Инструкция
1
Прежде чем жаловаться на интернет-магазин, убедитесь, что данная торговая организация нарушила закон. Согласно действующему законодательству, вы можете вернуть/заменить неисправный или неподходящий вам товар в течение недели со дня его получения. При этом он должен сохранить свой первоначальный вид, а у вас на руках должны остаться документы о его оплате: счет, товарная накладная или хотя бы скриншот страницы с информацией об оплате. И деньги за возвращенный товар должны быть переведены на ваш счет в течение 10 рабочих дней.
2
Кроме того, интернет-магазин должен изначально предоставить потенциальному покупателю достоверную информацию о продаваемом товаре: его фото, название, подробное описание, гарантийный срок. А также предоставить всю необходимую информацию о себе: название магазина, место расположения, способы оплаты и доставки. Если же указанная информация не соответствует действительности, вы также вправе пожаловаться на данную торговую организацию.
3
Для этого составьте жалобу в двух экземплярах на листе формата А4, в которой четко, ясно и без эмоций и нецензурных выражений опишите ваши претензии по отношению к конкретной организации. В жалобе обязательно укажите ваши ФИО и координаты, название магазина и приложите к ней доказательства неправомерности действий интернет-магазина. Внизу документа поставьте число, свою роспись и ее расшифровку.
4
Отнесите данную жалобу в приемную или канцелярский отдел управления Роспотребнадзора вашего региона – именно этот орган рассматривает дела о неправомерных действиях любых российских магазинов по отношению к потребителю. Дождитесь, пока на вашем обращении поставят регистрационный номер и число, после чего один экземпляр заберите себе. Согласно закону, ответить вам обязаны в течение 30 дней со дня обращения. Если же в Роспотребнадзоре вам не помогли, составьте аналогичную жалобу в прокуратуру.
5
Можно также отправить жалобу на хостинг, который размещает у себя интернет-магазин. В обращении обязательно укажите, что данная торговая организация совершает противоправные действия. Это особенно актуально для зарубежных интернет-магазинов, на которых российское законодательство не распространяется.