Совет 1: Возврат дивана в магазин: как подтвердить брак

Приобретая новый диван, покупатель искренне верит в практичность и долговечность покупки. Но далеко не всегда дорогостоящее приобретение оправдывает наши надежды. Да и вернуть мебель продавцу в случае ненадлежащего качества товара или по другим причинам зачастую не так-то просто. Дело в том, что в договоре купли-продажи, подписываемом обычно при покупке дивана, прописана ответственность обеих сторон. Имеется там и пункт об условиях и порядке возврата мебели.
Возврат дивана в магазин: как подтвердить брак
Инструкция
1
Прочитайте договор, который вам предлагает заключить вам магазин. Договор реально облегчит вашу жизнь в случае спорной ситуации. Проверьте сведения о гарантийном сроке и сервисном обслуживании мебели. Помните, что по Закону о защите прав потребителей в случае выявления в товаре недостатков, покупатель может заменить товар на другой с перерасчетом стоимости. Может настаивать на уменьшении цены, безвозмездном устранении недостатков изделия, возмещения расходов и, наконец, возвращения денег. В данном случае возврат дивана и его перевозка до склада по закону осуществляется силами и средствами продавца. При условии соблюдения правил эксплуатации все эти условия имеют силу на всем протяжении гарантийного срока. Если в договоре гарантийный срок не прописан заранее, закон говорит, что все вышеперечисленные условия действуют в течение двух лет со дня доставки дивана покупателю.
2
Если вы уже расплатились за диван и обнаружили дефекты дома в момент передачи его службой доставки, не подписывайте документ о приеме мебели. Срочно известите о ваших претензиях продавца.
3
Если же недостатки или брак выявлены только в процесс эксплуатации, либо диван не подошел по цвету, размеру или другим параметрам, то согласно принятому закону, вы вправе требовать замены дивана на аналогичный, либо требовать возврата денег. Для начала попробуйте договориться с продавцом, примените свой талант дипломата. Если договориться все же не удалось, привлекайте специалистов по независимой экспертизе.
4
Напишите заявление-претензию с указанием недостатков, помните, что его должны рассмотреть работники магазина в течение 10 рабочих дней. Иначе вы вправе аннулировать договор и требовать возврата стоимости дивана.

Совет 2 : Как вернуть диван в магазин

Покупка новой мебели - это обычно радостное, ожидаемое событие, способ обновить интерьер и в некоторой степени даже стиль жизни. Но может возникнуть ситуация, когда вы захотите вернуть один из купленных предметов мебели - диван - обратно в магазин. Как же это сделать?
Как вернуть диван в магазин
Вам понадобится
  • - чек;
  • - паспорт;
  • - свидетели покупки.
Инструкция
1
Узнайте, имеете ли вы право вернуть диван и получить назад свои деньги. Если вы купили его не более двух недель назад, то это можно сделать в независимости от качества товара. Закон дает возможность вам отменить покупку, если вещь просто разонравилась. Но при этом диван должен быть целым, без следов пользования - потертостей, пятен и иных повреждений.

Некачественный предмет мебели, например, тот, в котором вы обнаружили повреждение, вы можете вернуть в течение гарантийного срока. Его можно найти в документах к вещи, он определяется производителем в рамках, установленных законом - от года до двух лет.
2
Если ваш диван соответствует требованиям, изложенным выше, обратитесь в магазин с чеком и паспортом. Если чек не сохранился, получить возмещение будет сложнее. Тогда вам понадобится привлечь свидетеля, который подтвердит покупку. Дальнейшее зависит от доброй воли продавца - он может не признать факт покупки без чека, но вы, в свою очередь, сможете обратиться в суд для подтверждения факта приобретения товара.
3
Выберите способ компенсации возвращенной мебели. Вы можете либо получить аналогичную модель без дефектов, либо вернуть себе деньги. Решение остается за вами, продавец не может навязать вам свое. Исключением можно назвать ситуацию, когда диваны той же марки закончились - остается только денежная компенсация или выбор другой модели, возможно, с доплатой.
4
Если магазин отказывается выполнять ваши требования, обратитесь в отдел защиты прав потребителей при районной администрации. Его сотрудники подскажут вам, как действовать далее. При этом будьте готовы к оплате судебных издержек, например, экспертизы некачественного дивана у специалистов. Но в большинстве случаев проблема разрешается без суда после переговоров с руководством магазина.
Полезный совет
Если продавец категорически отказывает вам в возврате товара, попробуйте обратиться к его руководству - менеджеру или директору магазина. Они могут оказаться гораздо более лояльными к покупателю, чем линейный персонал.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500