Совет 1: Как написать жалобу в СЭС

Написать жалобу в СЭС (Роспотребнадзор) можно в письменном или электронном варианте. Обязательным условием для рассмотрения обращения является указание ФИО, контактных данных заявителя, отсутствие оскорблений и угроз в тексте жалобы.
Как написать жалобу в СЭС
Жалоба в СЭС (Роспотребнадзор) может быть подана любым лицом, в отношении которого допущены нарушения прав потребителя, санитарно-эпидемиологических норм, законных интересов. Жалоба подается в письменном или электронном виде. При необходимости можно использовать оба названных способа, причем для получения ответа в электронном виде следует указать собственный адрес электронной почты.

Форму для подачи электронной жалобы можно найти на официальном сайте Роспотребнадзора, для чего следует пройти по ссылке «Отправить обращение», расположенной в верхней части главной страницы. Письменная жалоба направляется обычным письмом, а при необходимости наличия подтверждения ее получения – заказным письмом с уведомлением о вручении.

Что должно содержаться в жалобе?



СЭС рассматривает жалобы и обращения в соответствии с общими правилами, установленными для административного обжалования незаконных действий, решений. Обязательными требованиями для рассмотрения жалобы является указание ФИО, контактных данных лица, которое является заявителем. Кроме того, запрещено включать в жалобу угрозы, нецензурные выражения, оскорбления, при наличии которых должностное лицо вправе не рассматривать данное обращение.

В адресной части жалобы также указывается центральный орган Роспотребнадзора или конкретное управление, в которое она направляется. В тексте жалобы следует четко и поэтапно изложить обстоятельства, при которых было допущено нарушение прав заявителя, указать конкретные правовые нормы (например, на основании закона «О защите прав потребителей»), которые были нарушены.

О чем можно просить в жалобе?



Роспотребнадзор обладает полномочиями по проведению собственных проверок, а при обнаружении признаков преступлений – направляет данные в соответствующие органы. Кроме того, органы и должностные лица данной службы могут самостоятельно рассматривать некоторые дела об административных правонарушениях, привлекать виновных к ответственности.

Именно поэтому в завершающей части жалобы обычно излагаются просьбы о проведении проверки в отношении конкретной организации, о привлечении к ответственности по определенным составам правонарушений. Жалоба подписывается заявителем (кроме случаев подачи электронного обращения), после чего направляется для рассмотрения. О результатах и принятых решениях заявителя всегда уведомляют посредством направления ответа обычным почтовым отправлением или посредством электронной почты.
Источники:
  • Закон РФ "О защите прав потребителей"

Совет 2 : Как направить жалобу

Закон предусматривает возможность проверить правильность принятых судебных решений. Гражданин, права которого затронуты принятым судебным актом, вправе его обжаловать. Для этого нужно соблюсти ряд процессуальных формальностей. Могут быть оспорены решения и определения суда первой инстанции. В зависимости от того, вступило решение в законную силу или нет, различают соответственно апелляционное и кассационное обжалование.
Как направить жалобу
Вам понадобится
  • Копия судебного акта, подлежащего обжалованию; квитанция на госпошлину.
Инструкция
1
Получите копию судебного акта, подлежащего обжалованию.
2
Определите подсудность, то есть суд, который будет рассматривать жалобу. Обжалование решений мировых судей происходит в федеральном районном суде, подается апелляционная жалоба. Обжалование решений районных судов происходит в областном суде, кассационная жалоба.
3
Оплатите госпошлину в размере: для физических лиц 100 р., 2000 р. для организаций. Не оплачиваются госпошлиной частные жалобы на определения.
4
Подготовьте жалобу, обязательно укажите следующие сведения:
- лицо, подающее жалобу, процессуальное положение, адрес, телефон;
- другие участники процесса, наименования, адреса, телефоны;
- в какой суд направляется жалоба;
- какое решение обжалуется: номер дела, какой суд принял решение и дата вынесения, резолютивная часть;
- в какой части не согласны с вынесенным решением, свои доводы в обоснование доводов, ссылки на нормы законов, примеры судебной практики по аналогичным делам;
- просительная часть содержит требование об отмене судебного акта, принятие нового решения по делу, изменение решения первой инстанции;
- перечислите приложения;
- жалоба должна быть подписана самим заявителем или уполномоченным представителем.
5
Направьте жалобу почтой заказным письмом с уведомлением или сдайте непосредственно в канцелярию суда. Вместе с жалобой направьте копии жалобы для других участников процесса, копию обжалуемого решения, оригинал квитанции на госпошлину, доверенность представителя, иные документы в доказательство своей позиции. Жалоба должна быть направлена в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.
Видео по теме
Обратите внимание
Жалоба подается через суд первой инстанции. Это делается для одновременного направления жалобы в вышестоящий суд вместе с материалами дела.
Источники:
  • Гражданский процессуальный кодекс РФ
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500