Совет 1: Что такое история

С тех пор, как появилась письменность, человечество получило возможность фиксировать и передавать знания о произошедших в прошлом событиях будущим поколениям. Важным аспектом подобных знаний является их полнота, достоверность и объективная трактовка. Исследованиями в вопросах, касающихся прошлого, занимается история.
Сейчас термином «история» описывается совокупность более тридцати научных дисциплин, логически выделяемых в одно направление. Впрочем, часто об истории говорят как об одной науке. Данные дисциплины направлены на изучение широкого перечня вопросов, связанных с множеством аспектов существования и развития человечества, человеческой деятельности, отношений, социальных и общественных состояний в прошлом. Иногда историю также характеризуют как науку, выявляющую причины событий.

Слово «история» произошло от древнегреческого термина ἱστορία, непосредственно означающего «исследование» и часто переводимого как «узнавание», «расследование». В античном мире историей называли процесс выявления достоверности фактов и установления истинности событий, а также любые совокупности знаний, полученные в результате произведенных исследований и экспериментов. Позже, с возникновением и развитием Древнеримской историографии, изначальный смысл слова был трансформирован и стал обозначать повествования о событиях, произошедших в прошлом.

Основоположником истории как науки считается Геродот. Однако его исследования, во многом основанные на религиозных догматах, нельзя признать научными. Фукидид, являющийся современником Геродота, положил начало использованию научных методов в истории, объясняя причины описываемых им событий взаимодействием людей и обществ.

Даже сейчас не существует окончательно сложившегося мнения относительно места, занимаемого историей как областью знаний. Многие исследователи относят ее к гуманитарным наукам, другие же - к общественным. Несмотря на то, что история имеет свою методологию, в общем смысле складывающуюся из различных подходов и принципов работы с источниками информации и фактами, часть ученых вообще не признают историю как оформившуюся науку. Этому способствует и существование большого количества узкоспециализированных исторических дисциплин (от антропологии до этнографии), которые четко определяются своими задачами и методами.

Совет 2: Что такое интерактивная история

Современные технологии значительно изменили способы изучения истории. Теперь даже в отдаленных городах и селах можно узнавать об интересных исторических фактах из первоисточников. Проект позволяет самостоятельно интерпретировать факты, основываясь на реальных документах, интерактивная история доступна как профессорам, так и школьникам.

Начало формированию самой крупной электронной бибилиотеки России положила компания ОАО «АК «Транснефть», профинансировав в 2008 году разработку интернет-портала «Руниверс». Ядром проекта стала факсимильная историческая библиотека, на ее основе была построена сводная энциклопедия, поисковая система, различные тематические галереи.

Сегодня в библиотеке интерактивной истории представлено множество библиографических справочников, книг по военной истории, энциклопедий, описаний путешествий и освоения земель, атласы, журналы, книги по философии и многое другое. Впервые в общем доступе появилась факсимильная копия Полного собрания законов Российской Империи, военные энциклопедии царских времен, различные архивные документы.

Если раньше для их просмотра нужно было обращаться с запросом в Московские или Санкт-Петербугские библиотеки, ждать неделями и переписывать информацию в читальном зале, то сегодня достаточно зарегистрироваться на сайте и скачать нужную книгу.

Тематические проекты интерактивной истории

Интерактивная история становится все более популярной среди жителей России благодаря тематическим проектам. Их разрабатывают специалисты проекта «Руниверс» совместно с представителями Российского государственного гуманитарного университета. Создаются и дополняются такие разделы, как «История государственных институтов», «Политическая история России», «История казачества» и другие. Особенно интересны эти проекты для тех, кто желает самостоятельно разобраться в истории России и всех сопредельных государств, понять роль России в мире в прошедшие времена и сейчас. Здесь представлены только реальные исторические документы, рисунки, фотографии, разрабатываются интерактивные карты по истории.

Совет 3: Что такое архипелаг

В мире насчитывается более полусотни островных скоплений, расположенных в различных уголках планеты. На многих из них располагаются даже целые государства.
Архипелагом называют группу островов, расположенных на близком расстоянии друг от друга. Как правило, такие островные группы имеют сходное геологическое строение, но из любого правила есть исключения. Архипелаги бывают коралловые (атоллы), вулканические и материковые. Примечательно, что островные группы могут состоять как из крупных островов, так и крошечных.

История термина
Термин зародился в Древней Греции, и переводится с древнегреческого языка примерно как «главное море». В европейские языки термин попал через латинский язык. Первоначально, архипелагом называли Эгейское море и группу греческих островов в его акватории. Позже архипелагами стали называться любые островные объединения. Примечательно, что само Эгейское море в русских письменных источниках вплоть до XX века называлось Архипелагом.

Самые крупные архипелаги

Самыми крупными государствами-архипелагами являются Индонезия, Япония, Новая Зеландия, Великобритания и Филиппины. Пальма первенства по площади и численности населения принадлежит Индонезийскому скоплению островов (самый крупный остров - Суматра, самый популярный у туристов - Бали).

Самым большим по количеству островов является Архипелаговое море в Финляндии. Островная группа находится между Ботническим и Финским заливами и полностью принадлежит финской стороне. Примечательно, что акватория Архипелагового моря очень мелководная, и поэтому практически непроходимая судами. Островки вышеупомянутого архипелага местами очень мелкие и не превышают нескольких метров, а также находятся на очень близком расстоянии друг от друга.

Далеко не все острова в архипелагах группы бывают населенными, во многом это зависит от размера острова, который может иметь вид скалы и даже камня над водой. Некоторые живописнейшие архипелаги с прекрасным климатом очень популярны у туристов. Это те самые «райские» пейзажи с пальмами, кристально чистой водой и безмятежно счастливыми людьми, которые часто можно встретить на открытках, в туристических каталогах, в рекламных кампаниях «райского удовольствия» от Баунти.

К ним в первую очередь относятся великолепные Сейшельские, Мальдивские, Канарские, Индонезийские, Гавайские островные группы. Уникальные по своей природе Галапагосские острова (Эквадор) также превосходное место для спокойного отдыха, но поездка туда - очень дорогое удовольствие, но и флора и фауна там неповторимые в своем роде.

Совет 4: Что такое амикошонство

Русский язык богат словами, которые давно уже не используются в речи и считаются устаревшими. Одним из таких слов является «амикошонство». Оно определяется, как обращение, которое является фамильярным и бесцеремонным.
Лексема «амикошонство» заимствованная и преобразованная, она произошла от двух французских слов ami - «друг» и cochon - «свинья». Их соединение переводится в буквальном смысле, как «друг-свинья».

История

Амикошонство как понятие впервые появилось на Руси на рубеже восемнадцатого века. В то время его использовали для названия людей, которые пренебрегают в отношении друзей правилами и ведут себя с ними не очень порядочно, таких «друзей» в простонародье прямо звали свиньями, а в приличном обществе указывали лишь на тип поведения, бесцеремонный и наглый.

Позже значение этого слова слегка изменилось и стало определяться, как формальное отношение к кому-либо. Примером может служить ситуация, в которой к человеку нужно обращаться, называя его имя и отчество, а вы обратились к нему по имени, хуже того – использовали уменьшительное имя или кличку.
Стоит отметить, что называть по имени прислугу вплоть до 1917 года было нормой, а потому «кликать Ваньку» амикошонством не считалось.

Современность

Слово «амикошонство» сегодня редко от кого можно услышать. Оно исчезло из языка, как только стало нормой общения. Его использовали люди самых разных слоев общества, но в образованных и интеллигентных кругах к началу 20 века оно стало недопустимым, почти ругательным.
Впрочем, старение и архаихация слова вовсе не означает искоренение понятия, которое им обозначалось: и сегодня встречаются люди, которые ведут себя излишне фамильярно и бесцеремонно.

Любопытно, что такое, как сейчас говорят, необоснованно панибратское общение является предметом изучения психологии, поэтому слово «амикошонство» является околонаучным термином психологов, более того, оно даже закреплено и истолковано профильными словарями. Оно имеет большое количество синонимов, которые в обычной жизни применяют современные люди. Одними из основных являются: вольность и развязность.

Исследователь, культуролог и философ М.Л. Тугутов называл склонность к амикошонству ни чем иным, как сознательной деградацией личности, проводя параллели с ведической культурой, где такое панибратское поведение считалось низшим, умаляющим достоинство человека как проявляющего его, так и принимающего. В русской культуре также принимать и прощать амикошонство было неприлично, считалось, что в таком случае человек уподобляется и подыгрывает невеже.

Совет 5: Что такое кредитная история

Кредитная история – это информация о действующих и закрытых договорах кредитования, а также о кредитных картах заёмщика. В кредитной истории можно узнать о соблюдении графика платежей по займам, какая задолженность и были ли просрочки платежей. Все кредитные истории хранятся в Бюро кредитных историй (БКИ).

Иногда знать свою кредитную историю очень важно. В случае небезупречной кредитной истории человеку могут отказать в выдаче кредита. При покупке недвижимости  и оформлении договора-задатка нужно быть уверенным в том, что банк не откажет в ипотеке на крупную сумму денег. Потому что, согласно договору, в случае отказа от совершения купли недвижимости покупатель теряет все деньги, выплаченные в качестве аванса.

Кредитная история состоит из трех частей.

Первая часть – это личные данные о заёмщике, его имя, фамилия, паспортные данные, семейное положение, адрес места жительства.

Вторая часть – это информация о кредитах, суммах, сроках погашения задолжности, размерах непогашенной задолженности, а также сроках уплаты процентов и т.д.

Третья часть – это дополнительная часть, которая содержит техническую информацию для пользователей БКИ.

Чтобы ознакомиться со своей кредитной историей, необходимо составить запрос в БКИ. Данной услугой можно воспользоваться  бесплатно один раз в год, все остальные запросы платные.

Информация и сведения обо всех кредитах хранятся в течение 15 лет. Если вы обнаружите в своей кредитной истории ошибку, то её можно оспорить, написав заявление в банке, в котором открыт кредит. В течение месяца кредитное бюро рассмотрит ваше заявление.

После принятия решения ошибку либо исправят, либо оставят всё без изменений. Если с результатом решения вы по-прежнему будете не согласны, тогда придётся решать вопрос через суд.

Соблюдайте график платежей по кредитам, не допускайте просроченных платежей по кредитам и кредитным картам и вы всегда будете иметь хорошую кредитную историю.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше