Совет 1: Как вернуть некачественную мебель

Приобретая мебель для дома, мы рассчитываем, что она будет практичной, удобной и прослужит не один год. Но иногда случается, что в итоге мы получаем товар ненадлежащего качества. Можно ли вернуть мебель производителю или в магазин, если нас что-то не устраивает в покупке? Или придется мириться с недостатками, ругая недобросовестных продавцов, а заодно и себя?
Инструкция
1
Внимательно изучите договор купли-продажи, если он был предусмотрен при покупке мебели. Довольно часто в договоре продавец прописывает ответственность сторон, включая порядок возврата и его условия. Желательно ознакомиться с договором еще до совершения покупки, чтобы защитить себя от бракованного товара или некачественной сборки.
2
Убедитесь также, что договор не противоречит закону «О защите прав потребителей». Предъявляя претензию и требуя вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, ссылайтесь на соответствующие пункты договора.
3
Если договором не предусмотрена ответственность продавца или договор вовсе отсутствует, используйте для защиты своих прав Закон «О защите прав потребителей», предварительно ознакомившись с его положениями, касающимися возврата недоброкачественной продукции.
4
В момент доставки мебели к вам в дом внимательно и придирчиво осмотрите ее на предмет выявления видимых неисправностей. При обнаружении дефектов ни в коем случае не подписывайте документ о приемке мебели. Сообщите о дефектах в магазин лично или по телефону.
5
Если дефекты мебели обнаружились не сразу, а в процессе ее эксплуатации, в письменной форме потребуйте принять товар и вернуть вам деньги, ссылаясь на статью 24 Закона «О защите прав потребителей» и указав причину обращения. Можете также потребовать соразмерного уменьшения стоимости мебели, если вас устроит такой вариант. Размер скидки обговорите с продавцом, а если договоренность не достигнута, привлеките к оценке независимого эксперта. Заявление или претензию составляйте в двух экземплярах – для продавца и для себя.
6
При нарушении сроков изготовления мебели или ее доставки требуйте уменьшения стоимости работ по договору. Вы имеете право также совсем отказаться от услуги и потребовать вернуть вам уже уплаченные деньги.
7
В том случае, когда сотрудник магазина наотрез отказывается принять заявление и выполнить ваши законные требования, попросите его написать отказ в письменной форме. В случае отказа позаботьтесь о том, чтобы спор разрешил менеджер или иное должностное лицо, уполномоченное принимать решения об удовлетворении претензии по возврату мебели. Помните о том, что в большинстве спорных случаев закон на стороне потребителя.

Совет 2: Как вернуть деньги за некачественный товар

К сожалению, вопросом о том, как вернуть деньги за некачественный товар, задаются очень многие. Современный рынок, насыщенный товарами, постоянно подвергает потребителей рискам покупки некачественной продукции. Очень часто восторг от приобретения чего-либо омрачается разочарованием и необходимостью проходить ряд всевозможных инстанций, чтобы вернуть деньги за некачественный товар.
Инструкция
1
Самой первой инстанцией, куда вам следует обратиться, является магазин, где был приобретен некачественный товар. Как правило, все добросовестные сотрудники, не создают проблем ни себе, ни покупателю и возвращают деньги. Но иногда продавцы отказываются выслушать претензию, набрасываясь на клиента с оскорблениями. В таких случаях нужно быть предельно осторожными и, продумав каждый свой последующий шаг действовать дальше.
2
Попросите продавца дать вам типовой бланк для написания претензии. Если такового нет, то напишите ее в произвольной форме. В претензии укажите дату покупки, полное наименование товара, неисправность и дату ее обнаружения, а также свое требование (возврат денег за некачественный товар или замена его на аналогичный).
3
Как правило, после этого ваш товар направляется на экспертизу, срок которой не должен превышать 45 дней. Эксперт составит акт, в котором укажет причину неисправности. Если экспертиза покажет, что в неисправности товара виноват продавец, то деньги вам вернут. В том же случае, если по итогам экспертизы будет выявлена ваша вина в неисправности товара, а вы абсолютно уверены, что таковой нет, то вы имеете право дальше доказывать, что именно продавцом вам продан некачественный товар.
4
Проведите независимую экспертизу и направляйте документы в суд.
5
Действуйте уверенно и методично. Для того чтобы увеличить свои шансы на возврат денег за некачественный товар, обратитесь за помощью к профессиональному юристу, который практикуется на защите прав потребителей.
Видео по теме
Обратите внимание
Запомните, что уверенность в своей правоте является гарантией, того что продавец обязательно вернет вам деньги за некачественный товар.
Совет полезен?
При покупке товара соблюдайте все необходимые формальности, касающиеся оформления всех необходимых документов (чека, гарантийного талона и прочих) и сохраняйте их до тех пор, пока не истечет срок гарантии. Эти документы являются основным подтверждением покупки товара.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500