Совет 1: Что такое легенда

В сознании современного человека слово «легенда» ассоциируется с вымышленной древней историей, которая передавалась из уст в уста. Но жизнь не стоит на месте, и народная культура, как и тысячи лет назад, по-своему описывает происходящие события и жизнь людей, оставляя в наследии времен только самое важное.

Сознание людей не делает серьезного различия между преданиями и легендами. Кроме того, современная наука также не всегда может с уверенностью отличить их друг от друга. Так же как и предание, легенда представляет собой жанр устного творчества. Слово «предание» достаточно точно отражает суть этого произведения. Это рассказ исторического содержания, который передается из уст в уста, переходит от поколения к поколению. Легенда же представляет собой повествование религиозного характера, которое неразрывно связано с историческими событиями.

Вплоть до XIX столетия читать книги и, тем более, получить образование могли далеко не все. Но знать о своих корнях, культуре и религии хотел каждый человек. Предания и легенды заменяли простому люду историческую литературу, рассказывая о прошедших событиях. Но предания – это не историческая хроника, а только запечатленные яркие моменты отдельных событий.

На латыни слово «легенда» означает «то, что следует читать». Изначально легенда представляла собой историю о благочестивой жизни святых. Затем она изменилась до религиозно-дидактических, поучительных, а иногда и фантастических биографий исторических и вымышленных сказочных героев, жизнь и дела которых носили обобщенные черты характера народности, проживающей в данной местности. Самое интересное, что все эти чудесные истории воспринимались людьми как произошедшие в прошлом в реальной действительности, несмотря на их сказочность и фантастичность.

Некоторые легенды действительно очень похожи на сказки. Отличие их состоит в том, что сказки большей частью имеют придуманный сюжет, а в основе легенды лежит реальное событие, пусть и описанное в сказочной форме. Они воспринимаются гораздо серьезней, как действительный случай, из которого необходимо сделать вывод с пользой для себя.

Например, в Средние века имели место легенды, персонажами которых были проклятые люди. «Легенда о Летучем Голландце», пожалуй, самая популярная история того времени. Вариантов ее повествования много, но суть одна. Наказанный Богом корабль «Летучий Голландец» вынужден вечно скитаться по морям, т.к. его капитан проклял Создателя и связался с Дьяволом. Находясь под впечатлением от этой легенды, мореплаватели того времени уверяли, что действительно видели этот проклятый корабль. Кто знает, что там было на самом деле… Тем не менее, эта легенда «живет» в памяти людей и по сей день.

Все события, имеющие место в легендах, описываются и оцениваются с точки зрения понимания народной традицией христианских норм жизни. Наряду с людьми и животными, ангелами и бесами, Бог и святые часто спускаются на землю, принимая разные обличья. Неузнанные, они ходят по ней, награждают праведников и наказывают грешников.

Легенды слагались, благодаря не только устному народному творчеству, но и письменным артефактам, например, апокрифам. Также среди письменных источников - некоторые библейские тексты.

Сюжеты, описанные в легендах, нашли свое отражение не только в литературных жанрах, но и в иконописи. Самым ярким примером служит икона «Чудо Георгия о змие», которая впоследствии явилась основой для создания герба Московской Руси, а позднее и столицы России.

Легенды и предания – жанр, который живет и развивается. Вполне вероятно, что современное понимание текущих событий обыкновенными людьми рождает и собирает выводы и истории, слухи и рассказы, которые дойдут до потомков яркими и поучительными легендами и преданиями.

Совет 2: Что такое "иерихонская труба"

«И вострубили в трубы, народ восклицал громким голосом, и от этого обрушилась стена до основания, и войско вошло в город, и взяли город», – так описывается в Библии завершение осады города Иерихона сынами Израилевыми под предводительством Иисуса Навина.

Откуда пошло выражение

Словосочетание «иерихонская труба» пришло из Ветхого Завета. В книге Иисуса Навина, в 6 главе, рассказывается о том, как по пути из египетского плена в землю Обетованную иудеи подошли к хорошо укрепленному городу Иерихону. Чтобы продолжить путь, город необходимо было взять, но его жители укрылись за высокими и неприступными стенами. Шесть дней длилась осада. На седьмой день еврейские священники стали обходить город, трубя в трубы. В назначенный момент их поддержали громкими криками остальные израильтяне. И свершилось чудо: крепостные стены рухнули от сотрясения, вызванного трубными звуками.

Не без Божьей помощи или по законам физики был проделан этот фокус, но с тех пор выражение «иерихонские трубы» употребляется как характеристика необыкновенно громкого, оглушающего голоса. «Трубный глас» – говорят еще.

Иерихон

Палестинский Иерихон и связанные с ним области неоднократно упоминаются в Библии. Руины древнего библейского города по сей день лежат в западной оконечности современного Иерихона – столицы провинции с одноименным названием. Первые поселения на этой земле, как показывают раскопки, относятся к восьмому тысячелетию до нашей эры – это самый древний из открытых до сих пор центров возникновения цивилизации. Иерихон неоднократно упоминается в Библии и после событий, связанных с его разрушением. При римлянах он даже был резиденцией царей – здесь умер иудейский царь Ирод Великий. В Новом Завете также рассказывается о неоднократном посещении Иерихона Иисусом Христом.

Легенда, миф или исторический факт?

Как показали проведенные раскопки культурных слоев 13 века до нашей эры на месте древнего города, Иерихон действительно был обнесен высокими двойными стенами. Больше того, проведенные исследования с помощью радиоактивного анализа и других современных передовых методов подтвердили, что городские стены Иерихона пали практически одномоментно. Раскопки также не обнаружили в слоях 11-12 веков до нашей эры следы обитания людей, что снова соответствует библейскому сюжету. Ведь в книге Иисуса Навина говорится, что после взятия города и поголовного истребления всех его граждан, Иехошуа бин Нун (Иисус Навин) произнес над развалинами проклятие всякому, кто пожелает восстановить непокорный город. На протяжении многих веков он лежал в руинах.

Совет 3: Что такое ловушки снов

Ловушки снов придумали индейцы, чтобы защищаться от кошмаров. По их представлениям, изобретение пропускает хорошие сны, которые проникают в голову спящего человека, и задерживает плохие сновидения, которые рассеиваются от утреннего света.

Как делают ловушку снов

Ловушка снов представляет собой обод, внутри которого переплетаются веточки наподобие паутины. Ее часто украшают полудрагоценными камнями и перьями птиц. На одну ловушку снов можно прикрепить только один самоцвет, потому что в «паутине жизни» только один творец.

Первоначально ловушки снов плели из веток красной ивы, используя при этом стебли крапивы в качестве нитей. Красная ива и многие другие деревья семейства ивовых, а также кизил, произрастают на территории США. Индейцы собирают ветки этих деревьев и просушивают их, свернув в обод или спираль в зависимости от их предназначения.
Оджибве – это индейское племя из Северной Америки. Идея создания ловушки снов принадлежит именно этим людям.

Изначальный смысл этого изобретения заключался в том, чтобы учить молодых мудрости природы. Природу индейцы почитали как великого учителя. Бабушки и дедушки создавали ловушки снов для новорожденных детей и вешали над их кроватками, чтобы те спали крепко и спокойно.

Хорошие сны чисты и знают путь к спящему, спускаясь по перьям. Легчайшее колыхание пера указывало на приближение еще одного приятного сна. Кошмарные сны, напротив, все путают и запутываются сами. Они не могут отыскать дорогу через сеть и попадают в ловушку, оставаясь в ней до тех пор, пока не взойдет солнце и не растворит их, как утреннюю росу.

Обод у индейцев – это символ силы и единства, а также высокого положения. От этого символа произошли многие другие, в том числе и ловушка снов.

Легенда о ловушке снов

Давным-давно, когда слово было звуком, старый вождь племени Лакота стоял на высокой горе и увидел видение. В этом видении Иктоми, великий ловкач и искатель мудрости, предстал перед вождем в образе паука. Иктоми заговорил с вождем на священном языке. И, разговаривая, паук Иктоми взял ивовый обод вождя, в котором были перья, бусины, волосы из лошадиной гривы и хвоста и приношения, и начал плести внутри него паутину.

Он говорил вождю о циклах жизни, о том, как люди рождаются, вырастают, взрослеют. Наконец, они стареют, становясь беспомощными, завершая цикл.

Но в каждый период жизни на пути у человека появляется много сил. Одни из них хорошие, а другие плохие. Прислушиваясь к хорошим силам, человек идет в правильном направлении. Но, внимая плохим силам, человек сбивается с пути и причиняет себе вред. Эти силы могут внести гармонию в природу, а могут ее нарушить.

Все время, пока Иктоми разговаривал, он плел паутину. По окончании рассказа он отдал обод вождю. «Паутина – совершенный круг, - сказал Иктоми. - Пользуйся ей, чтобы помочь своим людям достигать целей. Пусть они используют свои видения, мысли и мечты во благо. Веря в великий дух, ты можешь пользоваться паутиной для воплощения хороший идей, которые пройдут сквозь нее, а плохие не смогут пройти и застрянут».

Вождь передал учение своим людям, и теперь многие из них вешают ловушку снов над своей кроватью. Добро проходит к ним во время сна через середину паутины, а зло погибает, попадая в ловушку и испаряясь в солнечных лучах утром.

Индейцы верят, что ловушка хранит судьбу будущего. Мода на ловушки снов нашла отзыв во всем мире.
Видео по теме

Совет 4: Что такое хайпы

Хайп – мошенническая организация, работающая по принципу финансовой пирамиды. Организаторы хайпов обещают инвесторам огромный процент прибыли за весьма короткий срок. Как только поток инвесторов иссякает, организация прекращает свое существование.
Хайп (HYIP) – проект, строящийся по принципу финансовой пирамиды. Такая высокодоходная инвестиционная программа обещает своим вкладчикам доход до 100% и более в сутки. Таким образом, инвестиции в такие мошеннические предприятия выглядят более привлекательно, чем в другие фонды и компании, предлагающие не такую высокую процентную ставку.

Смысл работы

Хайпы делятся на долгосрочные, среднесрочные и быстрые. Проекты первого типа обещают доход до 1% в день и могут работать несколько лет. У среднесрочных доходность составляет 2% в день, а срок жизни может варьироваться в пределах от одного месяца до нескольких лет. Быстрые хайпы обещают 100% прибыль в сутки, при этом они могут прекратить свое существование даже за один день и менее. Выплата баснословных процентов осуществляется за счет нового поступления и привлечения все большего количества участников. Таким образом организация существует, пока имеется подпитка свежими деньгами. Как только вливания прекращаются или их не хватает для покрытия текущих обязательств, она прекращает свое существование.

Хайп может имитировать и декларировать торговлю на валютном рынке или рынке фьючерсов, предлагать инвесторам вкладывать деньги в перспективный проект (стартап) или делать ставки на спорт. Здесь все будет зависеть от фантазии организатора. Заявления подобного рода не соответствуют действительности и это просто легенда хайпа. В некоторых случаях может идти сбор денег, а потом эти средства используются для торговли на рынке Форекс. Этот вариант еще можно считать более-менее стабильным, но риск потерять все остается огромным, так как для получения высокого процента необходимо вести торги очень рискованно.

Характерные признаки хайпа

Если инвестор слышит обещания очень высокой доходности и убеждения в гарантированности возврата инвестиций, это может указывать на мошенническую инвестиционную программу. Если у организации фиктивные объекты инвестирования, а реквизиты и контактные данные полностью отсутствуют, то это только подтвердит первоначальное предположение. У хайпов отсутствует лицензия и официальные документы. Как правило, организаторы не могут толком объяснить суть и направление инвестиций, зато во всю трубят об эксклюзивной возможности, дополнительных акциях и бонусах. Поэтому прежде чем вкладывать деньги в какой-либо проект, инвестору стоит поискать об этой компании отзывы в интернете и посоветоваться с друзьями и знакомыми, а еще лучше – с грамотным специалистом.
Видео по теме

Совет 5: Что такое "дары смерти"

История о молодом волшебнике Гарри Поттере заканчивается битвой двух непримиримых сторон: добра и зла. В последней части знаменитой эпопеи читатель узнает, что помочь победить Гарри в решающем поединке с Волан де Мортом могут три магических предмета – «Дары Смерти». Легенда, в которую мало кто верит, обретает реальность, а задача главных героев – узнать, что такое дары смерти и найти их прежде, чем это сделает враг.

После смерти Дамблдора Гарри, Гермионе и Рону достается странное наследство: снитч, книга сказок и делюминатор. Книгу по завещанию получила смышленая Гермиона, она-то и обратила внимание на старинную сказку о трех братьях-волшебниках.

Сказка начинается с того, что, путешествуя, братья подошли к реке, через которую никто не мог перейти. Используя волшебные навыки, они построили мост и попытались по нему пройти. Но путь им загородила сама Смерть, за смекалку и волшебное искусство она предложила братьям выполнить их желания. Старший пожелал самую мощную на свете волшебную палочку, средний захотел овладеть силой, которая пробуждала бы души мертвых, а третий попросил дар, который скроет его от Смерти. Смерть выполнила их просьбы и дала им три артефакта: бузинную палочку, камень, вызывающий умерших, и плащ-невидимку.

Прошло время, история превратилась в сказку, о дарах смерти все забыли. Мантия-невидимка передавалась из поколения в поколение от отца к сыну. Ее Гарри Поттер получил в самом начале истории от Дамблдора, как наследство от отца.

Смертоносная палочка в результате попала к Дамблдору. Узнав о сильнейших артефактах, Волан де Морт хотел завладеть ими. С помощью своих слуг он убил директора Хогвартса и получил палочку, еще не зная, что у нее есть родная сестра – палочка, сделанная из той же ветки бузины. Вторая волшебная палочка попала к Гарри Поттеру, он пользовался ею все годы, проведенные в школе волшебников, даже не подозревая об ее истинной силе.

Камень воскрешения был вставлен в фамильное кольцо среднего брата-волшебника, передавалось по наследству, пока случайно не попало в руки Волан де Морта. Потом оно хранилось у Дамблдора, а после его смерти было передано по завещанию Гарри Поттеру, заключенное в снитч (первый снитч, который поймал Гарри в Хогвартсе).

По легенде, объединение всех трех артефактов делало их обладателя «Повелителем Смерти» и наделяло огромной волшебной силой. Объединения Даров Смерти так и не произошло. В разное время Волан де Морт, Дамблдор и Гарри Поттер были обладателями только двух из артефактов, в то время как третий постоянно ускользал.

Совет 6: Какая легенда легла в основу выражения "вавилонское столпотворение"

Фразеологизм "вавилонское столпотворение" известен всем и значение его не вызывает сомнения. Однако при более пристальном изучении с позиций теории русского языка можно открыть для себя нечто новое.
Фразеологизм «вавилонское столпотворение» отсылает к библейскому мифу. Согласно легенде, грешные жители грешного библейского города Вавилон, где еще жила Вавилонская блудница, решили посостязаться в могуществе с самим Богом. Они начали возводить башню, которая по инженерным расчетам должна была достигнуть неба, где находилось обиталище Бога.

Вопреки обыкновению, Бог не стал посылать на дерзких вавилонян грома и молнии, не повторил им сценарий Всемирного потопа, а поступил более изощренно – перемешал все языковые группы. В результате акта возмездия рабочие перестали понимать прорабов, прорабы не могли разобраться в чертежах, и строительство застопорилось. Поэтому все разом бросили работу и разбрелись по разным уголкам планеты, дав начало нациям и народам.

А что такое "столпотворение?"

В русском языке под фразой «вавилонское столпотворение» подразумевается сумятица, неразбериха, короче, бардак, образуемый неконтролируемой толпой.

На первый неискушенный взгляд все просто, и тема могла бы считаться закрытой, если бы не одно «НО»..

А что такое, собственно говоря, «столпотворение»? Чисто фонетически, сразу возникает ассоциация со словом «толпа». Но с точки зрения морфологического разбора, если брать за корень «толп», то какую роль может играть тут приставка «с», которая согласно всем словарям русского языка, во-первых, является глагольной, а во-вторых, означает движение из разных точек в одну.

То есть, согласно логике, выражение может означать: «творение толпы извне в один пространственный промежуток» – абсурд полный.
Поэтому не стоит изощряться в знании теории русского языка, а просто вспомнить старинное слово «столп», в одном из значений - «памятник». Тогда все становится на свои места. По аналогии со стих-о-творением, столп-о-творение – это творение памятника.

Русский язык сам создает свои правила

В таком случае, причем тут традиционное значение фразеологизма? Между прочим, при вводе словосочетания «вавилонское столпотворение» в Google-переводчик, он выдает результат по нескольким языкам как «смешение языков», и значение фразеологизма «Babel» в европейских языках ближе к значению «галдеж».

Таким образом, мы в очередной раз сталкиваемся с уникальными возможностями «великого и могучего» языка, который из малопонятного выражения сотворил емкое и многозначительное слово, которое не укладывается ни в одно правило русского языка, но понятно любому русскоговорящему человеку.
Источники:
  • Значение фразеологизма

Совет 7: Что такое дюйм

При выборе телевизора или монитора, диагональ экрана которого указана в дюймах, а также в других подобных случаях может возникнуть вопрос - что представляет собой дюйм. Эта единица измерения почти не используется в повседневной жизни, зато постоянно применяется для обозначения технических параметров и в некоторых других областях.
Под дюймом чаще всего подразумевается английская единица длины, которая применяется в ряде стран. Само слово по-голландски звучит как duim (по-немецки - daumen) и буквально переводится как большой палец. Знак дюйма - двойной штрих (как кавычки), например: 5". Общепринятое буквенное сокращение в русском языке отсутствует. В английском языке используется сокращение "in" от слова inch (дюйм).

Дюйм равен одной двенадцатой фута, или 2.54 см. Такое точное значение дюйм приобрел лишь с 1958 г., до этого же существовали отклонения, например, 2,539 см или около того. Соответственно, 1 см = 0,3937 дюйма, а 1 м = 39,37 дюйма.

Считается, что раньше дюйм определялся длиной верхней фаланги большого пальца. Но есть и другие версии происхождения этой единицы измерения. Согласно одному из преданий, мера дюйма изначально была суммой длин трех ячменных зерен. Еще одна легенда определяет дюйм как расстояние между пальцем вытянутой руки и кончиком нома английского короля Генриха I.

Дюйм также являлся русской дометрической единицей длины, равной 1/28 аршина, которая действовала до 1918 г. Русский дюйм, как и английский, составляет 2,54 см. В Россию слово «дюйм» было привезено Петром I в начале XVIII века.

Сегодня дюйм - устаревшая единица измерения, которая, тем не менее, применяется. В последнее время в русском языке понятие дюйма снова в ходу, в частности, в области компьютерных технологий. Например, количество «точкек на дюйм» (dpi) характеризует разрешающую способность устройств - принтеров и т.д. Диагональ экранов также часто указывается в дюймах, как и форм-факторы дисковых накопителей: 2,5" - для жестких дисков ноутбука, 3,5" — для стандартного жесткого диска, 5,25" — для DVD-привода.

В дюймах измеряется диаметр автомобильных колесных дисков, диаметр объектива телескопов, калибры орудий в артиллерии, диаметр водо- и газопроводных труб.
Видео по теме
Источники:
  • Предания и легенды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше