Совет 1: Как должен выглядеть продавец

Продавец — это человек, который отпускает товар в определенной торговой точке. Есть продавцы одежды, обуви, продуктов, услуг. Это люди, которые являются лицом магазина, и от их внешнего вида зависит величина продаж. Конечно, в каждом конкретном заведении есть свои требования к внешнему виду, но существуют и общие рекомендации.
Инструкция
1
Продавец должен быть всегда опрятен. Чистая одежда — это залог хорошего отношения. Конечно бывает, что нужно разгрузить товар, разложить его, и при этом можно испачкаться, но при первой возможности необходимо заменить одежду. Покупатель не будет взаимодействовать с грязным человеком, он уйдет к конкурентам. Так же отпугивает мятая и неопрятная одежда. Все-таки у нас в стране еще принято встречать человека по внешнему виду.
2
Продавец должен быть приветливым. Улыбка — это залог хороших продаж. Прошло время, когда за прилавком можно было хамить клиентам, сегодня огромное количество предложений и за каждого посетителя нужно держаться. Необходимо здороваться, располагать людей к общению с вами. Продавец — это лицо компании. Чтобы не случилось у него на личном фронте, это не должно отражаться на работе. Любые неприятности, недосыпания нужно оставлять дома. Только хорошее настроение приемлемо в магазине.
3
Продавец должен хорошо представлять свой товар. Во многих магазинах одежды консультанты носят вещи представляемой марки, чтобы посетители видели, как все это смотрится на реальных людях. Но обычно в такие места приглашают на работу людей с идеальными внешними данными. Продавец косметики обязан иметь идеальный макияж, а продавец медицинской техники должен искриться от переполняющего его здоровья. И пусть иногда это лишь показные вещи, они обязательно должны присутствовать.
4
Особое качество любого продавца — невозмутимость. Это должно быть видно с первого взгляда. Покупатели бывают разные, некоторые могут даже грубить, и необходимо реагировать на это очень спокойно. Кто-то даже специально старается вывести из себя человека, но если продавец спокоен, внешние раздражители сами будут обходить его стороной.
5
Для каждого товара нужен свой продавец. Куда-то набирают только молодых людей, но есть магазины, где продавец пенсионного возраста будет работать гораздо лучше. Именно поэтому эта работа подходит любым людям, в любом возрасте. Нужно лишь понимать, что взаимодействие с людьми — это одна из самых сложных задач.

Совет 2: Кто должен здороваться первым

Правила этикета существуют уже достаточно давно. Но для некоторых людей до сих пор остается открытым вопрос о том, кто же все-таки должен первым здороваться.

Деловое общение

Чтобы разобраться с вопросом о том, кому нужно первым здороваться, первым делом нужно учесть возраст и социальный статус собеседников. Если взять в качестве примера какой-нибудь большой офис, первым тут здороваться будет тот, кто ниже по рабочему статусу. То есть подчиненный первый здоровается со своим начальником или другим вышестоящим лицом, причем независимо от возраста. Исключением будет ситуация, в которой начальник, войдя в кабинет увидит всех своих коллег сидящими за работой и поприветствует их.

Однако так только принято считать. В настоящее время все может быть совсем по-другому. Некоторые начальники даже на «ты» позволяют себя называть. Это уже зависит от самих людей и их предпочтений.

Свободное общение

Под свободным общением подразумевается общение с друзьями, семьей, знакомыми, не обязывающее ни к чему, как, например, на работе.
Чаще, при встречах в кафе, театре, на улице и других общественных местах, первым, как правило, здоровается мужчина. Но это не означает, что так должно быть. Возможно, он просто сам по себе очень вежливый человек.

Здороваться с людьми старшего поколения стоит первым, это будет считаться хорошим тоном и уважением к человеку, который прожил уже почти целую жизнь.

Если предположить, что произошло первое свидание между парнем и девушкой, мужчиной и женщиной, первое приветствие мужчины своей пассии будет только плюсом, так как в настоящее время галантных и культурных мужчин не так уж и много. Хотя девушек это тоже касается.

Пожалуй, только в Англии, будет считаться очень неприличным, если мужчина первый поприветствует женщину. По правилам этикета, сначала она должна ему немного поклониться, чтобы он смог в ответ сделать то же самое.

Бывает, что на улице с вами здоровается человек, которого вы не знаете. В таком случае можно или поздороваться в ответ или просто кивнуть головой. Дальше можете долго вспоминать, кто это такой, и где вы могли его встречать раньше.

Поприветствовать человека можно как угодно: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Доброго времени суток!», «Добрый день!» и т.д. При этом можно кивнуть, поклониться, пожать руку. А если сделать это еще с приятной интонацией и с улыбкой, приветствие будет вдвойне дружелюбнее.

По данным социологического опроса, видно, что большинство людей считает, что первым здороваться должен все-таки мужчина. Может так и должно быть, но главное, чтобы приветствие было взаимно приятным!

Кроме того, не забывайте про давно уже существующую фразу: «Кто первым поздоровается, тот и вежлив!»
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Добавила бы что "Продавец не должен быть очень навязчивым".
Осталось символов: 500