Совет 1: Как перевезти в одной лодке козу, капусту и волка

Задача о волке, козе и капусте является одной из наиболее известных и часто задаваемых в школе логических головоломок. По одной из версий эта задача была придумана еще в VIII веке. Как же выглядит ее решение?
Как перевезти в одной лодке козу, капусту и волка
Инструкция
1
Согласно условию на одном берегу реки находятся волк, коза и кочан капусты. Крестьянину необходимо перевести их на другой берег так, чтобы никто не пострадал. Ситуация осложняется тем, что поблизости нет моста, зато можно воспользоваться лодкой. Но в ней так мало места, что кроме самого крестьянина поместиться может кто-то один: волк, коза или капуста.
2
Если с ним поплывет волк, коза останется на берегу и съест кочан, пока крестьянина не будет рядом. Брать с собой капусту тоже неосмотрительно, так как волк может съесть козу. Выходит, оставить без присмотра хищника и кочан – наиболее логичное решение. Значит, крестьянин должен взять с собой козу.
3
Когда она окажется на другом берегу, крестьянин поплывет обратно. Кого забрать следующим? Существует два одинаково верных решения: взять либо волка, либо капусту. Кого бы ни выбрал крестьянин, главное, причалив к другому берегу, высадить груз и отправиться обратно вместе с козой. Зачем? В первом случае, чтобы она не досталась на съедение волку, во втором – чтобы ей не удалось полакомиться капустой. Иными словами, если не взять козу в обратный путь, старик так и не перевезет груз в целости.
4
Когда лодка причалит к первому берегу, крестьянин должен высадить козу, взять волка/капусту, доставить груз к противоположному берегу, затем отправиться в завершающий рейс за козой. Таким образом, все трое останутся целы. Всего человеку придется переправиться через реку 7 раз.
5
Существует множество задач на переправу, требующих не только логического, но креативного мышления. Например, два человека стояли у реки. Оба они хотели попасть на другой берег и могли воспользоваться только одноместной лодкой. Как они смогли переправиться? Просто каждый находился с разных сторон реки. Первым перебрался на другую сторону тот, на чьем берегу находилась лодка.

Совет 2: Как перевезти через реку

Академик Владимир Игоревич Арнольд, человек, который обладал уникальными, нестандартными воззрениями на образование, в 2004 году выпустил книгу «Задачи для детей от 5 до 15 лет». Вот что рассказывает автор об истории появления этой книги: «Эти задачи я записал в Париже весной 2004 года, когда русские парижане попросили меня помочь их малолетним детям приобрести традиционную для России, но далеко превосходящую все западные обычаи культуру мышления». По мнению В.И. Арнольда, культура мышления более всего воспитывается ранним самостоятельным размышлением о простых, но не легких вопросах, вроде приведенной ниже задачи «Как перевезти через реку?».
Как перевезти через реку
Инструкция
1
Ознакомьтесь с условием задачи №9 из сборника «Задачи для детей от 5 до 15 лет».
Волк, коза и капуста должны быть перевезены мужиком через реку в лодке, но лодка столь мала, что он может брать с собой только один из трех грузов. Как перевезти все три груза (волка нельзя оставлять наедине с козой, а козу - с капустой) через реку?
2
Поскольку мужик может оставить на берегу волка и капусту, первой на другой берег отправится коза.
3
Следующим заездом мужик должен отвезти на другой берег капусту.
А вот обратно он не должен возвращаться один, а посадить с собой в лодку козу. Козу нельзя оставить с капустой на другом берегу. Но по условию задачи нигде не говорится о том, что мужик не может перевозить своих «пассажиров» туда и обратно.
4
Настала очередь волка переправиться через реку, а коза останется на этом берегу.
5
Волк и капуста переправлены, а мужик вернется еще раз за козой.
Итак, волк, коза и капуста перевезены через реку. Задача решена.
Обратите внимание
В Интернете очень популярна флэш-игра «Переправа - японская головоломка», аналог нашей старинной задачи про мужика, волка, козу и капусту. В Японии при приеме на работу соискателям может быть предложено решить подобную задачу в качестве интеллектуального теста.
Полезный совет
Любопытно замечание академика Арнольда, известного во всем мире математика, по поводу решения логических задач. В предисловии к вышеупомянутой книге автор делится наблюдениями о том, что отстающие в школе двоечники часто решают их лучше отличников, так как им на своей «камчатке» все время приходится для выживания думать больше, в то время как отличники не могут взять в толк, «что на что требуется умножать» в этих задачах, пятилетние дети решают подобные задачи лучше школьников, испорченных натаскиванием, которым они даются легче, чем студентам, подвергшимся зубрежке в университете, но все же превосходящим своих профессоров (хуже всех решают эти простые задачи нобелевские и филдсовские лауреаты).

