Совет 1: Правила выбора угловой шлифовальной машины

При ремонтных и строительных работах нередко приходится использовать угловую шлифовальную машину, именуемую в просторечии «болгаркой». Таким инструментом удобно удалять следы ржавчины, снимать старое лакокрасочное покрытие, резать самые различные материалы. Чтобы машинка исправно выполняла свои функции, ее необходимо правильно подобрать.

Угловые шлифовальные машины

Известная практически каждому домашнему мастеру «болгарка» называется угловой шлифовальной машиной из-за того, что ее рабочий вал располагается под прямым углом к плоскости двигателя, а вовсе не потому, что таким инструментом удобно обрабатывать сложные углы. Такие технические системы разделяются на несколько типов, отличающихся функциональностью и назначением. Традиционная ручная «болгарка» - лишь один из самых распространенных электроинструментов этого семейства.

Угловые шлифмашинки с успехом используют для резки и обработки металлических деталей, для шлифовки и более тонкой полировки поверхностей. Отдельные виды отрезных дисков позволяют резать камень, кирпич, керамическую плитку и другие твердые материалы. Шлифовальной машиной можно удалять и дефекты металла: сглаживать сварные швы и наплывы, чистить ржавчину и так далее.
Дополнение в виде проволочной щетки даст возможность быстро и без особых усилий счищать с разных поверхностей старый лак и краску.

Одна из главных рабочих характеристик угловой шлифовальной машины – потребляемая ею мощность. Высокие показатели характерны для профессионального инструмента, который не так сильно нагревается и позволяет применять насадки существенно большего диаметра. Это важно при производстве сложных работ, ведь чем больше диаметр режущего диска, тем более глубокий надрез выполняет машина.

Шлифовальная машина: бытовая или профессиональная?

Самый первый вопрос, возникающий при выборе шлифмашины: какая модель предпочтительнее – бытовая или профессиональная? Здесь следует исходить из целей, которые вы преследуете, а также из потребностей в подобном инструменте.

Бытовые угловые шлифовальные машины чаще всего применяют не регулярно, а лишь по мере необходимости. Они имеют не слишком большую мощность и сравнительно невысокое число оборотов. Производительность бытового инструмента также не очень высока, а после непродолжительной работы такой машинке требуется не менее 15 минут отдыха.
Работать бытовой шлифовальной машиной можно не более 3-4 часов в день.

К достоинством машин бытового типа можно отнести их приемлемую цену, компактность и легкость. А вот число дополнительных функций бытовой машины ограничено. Но если вы планируете использовать угловую шлифмашинку исключительно для простых работ на даче или в доме, такой электроинструмент будет наилучшим и оптимальным выбором.

Для непрерывной работы в течение продолжительного времени вам понадобится профессиональная модель. Конструкция такой шлифовальной машины учитывает требования максимальной производительности. Профессиональный инструмент имеет больший вес и мощность, а также отличается более существенными размерами. Надежность узлов машины данного типа существенно выше, а число функций отличается разнообразием.
Качественные материалы, используемые при изготовлении профессиональных шлифмашин, позволяют использовать их для интенсивной работы в несколько смен.

Типы шлифовальных машин: особенности выбора

При производстве строительных и отделочных работ широко применяются несколько особых типов угловых шлифовальных машин: ленточные, вибрационные, эксцентриковые. Каждая из моделей имеет свои достоинства и недостатки, а также область применения.

Ленточные шлифмашины дают возможность производить грубую шлифовку достаточно ровных поверхностей. Их часто используют при отделке интерьера помещений, когда требуется обработать значительные по площади плоские поверхности. Отличаются ленточные устройства очень высокой производительностью, но не слишком высоким качеством обработки изделия. Область применения такой машины: удаление старых покрытий, шлифовка прошпаклеванных поверхностей, обработка оконных рам и дверей.

Шлифовальные машины вибрационного типа предназначаются для тонкой обработки и полировки плоских поверхностей. Ими хорошо шлифовать металл, пластмассу, древесину и некоторые композиционные материалы. Машины данного типа имеют подошву прямоугольной формы, совершающую возвратно-поступательные движения малой амплитуды. Отдельные разновидности дают возможность обрабатывать труднодоступные места, например мелкие детали мебели, дверные коробки или перила лестниц.

Эксцентриковые шлифовальные машины имеют в своем составе особый эксцентрик, что позволяет рабочей части устройства одновременно совершать как возвратно-поступательные, так и круговые движения. От других типов машин такие модели отличаются более высокой эффективностью обработки поверхностей. Наилучшие результаты эксцентриковая машина покажет на изогнутых поверхностях и при финишной шлифовке. Дополнительное удобство машине придает устройство для отвода пыли.

Учитывайте при выборе, что для шлифования пластмассовых изделий в большей степени годятся именно эксцентриковые машинки или устройства вибрационного типа, поставленные на малую скорость. Небольшое число оборотов следует применять и при отделке лакированной поверхности, которая очень чувствительна к высоким температурам.

