Совет 1: Как написать жалобу в СЭС

Написать жалобу в СЭС (Роспотребнадзор) можно в письменном или электронном варианте. Обязательным условием для рассмотрения обращения является указание ФИО, контактных данных заявителя, отсутствие оскорблений и угроз в тексте жалобы.
Жалоба в СЭС (Роспотребнадзор) может быть подана любым лицом, в отношении которого допущены нарушения прав потребителя, санитарно-эпидемиологических норм, законных интересов. Жалоба подается в письменном или электронном виде. При необходимости можно использовать оба названных способа, причем для получения ответа в электронном виде следует указать собственный адрес электронной почты.

Форму для подачи электронной жалобы можно найти на официальном сайте Роспотребнадзора, для чего следует пройти по ссылке «Отправить обращение», расположенной в верхней части главной страницы. Письменная жалоба направляется обычным письмом, а при необходимости наличия подтверждения ее получения – заказным письмом с уведомлением о вручении.

Что должно содержаться в жалобе?



СЭС рассматривает жалобы и обращения в соответствии с общими правилами, установленными для административного обжалования незаконных действий, решений. Обязательными требованиями для рассмотрения жалобы является указание ФИО, контактных данных лица, которое является заявителем. Кроме того, запрещено включать в жалобу угрозы, нецензурные выражения, оскорбления, при наличии которых должностное лицо вправе не рассматривать данное обращение.

В адресной части жалобы также указывается центральный орган Роспотребнадзора или конкретное управление, в которое она направляется. В тексте жалобы следует четко и поэтапно изложить обстоятельства, при которых было допущено нарушение прав заявителя, указать конкретные правовые нормы (например, на основании закона «О защите прав потребителей»), которые были нарушены.

О чем можно просить в жалобе?



Роспотребнадзор обладает полномочиями по проведению собственных проверок, а при обнаружении признаков преступлений – направляет данные в соответствующие органы. Кроме того, органы и должностные лица данной службы могут самостоятельно рассматривать некоторые дела об административных правонарушениях, привлекать виновных к ответственности.

Именно поэтому в завершающей части жалобы обычно излагаются просьбы о проведении проверки в отношении конкретной организации, о привлечении к ответственности по определенным составам правонарушений. Жалоба подписывается заявителем (кроме случаев подачи электронного обращения), после чего направляется для рассмотрения. О результатах и принятых решениях заявителя всегда уведомляют посредством направления ответа обычным почтовым отправлением или посредством электронной почты.

Совет 2: Как написать письмо в Роспотребнадзор

Написать жалобу, заявление, комментарий по какому-то поводу можно в любой государственный орган. Сделать это возможно разными способами. Излагать суть проблемы нужно максимально достоверно, желательно с приложением необходимых документов, логично и последовательно.
Инструкция
1
Сначала определитесь с темой письма. Какую цель вы преследуете, отправив документ в организацию? Определите последовательность изложения. Письмо можно написать и отправить почтой, пользуясь интернетом или через электронную почту.
2
Если вы решили отправить письмо почтой, возьмите лист бумаги формата А4. В верхнем правом углу напишите наименование, индекс и почтовый адрес Роспотребнадзора, далее, перечислите свои личные данные, место проживания, по желанию телефон и адрес электронной почты. В середине документа напишите с маленькой буквы слово: заявление, жалоба, претензия.
3
Начните писать с самого начала, опишите что вас побудило обратиться в организацию по защите прав потребителей. Изложите суть проблемы подробно, избегайте эмоций, пишите только факты. Далее, укажите что вас не устраивает и куда вы обращались, чтобы урегулировать конфликт или решить вопрос, результаты обращения. В конце письма подробно распишите все требования, просьбу или вопросы. Делайте акцент на конкретные действия и нарушения. Не придумывайте ничего и не стройте предположений.
4
Отнесите письмо в любое отделение почты, лучше, если вы отправите его заказным с уведомлением. В данном случае, будете уверены в том, что оно дойдет до адресата. Как правило, срок доставки подобного письма варьируется от 3 до 15 суток.
5
Вы имеете право оправить письмо по интернету. Это можно сделать, воспользовавшись официальными сайтами. Например, Союз Потребителей РФ. Вам следует выйти на сайт, найти графу с названием "обращения граждан" и изложить суть проблемы. При этом требуется указать ваши личные данные, когда, где, при каких обстоятельствах произошла ситуация, ваши просьбы или требования. Не нужно руководствоваться эмоциями, попробуйте изложить только факты. Все заявления проходят тщательную обработку, их изучают, проводят проверку и дают ответ в соответствии с нормами законодательства в течение 30 суток с момента обращения.
6
Можете прийти в Роспотребнадзор лично. В данном случае, следует обратиться в приемную к начальнику или оставить обращение в кабинете, где находится лицо, уполномоченное принимать подобные документы. И там и там вам поставят отметку о принятии на вашем экземпляре и зарегистрируют факт его подачи. Ответ дают в течение 30 суток, высылают по почте. Вы имеете право забрать его лично. Если вас не устраивает такой порядок, запишитесь на прием к начальнику, который проводится в определенные графиком приема граждан дни.
7
Выясните адрес электронной почты начальника Роспотребнадзора. Всю информацию, поступающую по этому адресу, должностное лицо изучает и в допустимые сроки дает ответ. В некоторых случаях, срок может быть продлен, поскольку, может потребоваться проведение дополнительных экспертиз, проверок и других действий, но не более, чем на 15 суток.

