Инструкция
1
Если вас обманули при расчете на кассе и не признаются – вам дорога к начальству этого магазина. Чаще всего, для улаживания подобных конфликтов присылаются старшие кассиры. Они снимают кассу и возвращают вам деньги – только в случае наличия излишка в кассе. При более серьезных нарушениях вам необходимо обратиться в Службу по защите прав потребителей с предоставлением документов, подтверждающих ваши слова.
2
Нарушения в работе издательства. Они напечатали ваш текст, но вписали другого автора? Или не выплатили причитающийся вам гонорар за продажу книг? Значит, вам следует обращаться в местный суд с железными доказательствами вашего авторства – например, рукопись или договор с этим агентством.
3
Нарушения при проведении выборов. Вы заметили явную подмену избирательных бюллетеней? Обращайтесь в прокуратуру или к наблюдателям, находящимся в каждом избирательном пункте.
4
Нарушения на работе. Начальник не пускает в отпуск, не платить зарплату и не пускает на обед? Вам следует обратиться или в одну из трех, или во все сразу инстанции: прокуратуру, комитет государственного контроля, департамент государственной инспекции труда. На крайний и самый тяжелый случай, вплоть до незаконного увольнения – в Министерство труда и социальной защиты.
5
Нарушения в работе жилищно-коммунального хозяйства. Если у вас постоянно отключают отопление, горячую воду и электроэнергию, вы можете обратиться в организацию по контролю работы ЖКХ. Подробно укажите, что именно у вас отключают и за какой вид услуг вам надо сделать перерасчет – электричество, вода и так далее.
6
Нарушения в работе сотрудников ГАИ и полиции. Вас остановили на дороге и требуют выплатить штраф на месте или полицейский требует взятку для закрытия дела? Вы вправе обратиться в прокуратуру или Управление собственной безопасности. Для взятия с поличным вам предложат провести контрольную оплату помеченными купюрами. В момент передачи денег нечистого на руку сотрудника задержат.