яйца венчиком или миксером, постепенно добавляя сахар. Не прекращая взбивание, введите в яичную смесь просеянную муку вместе с разрыхлителем. Хорошенько вымешайте все до однородности. Снимите кожуру с апельсинов, удалите разделительные пленки и измельчите сочную мякоть.

Промажьте жаропрочную форму растопленным сливочным маслом. Налейте в нее половину теста, разложите начинку и залейте оставшейся мучной массой. Выпекайте шарлотку с апельсинами 50 минут при 200oC.

Фруктовый салат с апельсинами

Ингредиенты:
- 2 крупных апельсина;
- 150 г красного винограда;
- 1 кисло-сладкое яблоко;
- 2 киви;
- 1 банан.

Очистите фрукты, кроме цитрусов, и порежьте произвольным образом. Разрежьте апельсины поперек на половинки, аккуратно вычистите из них мякоть при помощи чайной ложки. Заполните получившиеся чашечки фруктовым ассорти. При желании посыпьте салат кедровыми орешками, тертым шоколадом, кокосовой стружкой или покройте взбитыми сливками.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500