Совет 3: Как написать административную жалобу

Административная жалоба является средством внесудебного урегулирования возникших споров. Как правило, граждане подают административные жалобы в вышестоящие инстанции на действия тех или иных должностных лиц.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - компьютер;
  • - принтер;
  • - сканер;
  • - паспорт;
  • - копии документов.
Инструкция
1
Перед подачей жалобы уточните, на чье имя вы будете ее подавать. Текст административной жалобы произвольный, но необходимо придерживаться общих правил написания подобных обращений.
2
В правой верхней части листа формата А4 укажите, кому адресована ваша жалоба, а именно, ФИО должностного лица и занимаемую им должность. Чуть ниже, через пустую строку, напишите, от кого поступает жалоба, то есть предоставьте свои данные и домашний адрес. Полезно указать свои паспортные данные и номер телефона.
3
Ниже, в центре листа, напишите слово «Жалоба» и с нового абзаца раскройте суть вашей проблемы. Старайтесь писать кратко и по существу, обязательно укажите конкретную суть ваших требований. Чем понятнее будет выражена суть обращения, тем проще адресату будет дать вам ответ. Если вы описываете действия или бездействие чиновников, приводите все возможные документальные подтверждения. В тексте указывайте номера и даты документов, чтобы разбирающим вашу жалобу должностным лицам было проще понять суть проблемы.
4
Если есть необходимость приложить к жалобе копии каких-либо документов, то после основного текста напишите слово «Приложение» и по порядку, в столбик, под номерами (1,2,3 и т.д.) укажите названия прилагаемых документов. Так как обычно прикладываются копии, то после указания названия документа пишите в скобках слово «копия».
5
В конце документа не забудьте поставить дату, укажите вашу фамилию и инициалы, распишитесь. Готовый документ распечатайте в двух экземплярах. Один вы передадите в тот надзорный орган, куда адресуете жалобу, на втором вам поставят отметку о его получении. Лучше отдавать жалобу лично, а не посылать по почте. В последнем случае велик риск, что вашу бумагу просто отправят в урну, так как нет никаких реальных подтверждений ее получения.
6
Очень важно правильно выбрать надзорную инстанцию. Если вы обратитесь не по адресу, вам в лучшем случае ответят, что ваша жалоба не может быть рассмотрена, при этом вряд ли сообщат адрес нужного органа власти. В том случае, если вы не знаете, куда обращаться, отправляйте вашу жалобу в прокуратуру. Оттуда она будет переправлена в нужную инстанцию с требованием предоставить вам ответ по существу вопроса. На рассмотрение жалобы дается один месяц.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы будете оформлять текст жалобы в печатном варианте для пересылки по электронной почте, то, чтобы поставить подпись, распечатайте ее на принтере, а затем отсканируйте.
Источники:
  • Закон РФ "О защите прав потребителей"
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500