Совет 1: Бездрожжевой хлеб в мультиварке

При помощи мультиварки в домашних условиях можно приготовить вкусный и полезный бездрожжевой хлеб. Польза этого продукта несомненна, ведь исследования ученых показали, что при регулярном употреблении продуктов брожения в пищу организм быстро утомляется, а его иммунитет снижается. Таким образом, домашний хлеб без дрожжей будет незаменимым в рационе здорового питания.
Подберите свой рецепт
+
-

Бездрожжевой домашний хлеб из пшеничной муки

Приготовьте следующие ингредиенты: 250 г муки высшего сорта, 250 г любой муки, 500 мл кефира, 1 ч.ложка соды, 1 ч.ложка соли, 100 г овсяных хлопьев «геркулес», 25 г сливочного масла. Просейте муку через сито в глубокую миску. Всыпьте соль, соду, овсяные хлопья «геркулес». Растопите сливочное масло, добавьте его в муку, влейте кефир и размешайте массу ложкой или деревянной лопаткой. Замесите тесто руками и скатайте его в шар.
Бездрожжевое тесто можно сделать не только на соде, но и на сметане. Чтобы приготовить смесь для брожения, нужно смешать сметану с небольшим количеством сахара, муки и воды и поставить ее в теплое место на некоторое время.

Разогрейте мультиварку и посыпьте чашу мукой. Выложите тесто в мультиварку. Выставите режим «Выпечка» на полчаса. Проверьте хлеб, для этого его надо вынуть и слегка постучать по дну, если звук глухой, хлеб готов. Если он не пропекся, оставьте его в мультиварке еще на 20 минут.

Выньте готовый хлеб, накройте его полотенцем и дайте остыть. Его можно не заворачивать в полотенце, тогда сверху образуется хрустящая корочка. По вкусу домашний бездрожжевой хлеб получится не хуже того, что подают в кафе.

Кулинарный рецепт бездрожжевого ржаного хлеба

Приготовьте в мультиварке бездрожжевой ржаной хлеб. Вместо дрожжей для теста используется закваска. Возьмите 1 стакан ржаной муки, 4 ст.ложки закваски, 1 яйцо, 2 ст.ложки воды, 1 ч.л. семян укропа, сахар и соль – по вкусу, немного соды - на кончике ножа.

Закваску нужно приготовить заранее: смешайте в банке ржаную муку и теплую воду в равных пропорциях, накройте банку марлей и поставьте ее в теплое место на 4 дня. Каждый день нужно «подкармливать» закваску, добавляя в нее ежедневно по 1 столовой ложке теплой воды и ржаной муки.
Бездрожжевой хлеб можно приготовить, добавляя в муку при замешивании различные ингредиенты, например, мюсли, изюм, орехи. Вместо кефира можно брать йогурт, а вместо воды - молоко. Получившееся тесто должно быть достаточно липким.

Как только закваска будет готова, сделайте тесто. Просейте ржаную муку в миску, положите соль, соду, семена укропа, добавьте яйцо, влейте воду и все смешайте. Замесите тесто. Как только оно будет готово, сразу начинайте печь хлеб. Смажьте чашу мультиварки растительным маслом и поместите в нее тесто. Разровняйте его руками, смоченными водой.

Закройте мультиварку крышкой, выберите режим «Молочная каша», выставите время — полчаса. Как только программа закончит свою работу, не вынимайте хлеб, а подержите его в мультиварке пятнадцать минут. Выньте ржаной хлеб, выложите его на деревянную разделочную доску и накройте полотенцем.

Совет 2: Как приготовить бездрожжевой хлеб

Если вам нужно быстро приготовить хлеб к ужину, без дрожжей не обойтись. Для приготовления хлеба на закваске потребуется гораздо больше времени и сил, но и вкус у него получается на много ярче, мякиш нежнее, а аромат просто потрясающий! Такой хлеб дольше хранится, не черствеет и остается мягким даже на третьи сутки.
Вам понадобится
    • 350 г. закваски;
    • 500 г. муки;
    • 200 г. воды;
    • по 2 ч. ложки соли и сахара.
    • Для кефирной закваски:
    • 500 г. кефира или простокваши;
    • 250 г. ржаной муки.
    • Для картофельной закваски:
    • 10 картофелин;
    • 100 г. воды;
    • 250 г. пшеничной муки.
    • Для хлеба на квасе:
    • 250 г. зрелого кваса;
    • 250 г. муки;
    • 1 ч. ложка сахара.
Инструкция
1
Закваска всегда готовится на кислой основе. Приготовить закваску можно один раз. Необходимое количество используют для приготовления хлеба. А оставшуюся часть «подкармливают», добавляя муку и воду, и хранят для повторного использования в прохладном месте в стеклянной банке, накрыв её марлей.
2
Для приготовления кефирной закваски дайте кефиру (простокваше или ряженке) прокиснуть 2 – 3 дня при комнатной температуре. Затем перелейте жидкость в большую миску или кастрюльку, тщательно вмешайте муку и оставьте перекисать еще на сутки в теплом месте, накрыв емкость кухонным полотенцем. Через сутки добавьте муку и доведите закваску до средней густоты. Опять накройте ее. Когда закваска начнет подниматься и пузыриться, то ее уже можно использовать.
3
Чтобы приготовить картофельную закваску, отварите очищенный картофель, слейте готовый картофельный отвар в большую емкость и остудите. Добавьте муку и доведите жидкость до состояния густой сметаны. Оставьте закваску на 3 дня в теплом месте, пока не появится пена. После этого добавьте оставшуюся муку и воду. Пусть закваска постоит в теплом месте еще пару дней.
4
Если вы хотите испечь хлеб на квасе, то для приготовления опары смешайте квас, муку и сахар. Миску с закваской закройте полиэтиленовой пленкой и оставьте на сутки до появления кислого запаха.
5
Когда закваска готова можно приступить к приготовлению теста. Для этого нужно отлить необходимое количество закваски, вмешать в нее 2/3 просеянной муки, соль и сахар, добавить воду. Тщательно замесить тесто, подсыпая муку по необходимости. Тесто должно быть однородным, немного прилипать к рукам. Из теста сформировать шар и выложить на противень, либо поместить в форму. Пусть тесто повторно увеличится в 2 раза. Выпекать хлеб нужно в разогретой до 200 градусов духовке 40 – 60 минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Если закваска хранится в холодильнике, то перед приготовлением теста ее нужно довести до комнатной температуры.
Совет полезен?
Готовый хлеб нужно аккуратно вынимать из формы еще горячим, завернуть в кухонное полотенце и оставить остывать до теплого.
Источники:
  • приготовление бездрожжевого хлеба
Источники:
  • бездрожжевой хлеб в домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500