Совет 2: Как выбрать УШМ

Угловую шлифовальную машину (УШМ) в народе ласково называю болгаркой. Она используется для резки различных материалов и зачищения и шлифовки поверхностей. Подходить к выбору любого строительного инструмента надо очень внимательно, и болгарка не является исключением.
Вам понадобится
  • деньги,строительный магазин
Инструкция
1
Решите, нужна ли вам бытовая УШМ или профессиональная. Основное отличие этих двух видов состоит в том, что бытовую УШМ следует выключать каждые 10-15 минут и давать отдых. Использовать их можно только 2-3 часа в день, а профессиональный прибор способен работать до 8 часов. Чаще всего для домашнего применения выбирают именно бытовые УШМ, но тут каждый решает сам.
2
Учтите, что шлифовальный диск болгарки может отличаться по диаметру и по типу материалов, которые он способен обрабатывать. Посмотрите техпаспорт, там должно быть написано, каков максимальный диаметр диска, устанавливаемого на данную УШМ. Если вы планируете большой объём работ, то берите болгарку с диском побольше.
3
Помните, что большой рабочий диск требует большой мощности. Поэтому, покупая модель с большим диском, выбирайте более мощную болгарку. Мощная УШМ нагревается при работе не слишком сильно. Большой диаметр диска позволяет сделать более глубокий разрез.
4
Проверьте, имеет ли инструмент плавную регулировку скорости вращения. Эта функция особенно удобна для шлифовки самых различных типов материалов. Некоторые УШМ снабжены системами регулировки скорости оборотов шпинделей. Помните - для резки лучше всего подходит скорость вращения дисков около 80 м/с. При этом большой диаметр диска предполагает меньшую скорость вращения и наоборот, чем меньше диск, тем больше должна быть скорость.
5
На строительном рынке существует огромный выбор болгарок. Выбирая УШМ, отдайте предпочтение известным фирмам. Инструменты солидных производителей подвергаются серьезному контролю качества и оснащаются проверенными защитными элементами. Кроме того, УШМ проверенных фирм сделаны с применением эргономических требований. Если с инструментом что-то случится, то вы всегда сможете обратиться в сервис.
Видео по теме

Совет 3: Чем разрезать металл без нагрева

Чтобы изготовить из металла то или иное изделие, применяют самые разные способы обработки. Один из них – резка металла. Заготовки и листы разделяют на части не только с применением нагрева, но и другими технологическими приемами. Выбор вида резки определяется степенью сложности готового изделия и наличием подходящего инструмента.

Способы резки металла

При резке металла происходит его разделение на части в заранее предусмотренном месте. Один из самых распространенных сегодня методов резки предполагает термическую обработку места реза, то есть нагрев заготовки. Но достаточно широко применяется механическое, гидроабразивное и лазерное действие на металл.

Такие способы резки не требуют воздействия на заготовку раскаленной газовой струей или пламенем горелки. Разделение металла производится без нагрева. Методы подобной резки имеют не только преимущества, но и недостатки, которые, впрочем, могут быть компенсированы комплексными видами обработки материала.

Механическая резка металла

Самый простой и весьма распространенный не только в быту, но и на производстве способ разделения металлических заготовок на части – резка механическим способом. Для этих целей используются ножовка по металлу, ленточная пила, фреза, угловая шлифовальная машина и так далее.

В промышленном производстве в ход идут станки специального назначения, на которых удобно и быстро можно разрезать механическим способом листы металла, трубы, профиль и некоторые другие полуфабрикаты из чистых металлов и их сплавов.

Недостаток механического способа заключается в его сравнительно низкой производительности. Рабочая часть инструмента, используемого для такой резки, обычно не слишком долговечна, она легко тупится и нуждается в частой замене.
Трудности возникают также, если требуется вырезать механическим способом металлическую фигуру достаточно сложной формы.

Резка металла лазером

Один из современных способов резки предполагает использование узкого пучка лазера. Таким лучом можно разделять металлы и различные сплавы из них, получая чрезвычайно узкий рез при сохранении минимального термического воздействия в рабочей зоне. Края обработанной заготовки получаются при этом очень чистыми и практически не имеют деформаций, без которых сложно обойтись при механической резке.

Пучок лазера имеет высокую энергию, что гарантирует предельно возможную производительность работ. Управлять режущим устройством достаточно просто. Использование лазера дает возможность изготовлять детали весьма сложной, а порой даже очень замысловатой формы.

Гидроабразивная резка металла

Резка металла гидроабразивным способом – один из наиболее эффективных и точных методов, используемых для разделения заготовок без нагрева. На обрабатываемый металл при этом оказывает воздействие струя, состоящая из смеси песка и воды.
Смесь подается в зону реза под очень большим давлением через специальную насадку, имеющую вид узкого сопла.

И в этом случае металл не подвергается воздействию высокой температуры, а потому не деформируется. Способ хорош тем, что не требует после себя обработки краев изделия. Значимый недостаток такой обработки – относительно высокая стоимость. Не рекомендуется использовать гидроабразивный способ, если изделие может быть чувствительно к коррозии.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500