Совет 1: Как появились легенды

Задолго до появления письменности у древних народов возникали истории, в которых рассказывалось о происхождении мира, о богах и о героях, совершавших необычные подвиги во имя справедливости и добра. В этих легендах нашли отражение первые и достаточно примитивные представления людей о мире, казавшемся непонятным, загадочным и полным чудес.
Инструкция
1
Легенды представляют собой один из видов сказочной прозы. Вероятнее всего, первые такие народные сказания появились задолго до письменной речи и сначала передавались от поколения к поколению в виде устных преданий. Впоследствии рассказы о волшебных превращениях и подвигах героев стали заноситься на бумагу, обрастая при этом новыми невероятными подробностями.
2
В центре традиционной легенды обычно находится предание о какой-либо исторической личности или событии, имевшем место в действительности. Материалом для создания легенд выбирались, конечно, не рядовые события и жизнеописания обычных людей. Легенды чаще всего описывают овеянные славой дела и поступки тех, кто в действительности обессмертил свое имя в истории. Со временем легенды часто получали дополнительный социальный, религиозный или нравоучительный смысл.
3
Исследователи фольклора полагают, что события и личности, нашедшие отражение в легендах, во многих случаях не были полностью вымышленными. Создание легенды начиналось с обычного повествования о том, что было в действительности.
4
Переходя из уст в уста, история обрастала невероятными и сказочными подробностями, преувеличениями и художественным вымыслом. Примером может служить знаменитая легенда о короле Артуре, который доказал свое благородное происхождение и право на трон, вытащив воткнутый в камень волшебный меч, с которым до него никто не мог совладать.
5
Зародившись в первобытные времена, легенды во многом переплетались с мифами и религиозными верованиями людей. В легендарных событиях нередко принимают участие божества и таинственные существа, обладавшие сверхъестественной силой. Некоторые легенды становились настолько популярными, что часто ложились на музыку, это придавало устным историям особое очарование.
6
В образах легендарных героев отразились чаяния людей, их представления о войне, раздорах, справедливости и неземной любви. Проходили столетия, истинные подробности событий, положенных в основу той или иной легенды, постепенно стирались, но нравственная сила поступков героев и величие их подвигов от этого не изменились. И сегодня легенды о подвигах рыцарей и народных героев вдохновляют писателей и режиссеров на создание эпических произведений, повествующих о далеком и героическом прошлом человечества.

Совет 2: Как появилось американское кино

Американское кино появилось практически в одно время с зарождением мирового кинематографа. Томас Эдисон – это поистине знаковая фигура того времени. Благодаря его усилиям была создана первая киностудия на территории США.

Томас Эдисон – отец американского кинематографа

Братья Люмьер вошли в историю как создатели первого фильма, который был показан на экране широкому кругу зрителей. Однако даже они признавали, что Томас Эдисон внес огромный вклад в изобретение кино. Изобретенный им кинетоскоп положил начало его самостоятельной деятельности в зарождающейся индустрии кино.

В 1892 году Томас Эдисон создал первую киностудию, которая состояла всего из двух комнат. Здесь была специальная сцена и аппаратная, а кинокамера двигалась по рельсам.

«Стандарт Эдисона» — такое название получила целлулоидная пленка, шириной в 35 мм.

Эдисон был человеком очень предприимчивым. Он сумел сразу разглядеть огромные перспективы, которые открывает перед ним кинематограф. Эдисон начал финансирование перспективных проектов и способствовал распространению первых кинофильмов в США.

Рождение легенды

В начале XX века в США уже появилось множество мелких киностудий, которые пытались заработать денег на съемках фильмов.

В те годы Лос-Анджелес считался провинцией, а Голливуд был обычным сельским пригородом, ничем не отличавшимся от остальных. Однако в этом районе почти всегда было солнечно. Получалось, что теперь создатели фильмов не будут так сильно зависеть от капризов погоды. Построить в Голливуде киностудии было просто гениальной идеей. Прерии, живописные виды, холмы и тихоокеанское побережье прекрасно подходили для съемок масштабных сцен.

Официальной датой начала производства фильмов в Голливуде принято считать 1907 год.

В 1913 году вышел вестерн «Муж индианки», режиссера Сессила Б. де Милля, который принято считать началом Голливуда.

