Совет 1: Куда жаловаться на обслуживание

Российские граждане могут отстаивать свои права, если они были нарушены при получении различных услуг в той или иной компании. Сначала можно попробовать разрешить спор путем обращения в саму компанию. Если это не помогло, следует подавать иск в суд.
Вам понадобится
  • - заявление-претензия;
  • - исковое заявление;
  • - копия квитанции за уплату госпошлины.
Инструкция
1
Составьте претензию на имя руководителя той организации, которая нарушила ваши права. Опишите, какие действия ее сотрудников не являлись правомерными при оказании вам тех или иных услуг. Сошлитесь на разделы российского законодательства, которые были нарушены, и сообщите, что в случае игнорирования вашей претензии вы будете вынуждены обратиться в суд. Подпишите документ и направьте его по юридическому адресу организации. Убедившись, что руководитель получил ваше обращение, подождите 10-20 дней, и если за это время вопрос не будет решен в вашу пользу, начните составлять обращение в суд.
2
Напишите исковое заявление в уполномоченную судебную инстанцию. При нарушении прав в сфере оказания услуг иск следует направлять в гражданский либо арбитражный суд, в зависимости от характера спора. При составлении иска руководствуйтесь соответствующим процессуальным кодексом РФ. Помимо названия судебного органа укажите наименование лиц, участвующих в деле, их адресные данные и реквизиты, предмет жалобы и ваши требования.
3
Оплатите госпошлину за подачу иска в банковском учреждении и приложите квитанцию к вашему заявлению. Также прикрепите к нему все документы и другие данные, которые могут быть использованы судом при рассмотрении дела в вашу пользу. Подпишите иск и направьте его по адресу судебной инстанции либо передадите лично сотрудникам канцелярии. Обратите внимание, что направлять иск при решении спора касательно оказания услуг той или иной организацией нужно в судебный орган по месту регистрации предприятия. Но если вам неизвестно ее местонахождение, обратитесь в соответствующий суд по вашему месту жительства. Чтобы ускорить процесс составления иска и сделать это в соответствии со всеми нормами законодательства, можно обратиться к квалифицированному юристу.

Совет 2: Как действует украинский закон о защите прав потребителей

В повседневной жизни каждому из нас приходится выступать в роли потребителей. Мы покупаем в магазинах различные товары либо заказываем для себя определенные услуги. Но, к сожалению, далеко не всегда права потребителей соблюдаются. А как обстоит дело с защитой прав потребителей, например, в Украине?

На кого распространяется закон о защите прав потребителей



Принятый в 1991 году Закон Украины «О защите прав потребителей» устанавливает четкие правила игры между покупателями и продавцами (производителями) по поводу приобретения товаров, работ и услуг. Данный закон распространяется на предприятия торговли и граждан, которые что-либо покупают для удовлетворения своих личных нужд. По отношению к юридическим лицам, выступающим в роли покупателей, закон о защите прав потребителей не применяется.

Какие права потребителей защищаются законом



Закон защищает права потребителей при приобретении ими товаров, работ и услуг. Данные права касаются не только качества товара, но и его безопасности, наличия полной и достоверной информации о нем. Так, в законе прописано, как поступать в том случае, когда был продан товар ненадлежащего качества либо же он по каким-то причинам (цвет, размер и т.д.) не подошел покупателю. Аналогично закрепляются права потребителей в случае получения ними работ или услуг.

Определяет закон и права покупателей в сфере торгового и бытового обслуживания. Однако здесь потребителю необходимо дополнительно руководствоваться правилами торговли отдельными видами товаров, которые утверждаются Кабинетом Министров и иными государственными органами Украины. Так, в настоящее время действуют правила торговли продовольственными и непродовольственными товарами, алкогольными напитками, табачными изделиями и т.д.

Существенное внимание уделено в законе реализации потребителями своих прав в рамках определенных видов торговли. Например, отдельная статья закона посвящена правам и обязанностям кредиторов и заемщиков в случае приобретения товаров на условиях потребительского кредита. Также в законе прописаны права потребителей в случае приобретения товаров вне торговых помещений.

Установлена законом и ответственность за те или иные нарушения в сфере защиты прав потребителей. Например, штрафные санкции могут быть применены за отсутствие ценников на товар, за отказ выдать чек или обменять некачественный товар.

Куда жаловаться потребителю в случае нарушения его прав



В Украине действует специальный государственный орган, который занимается защитой прав потребителей. Это Государственная инспекция по вопросам защиты прав потребителей и ее территориальные органы. В ее компетенцию входит контроль за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей. Любой покупатель, в случае нарушения своих прав, может обратиться туда с письменной жалобой. И тогда предприятию торговли стоит ждать проверки и наложения существенных штрафных санкций.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше