Совет 1: Как прочесть штрихкод

Приходя в магазин, приобретая какой-либо товар, мы надеемся на то, что это не подделка. Одним из способов проверки подлинности является чтение штрихкода. С помощью штрихового кода зашифрованы сведения об основных параметрах продукции.
Инструкция
1
Штрихкод придумали в Америке, затем эта система была усовершенствована в Европе. Этот стандарт распознавания товара используется и по сей день. Разобраться в таком способе кодирования не так уж и сложно.
1 - (первые 3 цифры) код страны изготовителя;
2 - (следующие 4) код предприятия изготовителя;
3 - (следующие 5) код данного товара;
4 - (последняя цифра) контрольное число.
2
Возьмем, к примеру, цифровой код 4607071480883.
Сложим все четные числа штрихкода:6+7+7+4+0+8=32.
3
Полученную сумму надо умножить на 3: 32*3=66.
4
Сложить все нечетные цифры, кроме контрольного числа: 4+0+0+1+8+8=21.
5
Сложить итоги четных и нечетных чисел: 66+21=77.
6
От полученного числа отбросить десятки: от 77 остается 7.
7
Из 10 вычесть получившееся число: 10-7=3.
8
Если получившееся число совпадает с контрольным, значит товар произведен законно. Стоит уточнить, что если код страны изготовителя не совпадает с цифрами на штрихкоде, это не всегда обозначает подделку. Дело в том что в число учредителей организации может входить несколько стран, или продукцию выпускает дочернее предприятие.

Совет 2: Как напечатать штрихкод

Штрихкод представляет собой автоматическую технологию идентификации, которая позволяет быстро и точно осуществлять сбор необходимых данных. Он состоит из параллельных штрихов, расположенных рядом, а также промежутков между ними. Для считывания информации с него используется сканирующее устройство.
Вам понадобится
  • - принтер;
  • - лента;
  • - специальное программное обеспечение.
Инструкция
1
Обратитесь в специализированную фирму, чтобы осуществить печать штрихкода. Этот вариант лучше использовать для печати больших объемов наклеек в короткие сроки, либо для печати специальных штрихкодов, к примеру, на ткани либо фольге. В этом случае цена будет значительно ниже, чем если бы вы решили выполнить печать штрихкода самостоятельно, «на месте».
2
Выполните печать штрихкода «на месте». Для этого приобретите штрихкодовые шрифты, а также печатное оборудование (принтер). В этом случае у вас будет полный контроль над содержанием наклейки и ее шаблона. Вы сможете осуществить печать одной наклейки, либо вставить в нее любые данные.
3
Используйте для печати штрихкодов специальные шрифты True Type. Их установка аналогична установке любого шрифта в ОС Windows. Это шрифты Interleaved, EAN, UPC, Code 128 и другие. В них применяются контрольные цифры, а кодирование символов осуществляется попарно. Для этого необходимо использовать специальные вспомогательные приложения.
4
Добавьте в нее текст для кодирования, а программа выполнит форматирование, скопирует и вставит нужный текст. Скачайте для создания штрихкода программу Bcode. Скачать ее можно по ссылке http://www.belisa.ru/html/barcode.htm.
5
Используйте для вывода на печать штрих-кода принтеры «прямой термопечати». Для него требуется специальная бумага, покрытая прозрачной химической пленкой. При нагревании пленка чернеет, а символы проявляются благодаря тому, что нагрев производится выборочно. После этого бумага остается чувствительной как к нагреву, так и к ультрафиолету. Ознакомиться с различными моделями термопринтеров вы можете ознакомиться в данной статье http://www.jasmi.ru/termoprinter.html.
6
Также можно использовать термотрансферные принтеры: они генерируют тепло, чтобы пигмент переносился с ленты на этикетку. Ленты бывают восковые и резиновые. Такие принтеры могут распечатать штрихкод на любом материале, будь то фольга, полиэтилен или бумага. Качество наклейки не ухудшится со временем.
Обратите внимание
Штрих-коды некоторых стран:

"Согласно регламенту Международной ассоциации GS1 существует определенный список кодов стран.Вот некоторые из них:
00-09 США и Канада
30-37 Франция
400-440 Германия
460-469 Россия и страны входившие в состав бывшего СССР
471 Тайвань
45 Япония
50 Великобритания
57 Дания
590 Польша
599 Венгрия
64 Финляндия
690 Китай
70 Норвегия
73 Швеция
750 Мексика
76 Швейцария
789 Бразилия
80-83 Италия
84 Испания
859 Чехия, Словакия
869 Турция
87 Нидерланды
880 Южная Корея
885 Таиланд
Полезный совет
Не всегда штрих- код может являться гарантией подлинности товара. Законно заштриховать свою продукцию предпринимателю достаточно сложно, а в интернете сейчас достаточно много мошенников, которые за определенную сумму напечатают все что угодно за пару дней. Поэтому старайтесь ходить за покупками только в те магазины, которым вы доверяете.
Источники:
  • ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ - Стандартизация и история разработки в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500