Совет 3: Как запустить козу

Ожидание приплода - очень ответственный период для хозяев молочных коз. Хороший уход за животным во время беременности, разумная программа питания и правильные условия содержания обеспечат нормальное развитие будущих козлят, здоровье козы и хорошие удои. Прекращать дойку - «запускать» козу - необходимо потому, что если в период активного развития плода коза будет отдавать большое количество питательных веществ с молоком, то ее организм быстро истощится, и после родов ей будет нечем кормить свое потомство.
Как запустить козу
Инструкция
1
Организуйте покрытие козы производителем.
На момент случки коза должна быть абсолютно здорова и иметь хороший вес. Покрытие лучше всего организовать в станке. Нельзя спаривать животных, которые находятся в близком родстве.
2
Убедитесь в том, что ваша коза беременна.
Удостовериться в том, что ваша коза беременна, можно при помощи ультразвука. Это один из самых простых, безвредных и недорогих способов.
3
В первой половине беременности давайте козе кормовую свеклу и другие молокогонные корма. Несмотря на то, что в первой половине беременности развитие плода происходит очень медленно и не требует больших затрат питательных веществ, коза должна накопить достаточно жиров и белков для будущей лактации.
4
Ежедневно выгуливайте козу. Продолжительность прогулок должна составлять от 20 мин до двух часов, в зависимости от погоды. Прекращать прогулки стоит только за 10-15 дней до родов.
5
Во второй половине беременности необходимо обильно кормить козу питательным кормом, так как в этот период происходит активное развитие плода. Отмените корма, вызывающие брожение.
6
За 2-2,5 месяца до родов необходимо резко сократить или, даже, полностью исключить из рациона козы сочные и молокогонные корма и вдвое уменьшить объем концентратов.
7
Доите козу два раза в день, в первую неделю запуска.
8
Сократите дойки до одного раза в день во вторую неделю.
9
После снижения удоев до 250-350 г, доите козу через один-два дня. Если надои снижаются медленно, ограничьте количество пойла и кормите только сеном.
10
Прекратите доить козу. После запуска постепенно, в течение 4-5 дней, восстановите прежнюю норму корма.
11
Внимательно следите за состоянием вымени - оно должно быть мягким, без каких-либо уплотнений.
Видео по теме
Полезный совет
В период запуска не рекомендуется массировать вымя козы, а когда начнут снижаться удои, можно не выдаивать молоко до конца.
Источники:
  • как беременная коза в 2018

Совет 4: Как связать игрушку козу

Милую игрушку - козочку - можно связать из остатков пряжи. Она станет оригинальным подарком, сделанным своими руками, тем более что это животное является символом будущего года.
Как связать игрушку козу
Вам понадобится
  • - 50 г пряжи белого цвета;
  • - остатки ниток коричневого оттенка;
  • - крючок № 2,5-3;
  • - готовые глаза и реснички;
  • - клей «Момент»;
  • - нитки и иголка;
  • - синтепон.
Инструкция
1
Связать козу можно из любой пряжи средней толщины светлого оттенка. Однако мягче и милее получится игрушка, изготовленная из пушистых ниток: мохера, ангоры или плюша.
2
Начните вязание с головы. Сделайте воздушную петельку и наберите цепочку из трех воздушных петель и замкните их в круг. Свяжите первый ряд полустолбиками. Затем вяжите остальные ряды столбиками без накида.
3
В третьем ряду увеличьте количество петель в 2 раза. Для этого провязывайте по 2 столбика в каждую петлю первого ряда. В четвертом сделайте 9 столбиков, провязывая в первую петлю 1 столбик без накида, во вторую — по 2. Продолжайте вязать таким образом до конца ряда. В четвертом ряду вяжите аналогичным образом. В итоге, у вас должно получиться 14 столбиков. Следующие 2 ряда вяжите без прибавок.
4
Продолжайте вязать мордочку козы. Седьмой и восьмой ряды детали вяжите, делая прибавки в каждую вторую петлю предыдущего ряда. Затем провяжите 3 круга (9-11 ряды) без прибавок. После этого вяжите в обратном порядке, убавляя петли в каждом следующем ряду. Вяжите таким образом до 15 ряда. Набейте деталь головы синтепоном и свяжите еще 2 круга с убавками. В результате должна получиться вытянутая деталь, напоминающая матрешку.
5
Теперь приступайте к вязанию туловища козочки. Наберите цепочку из трех воздушных петель, замкните их вкруг и вяжите далее столбиками без накида, в каждом последующем ряду увеличивая количество столбиков.
6
С 8-го по 16-й ряды вяжите деталь без припусков. После этого начните делать убавки в обратном порядке. Провязав 20 рядов, набейте туловище синтепоном и продолжите вязание детали, делая убавки.
7
Свяжите 4 ноги. Наберите 3 воздушные петли, закните их в круг и вяжите столбиками без накида прямо. На расстоянии 5 см от начала вязания, закончите работу. Копытца вышейте нитками коричневого цвета.
8
Сделайте ушки козы. Наберите воздушную петлю и провяжите в нее 4 столбика. Затем вяжите 2 ряда по кругу, увеличивая в каждом количество столбиков на 1. После этого вяжите в обратном порядке, делая убавки.
9
Рога козочки свяжите из коричневой пряжи. Наберите 1 воздушную петельку, провяжите в нее 2 столбика, в следующем ряду прибавьте еще один и вяжите столбиками без накида прямо. На расстоянии 2 см от начала вязания, закончите работу.
10
Чтобы детали ног, рожек и ушей держали форму, вставьте в них проволочный каркас. Отрежьте кусочки толстой проволоки в соответствии с величиной деталей. Вставьте их внутрь. Элементы слегка набейте синтепоном.
11
Пришейте голову к туловищу потайными стежками нитками белого цвета. Затем к мордочке козы пришейте уши и рога. Клеем «Момент» прикрепите реснички и приклейте готовые глазки. К нижней части туловища пришейте потайными стежками ноги.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500