Совет 1: Как готовить кальмары

Нежный вкус кальмаров хорошо сочетается как с острыми приправами, так и со специями более мягких вкусов. Поэтому блюда из кальмаров очень разнообразны и широко известны в кухнях многих стран, имеющих выход к морю.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для кальмаров, фаршированных пряными креветками:
  • - 1 кг тушек кальмаров;
  • - 300 г креветок;
  • - пучок петрушки;
  • - несколько листьев мяты;
  • - 5 зубчиков чеснока;
  • - 2 луковицы;
  • - 3 средних помидора;
  • - 50 г длиннозерного риса;
  • - щепотка кориандра;
  • - щепотка кайенского перца;
  • - оливковое масло;
  • - лавровый лист;
  • - соль и свежемолотый черный перец.
  • Для кальмаров в пикантном соусе:
  • - 250 г кальмаров;
  • - 2-3 зубчика чеснока;
  • - 1 яйцо;
  • - 1 красная луковица;
  • - пучок петрушки;
  • - сушеный тмин;
  • - панировочные сухари;
  • - 2 помидора;
  • - 1/2 жгучего красного перца;
  • - 1 ст.л. муки;
  • - 20 г сахара;
  • - соль.
Инструкция
1
Кальмары, фаршированные пряными креветками

Вымойте морепродукты, у тушек кальмаров удалите клюв, отрежьте и измельчите щупальца. Кальмары отварите в подсоленной воде. Для приготовления соуса помидоры ошпарьте кипятком, снимите с них кожицу и нарежьте мякоть. Измельчите зубчик чеснока. В сковороде разогрейте оливковое масло и обжарьте в нем чеснок и помидоры, добавьте туда же кориандр и лавровый лист, посолите и поперчите. Готовьте 10-12 минут.
2
В кастрюлю с кипящей подсоленной водой всыпьте рис и отварите его до полуготовности. Креветки также сварите и очистите от панциря, отделив головы и хвосты. Измельчите зелень и очищенную луковицу. Вместе обжаривайте креветки, измельченные щупальца кальмаров, зелень, лук и оставшийся чеснок. Посолите, добавьте кайенский перец и рис, готовьте 7-10 минут. Наполните кальмары фаршем и положите на смазанный маслом противень. Запекайте в духовке 15 минут. Готовые кальмары перед подачей полейте томатным соусом.
3
Кальмары в пикантном соусе

Доведите до кипения воду в кастрюле, добавьте соль, тмин и варите в ней кальмары около 5-7 минут. Слейте воду и обсушите кальмары, нарежьте их кольцами. Приготовьте кляр. Для этого разбейте в миску яйцо и смешайте его с мелко нарезанным луком и зеленью. Разогрейте в сковороде растительное масло. Кальмары сначала обмакивайте в кляр, а затем обваливайте в панировочных сухарях. Жарьте кольца кальмаров со обеих сторон 3-4 минуты, пока слегка не подрумянятся.
4
Отдельно приготовьте соус. Помидоры ошпарьте кипятком, снимите с них кожицу, а мякоть нарежьте. Очистите от семян и измельчите жгучий красный перец. В сковороду налейте немного масла, 1/2 ст. воды, добавьте помидоры и сахар, поставьте на огонь. Затем всыпьте муку, положите перец и посолите. Готовьте 20 минут или несколько больше, чтобы соус загустел. Готовую смесь остудите и подавайте к обжаренным кальмарам.

Совет 2: Как готовить жареные кальмары

Жареные кальмары - деликатесное блюдо, которое получается не только очень вкусным, но и достаточно полезным. Для его приготовления не потребуется много времени, а вот родные и близкие останутся очень довольны.
Вам понадобится
    • Свежезамороженные кальмары - 2 килограмма;
    • репчатый лук - 3 луковицы;
    • чеснок - 4-5 зубчиков;
    • соль - 2 чайной ложки;
    • растительное масло - 5 столовых ложек.
Инструкция
1
Свежезамороженные кальмары тщательно промойте и выложите в миску. Залейте крутым кипятком.
2
Аккуратно снимите с них пленку и порежьте тоненькими кольцами.
3
Лук порежьте полукольцами и обжарьте в растительном масле до светло-золотистого цвета.
4
Добавьте мелко порезанный чеснок и кальмары. Посолите и перемешайте.
5
Жарьте на сильном огне в течение 2-3 минут, затем снимите и накройте крышкой.
6
Жареные кальмары готовы. Подавайте к столу как отдельное блюдо или с гарниром. Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы захотите предварительно отварить кальмары - пожалуйста, только знайте, что чем больше вы будете их варить, тем грубее будет мясо.
Совет полезен?
Если вы относите себя к категории гурманов, то можете перед жаркой кальмары вместе с луком полить небольшим количеством лимонного сока, перемешать и оставить на 2-3 часа, а затем поджарить. Блюдо приобретет слегка кисловатый и насыщенный вкус.

Совет 3: Как готовить креветки и кальмары

Морепродукты содержат большое количество полезных веществ и достаточно легко усваиваются организмом. Креветки и кальмары-малокалорийны, салаты или вторые блюда из них бывают диетическими или сытными. Это зависит от других компонетов, входящих в состав рецепта.
Вам понадобится
    • Для диетического салата:
    • по 800 грамм замороженных креветок и кальмаров
    • 1 болгарский перец
    • 150 грамм маринованной морской капусты
    • 2 ст.л. оливкового масла
    • 1 ст.л. лимонного сока
    • черный молотый перец и зелень петрушки
    • Для спагетти с грибами:
    • по 200 грамм спагетти и шампиньонов
    • по 100 грамм замороженных кальмаров и креветок
    • 200 мл 10% сливок
    • 1 зубчик чеснока
    • по 30 грамм рубленой зелени и тертого сыра
Инструкция
1
Для приготовления диетического салата «Балерина» отварите по 800 грамм креветок и кальмаров. Кальмары опустите в кипящую воду на 3 минуты, затем охладите и снимите с них пленку. Креветки варите в подсоленой воде со специями (лавровый лист и душистый перец).
2
Остудите морепродукты, креветки очистите и сбрызните лимонным соком. Кальмары нарежьте кольцами. Один болгарский перец среднего размера порежьте соломкой. 150 грамм маринованной морской капусты порежьте и добавьте к остальным инградиентам. Туда же (по желанию) можно мелко покрошить свежие листья петрушки.
3
Заправьте смесью из 2 столовых ложек оливкового масла и 1 столовой ложки лимонного сока, перемешайте. Добавьте молотый черный перец и украсьте полученное блюдо несколькими креветками.
4
Приготовьте спагетти из морепродуктов с грибами. Отварите 200 грамм спагетти в подсоленой воде. В отдельной посуде отварите по 100 грамм кальмаров и креветок, не более 3-минут. Затем очистите морепродукты, крупные креветки можно разрезать вдоль, мелкие оставьте целиком. Кальмары почистите от пленки и нарежьте соломкой.
5
Разогрейте сковороду, налейте в нее немного оливкого масла и обжарьте в нем 1 зубчик чеснока до золотистого цвета. Затем выньте его и выложите в сковороду шампиньоны, примерно 200 грамм, предварительно порезав их соломкой. Посолите и обжарьте в течение 10 минут.
6
Затем добавьте к грибам морепродукты и обжаривайте еще 3 минуты. После этого залейте смесь грибов и морепродуктов 200 мл 10% сливок и доведите все до кипения. Соедините спагетти с соусом, украсьте рубленной зеленью и натертым сыром. Получилось довольно калорийное и сытное блюдо.
Видео по теме

Совет 4: Готовим тушеные кальмары с тунцом в кокосовом молоке

Побалуйте себя и близких вкусным, необычным блюдом с рисовым гарниром. Полезное и легкое угощение придется по душе настоящим любителям хорошей пищи.
Вам понадобится
  • - 200 г тунца;
  • - 150 г кальмар;
  • - 120 мл. кокосового молока;
  • - 2 помидора;
  • - болгарский перец;
  • - 3-4 веточки базилика;
  • - 1ст. риса;
  • - 3 ст.л. растительного масла;
  • - соль, перец по вкусу.
Инструкция
1
Удалите кожицу и внутренности у тунца. Аккуратно отделите филейную часть рыбы. Извлеките внутренности и хребет у кальмара, отрежьте голову и удалить кожицу. Нарежьте филе тунца крупными кусочками, филе кальмара – колечками.
2
Порежьте небольшими кубиками помидоры. Нашинкуйте болгарский перец короткими полосками. Помойте рис, залейте его теплой водой. Отставьте на некоторое время.
3
Раскалите сковородку, сбрызните растительным маслом и добавьте нарезанные овощи. Прожарьте их в течение 3-4 минут. Отправьте к овощам морепродукты и веточки базилика. Посолите, поперчите по вкусу. Обжарьте их вместе с овощами 2-3минуты. Залейте кокосовым молоком и тушите до готовности.
4
Слейте с риса воду, отварите, немного посолив. Готовый рис положите на блюдо, украсьте веточкой базилика. Подавайте потушенные морепродукты в кокосовом молоке в отдельной глубокой тарелке вместе с рисовым блюдом.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы филе хорошо отставало от кожицы, обдайте кальмар кипятком, потом промойте холодной проточной водой.
Обратите внимание
При нарезке жгучего перца лучше всего работать в перчатках, чтобы сок не вызывал жжение на коже.
Полезный совет
Если вы купили уже вареные, но замороженные кальмары, просто окуните их в кипяток на несколько минут, а затем готовьте по рецепту, пропустив этап варки.
Как приготовить кальмары в мультиварке?
Связанная статья
Как приготовить кальмары в мультиварке?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500