Совет 1: Сколько богов было в Древнем Египте

Точное количество богов в древнеегипетской религии неизвестно, их пантеон насчитывал по меньшей мере несколько сотен крупных божеств, а также множество других мифологических существ. Современные египтологи знают имена около 150 богов.

Количество древнеегипетских богов

Древнеегипетская религия была сложной системой, которая прошла несколько стадий развития за свою многотысячелетнюю историю, включала в себя множество различных культов и имела очень обширный пантеон богов, божеств, обожествленных понятий, а также чудовищ, различных сущностей и других мифических явлений. До сегодняшнего дня дошли сведения лишь о полутора сотнях богов, но египтологи уверены, но на самом деле их было гораздо больше.

Существовали общеегипетские божества, в которых верили на всей территории государства, и местные боги, принадлежавшие определенным городам, областям или населенным пунктам.

История появления древнеегипетских богов началась в древние времена, когда на территории Древнего Египта был распространен тотемизм. На протяжении тысячелетий тотемы приобретали больше человеческих черт и превращались в божества, которые так полностью и не избавились от анимистических особенностей – почти все представители пантеона символизировали каких-либо животных, птиц, рыб, насекомых. Более того, их имена обозначалась идеограммами в виде соответствующих зверей или существ. Например, имя бога Тота обозначалось рисунком ибиса, Мут – грифа, Унута – зайца. Антропоморфными древнеегипетские божества оставались вплоть до исчезновения этой религии и принятия египтянами христианства.

Самые известные древнеегипетские боги

В Древнем Египте существовал ряд наиболее сильных, самых почитаемых, основных божеств, которые были распространены по всей территории государства. Как и в других древних религиях, центральное место среди этого списка занимал бог солнца – Амон, олицетворяющий мудрость. Он ассоциировался сразу с двумя животными – бараном и гусем, которые считались мудрыми. Египтологи полагают, что его культ впервые появился в Фивах, но быстро стал распространяться по всему Древнему Египту. Вместе со своей женой Мут и сыном Хонсу они составляли так называемую фиванскую Триаду.

Еще одним известным богом солнца в Древнем Египте был Ра, соединяющий образы сокола, кота и человека. Древнеегипетские мифы рассказывают о том, что Ра днем плывет на лодке по небесному Нилу, а вечером пересаживается в другую барку и продолжает плыть по подземному Нилу.

В эпоху Среднего царства Амон и Ра объединились, образовав божество под именем Амон-Ра. Он стал именоваться отцом всех фараонов и главным богом.

Покровителем мертвых в древнеегипетской религии был Анубис, сын Осириса, который, в свою очередь, тоже принадлежал пантеону основных божеств – он отвечал за природные силы, покровительствовал земледелию, виноделию, врачеванию, строительству городов. Сет считался олицетворением зла, его изображали человеком с ослиной головой. Богом мудрости и наук был назван Тот, изобретатель календаря, письма и счета.

Совет 2: Самые известные боги Древнего Египта

Повелителем Древнего Египта был всегда Фараон, считавшийся сыном бога. Однако среди древнеегипетского народа особо почитались и сами божества, количество которых насчитывало более ста представителей. Богам поклонялись, возводили в честь них величественные сооружения и слагали легенды.

Самым известным богом Древнего Египта считается Амон (Ра). Амон был богом Солнца, а также являлся богом всех известных египетских богов. Часто изображение Амона можно встретить в виде человека, но вместо человеческой головы представлена глава барана. Это неслучайно, ведь в древнем Египте баран является символом мудрости.

Богиня Наунет – богиня воды, которая имеет облик змеи. Она входит в группу богов, которые создали мир. Сюда же следует отнести – бога Нуна (имеет облик лягушки), бога Хута (как и Нун изображается лягушкой) и уже известного бога Амона.

Бог Гор является богом неба и солнца. Часто это божество можно встретить с головой сокола, однако, встречаются и другие изображения Гора.

Бог Осирис известен как отец Гора. После того как  бога Осириса убил брат Сет, Гор воскресил отца и он стал богом загробного мира. Этого бога можно узнать по цвету кожи, которая имела зеленый цвет.

Богиня Исида известна как мать Гора, а также супруга и сестра бога Осириса. Богиня Исида у египтян является покровительницей плодородия, символом верного супружества и заступницей рожениц.

Бог Сет – брат Осириса, которого он убил, поэтому Сет олицетворение всего злого. Животными, которыми изображали Осириса, являются свинья и осёл.

Бог Анубис известен как покровитель умерших людей. Этого бога можно встретить с головой собаки, чаще шакала. Но вскоре его заменил пришедший Осирис.

Были в древнегегипетской мифологии и иные божества, которым поклонялись древние люди Египта.

Видео по теме

Совет 3: Каким богам поклонялись египтяне

До возникновения и распространения христианства религиозные верования египтян отличались большим разнообразием. За тысячи лет религия Египта прошла через несколько этапов своего развития. Менялись боги, а вместе с ними возникали и исчезали религиозные ритуалы.
Инструкция
1
В Египте времен древности существовало некоторое подобие единой религии, которое вместе с тем сочеталось с множественными культами местных богов. Сосредотачиваясь на поклонении одному из кумиров, египтяне все же признавали другие божества. По этой причине религиозный уклад Древнего Египта принято считать политеистическим. Тенденции монотеизма проявились в первую очередь при возникновении культа бога Атона.
2
Жители Египта в древности были уверены, что миром и жизнью каждого человека всецело управляют боги. Их изображали на стенах храмов, в честь богов создавали величественные скульптуры. Изображения богов можно встретить в захоронениях дворцовой знати и фараонов. Считается, что египетские пирамиды были одним из способов увековечить божественную природу правителей страны.
3
Легенды гласят, что все живое в мире породил бог Атум, который явился в мир из хаоса и полнейшей темноты. Он сотворил бога Шу и его спутницу богиню Тефнут. Шу был отражением неразрывной связи между небом и землей, а Тефнут олицетворяла собой женское начало, давшее жизнь всему живому. От брачного союза этих божеств родились другие боги, каждый из которых был ответственным за одну из стихий.
4
Пожалуй, самый известный религиозный персонаж Египта – бог Осирис. До современности дошла красивая легенда о том, как он появился на свет, как справедливо правил народами, заботясь о нуждах каждого человека. Осирису в его деяниях помогала богиня Исида, отличавшаяся мудростью и верностью своему супругу. В мифе об Осирисе нашли отражение чаяния простых египтян, которые были убеждены, что справедливость в мире целиком зависит от воли богов.
5
Одним из центральных божеств в системе религиозных верований египтян со временем стал бог Ра. Он олицетворял собой силу и энергию Солнца. Каждый день Ра поднимался в зенит по огромному небу, а к закату снова спускался под землю, где мужественно сражался с силами тьмы, неизменно их побеждая. В ежедневных сражениях со злом ему помогал бог мудрости Тот. Его божественную природу определяла Луна.
6
Ко времени правления фараона Аменхотепа IV относится расцвет культа бога Атона. Он был воплощением солнечного диска и вобрал в себя черты многих других египетских божеств. Стремясь укрепить свою единоличную власть, Аменхотеп IV объявил Атона единственным богом для всех египтян. На протяжении всего времени правления этого фараона поклонение другим богам было запрещено.
7
Это лишь малая часть из огромного пантеона богов, которым в разное время поклонялись египтяне. Жители Египта также с большим почтением и священным трепетом относились к реке Нил, от которой во многом зависела жизнь населения страны. Полноводному Нилу поклонялись, считая его божеством, в честь него складывали молитвы и гимны.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше