Инструкция
1
Начинайте разговор с покупателем с вежливого приветствия: «Здравствуйте!», «Добрый день!», «Добрый вечер!». Старайтесь не подходить вплотную, не нарушайте личного пространства. Некоторые люди чувствуют себя неловко, когда незнакомые подходят к ним слишком близко. Вряд ли такой покупатель услышит, что вы ему говорите. Он будет думать только о том, какой бы вежливой фразой от вас отделаться и поскорее отойти.
2
Не суетитесь и не бросайтесь навстречу покупателю с предложением помощи, как только он переступил порог магазина. Прежде чем задавать вопросы, человек должен осмотреться, сориентироваться, по¬думать. С другой стороны, покупатель не обязан бегать за продавцом-консультантом по всему магазину, чтобы задать вопрос. Походив по магазину и не дождавшись внимания к своей персоне, покупатель просто уйдет к вашим конкурентам.

3
Учитесь общаться. Покупателю от вас требуется не помощь, а исчерпывающая информация и грамотная консультация, поэтому о своем товаре вы должны знать все. А вместо навязшей в зубах фразы «Чем я могу вам помочь?» придумайте такую, чтобы она заинтриговала покупателя. Например: «Вы не зря остановились у этих блузок. Это последний писк моды». Учитесь задавать покупателям пространные вопросы, на которые нельзя ответить однозначно «Да!» или «Нет!». Так вы завяжете разговор, результатом которого может быть покупка.
4
Вам должны нравиться товары, которые вы продаете. Как можно убедить покупателя, что товар уникальный или хотя бы оптимальный по соотношению цена-качество, если вы сами в это не верите?
5
Для нашего человека это, наверное, самое сложное. Улыбайтесь. Каждому покупателю. Это правило не так просто выполнить, как кажется. Можно улыбнуться раз, другой, третий, пятый. Но попробуйте улыбаться, когда у вас болит голова, неприятности в личной жизни или просто плохое настроение. И все-таки попробуйте. Увидите, покупатели предпочитают иметь дело с внимательным и доброжелательным продавцом. Они не только сами станут к вам ходить, но еще и знакомых приведут.
6
Помните, что среди покупателей встречаются ужасные зануды, мелочные придиры и профессиональные скандалисты. Не убегайте от них.
С ними можно и нужно бороться двумя способами: ледяной вежливостью и приторной угодливостью.