С тех пор киноиндустрия в США начала развиваться бешеными темпами. Уже в 20-е годы прошлого века в Голливуде появились мощнейшие киноконцерны: MGM, Universal, Columbia, MGM, 20thCentury Fox и многие другие.

Основными жанрами кино того времени были: вестерны, мелодрамы, комедии и анимационные фильмы.

В настоящее время американское кино является законодателем мировой моды в кинематографе. Именно здесь снимаются самые кассовые фильмы, в которых используются инновационные технологии. 

Несмотря на то что многие голливудские фильмы примитивны и не несут в себе никакого смысла, массовый зритель все равно отдает предпочтение именно американскому кино.

Видео по теме

Совет 3: Что появилось раньше: вино или пиво?

Ученые не могут точно утверждать, какой напиток появился раньше – вино или пиво. Предполагается, что пиво все-таки более древний продукт, хотя многие исследователи делают попытки доказать обратное. Точно можно сказать, что оба эти алкогольных напитка очень древние, они появились еще во времена существования старинных цивилизаций.

История пива

Пиво называют одним из древнейших напитков в мире, по мнению многих ученых, это более старый продукт, чем вино. Предположительно, история этого пенного напитка началась еще в эпоху раннего неолита, то есть во времена, когда человек начал выращивать зерновые культуры. Исследователи предполагают, что злаки стали возделывать не для выпечки хлеба, а для приготовления пива – питательного, вкусного и освежающего напитка. Таким образом, считается, что пиво возникло еще в 9500 году до нашей эры, но точных подтверждений этому нет.

Точно известно, что в 3500-3100 годах до нашей эры пиво уже существовало: его остатки археологи нашли в древнем шумерском городе. Примерно в это же время пенный напиток варили в Древнем Египте и Месопотамии, если судить по сохранившимся письменным источникам. Древнегреческий историк Ксенофонт в своих трудах писал, что в деревнях Древней Армении хранили «ячменное вино», крепкий, но очень приятный напиток, который ученые считают ничем иным, как пивом. Варили пиво и в Древнем Китае, используя для этого проросший рис. Напиток становился популярным во всем мире, для его приготовления использовались рожь, овес, пшеница, ячмень.

История вина

В эпоху неолита люди наряду с возделыванием злаков изучали и искусство культивирования винограда, поэтому вино может поспорить с пивом за звание старейшего напитка. Многие исследователи утверждают, что древним людям было проще открыть секреты виноделия, ведь вино из сока получается само собой, с помощью содержащихся на поверхности ягод веществ, тогда как пиво нужно специально варить определенным способом.

Тем не менее, пока самое древнее вино, как выяснили археологи, было изготовлено в Древнем Китае около 9 тысяч лет назад из риса. Тысячелетие спустя этот напиток был хорошо известен в Малой Азии, откуда попал в Средиземноморье. В 2000 году до нашей эры вино готовили в Египте, в Греции, на территории Палестины и Израиля. Появились легенды и мифы, связанные с виноделием, а во многих культурах и религиях за производство вина отвечали отдельные божества.

Оба напитка известны почти столько же, сколько существует история современного человека. Возможно, ученые со временем получат более точные сведения о том, какой напиток появился раньше – пиво или вино. Но вряд ли мы когда-нибудь узнаем, кто был первым человеком, придумавшим рецепт пива или сделавшим вино.

Совет 4: Когда появились йоги

Существует версия, что истоки традиций йоги находятся в Египте. А туда они попали, вероятнее всего, из Атлантиды. Согласно данным археологов, традиции йоги существовали еще 2500 лет назад, а устные же легенды и традиции йогов намного старше.
Йога считается традиционной системой упражнений, тесно связанной с буддийской религиозной философией. Упражнения йогой признаны лучшим методом познания окружающего мира и собственных возможностей.

Традиции йоги описаны в труде индуса Патанджали "Йога - сутра", созданном в первом веке нашей эры.
В этом труде определены все основные понятия и способы упражнений йоги.

Целью занятий йогой является воспитание человека в нравственном, духовном и физическом плане. Это целая комплексная система, универсальная во многих отношениях. Конечная цель для последователя учения йоги - достижение Самадхи - единения со всем миром и человечеством.

В наше время под понятием "йога" подразумевается чаще всего хатха-йога, т.е. упражнения для тела. Хатха - йога направлена на гармонизацию энергетических течений в нашем организме.

Такие занятия в наше время доступны подавляющему большинству, проводят их практически во всех фитнес - центрах.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500