Совет 1: Как посадить курицу на яйца

В личном подсобном хозяйстве цыплят можно вывести двумя способами – использовать электрические инкубаторы, которые представлены в торговле в широком ассортименте или посадить на яйца курицу-наседку. Чтобы наседка успешно выпарила цыплят, следует соблюдать определенные правила.
Вам понадобится
  • - гнездо;
  • - солома;
  • - оплодотворенные яйца;
  • - овоскоп.
Инструкция
1
Если вы собираетесь выпаривать цыплят естественным способом под курицей-наседкой, то должны знать, что не каждая курица способна сесть на кладку и успешно ее выпарить, то есть досидеть до конца. Чаще всего наседки вырастают из цыплят, выпаренных под курицей. Цыплята, полученные в инкубаторе, очень редко сохраняют способность к естественному насиживанию, и попытки сделать их наседками не приводят к успеху.
2
Если вы видите, что курица проявляет желание сесть на кладку, квохчет, то оборудуйте ей место для высиживания. Сделайте отдельное гнездо в темном месте курятника. Для этого сбейте ящик размером 70х70 см, поставьте вдали от кормушек и насестов. Если вы будете выпаривать цыплят сразу под несколькими наседками, то наиболее рационально отделить их от остального поголовья кур забором из сетки-рабицы. Кормить и поить всех наседок вы будете отдельно от остального поголовья кур.
3
Подготовьте свежие яйца. Одна наседка может выпаривать приблизительно 12 яиц и то только в том случае, если она достаточно крупных размеров. Куры бройлеры для насиживания яиц не годятся. Подходят только чистокровные породы яичных или мясо-яичных кур.
4
Все яйца, которые вы собираетесь выпаривать, должны быть оплодотворенные, для этого проверьте их на овоскопе, чистые и снесены не более 10 дней назад.
5
Ваша задача заключается в том, что вы должны положить в гнездо необходимое количество яиц, готовых к выпариванию и посадить на них курицу. Будет наседка выпаривать или нет, это уже от вас не зависит. Наиболее оптимальный период для начала насиживания считается вечер. Поэтому сажайте наседку в подготовленное гнездо сразу после вечернего кормления, накройте гнездо плетеной корзиной.
6
Один раз в сутки выпускайте наседку для кормления. Первые дни насиживания кормите курицу только цельным зерном и поите чистой водой.
7
Через 4 дня корзину можете снять, курица уже с яиц не встанет. Во время кормления наседка очень быстро бегает, ест, пьет и снова садится на кладку.
8
Если вы заметили раздавленные яйца, то замените их, но сделать это можно только в первые два-три дня.
9
Через 6 дней проверьте яйца на овоскопе. Сделать это лучше всего во время кормления курицы. Все яйца, в которых нет зародышей, удалите.
10
Цыплята начнут проклевываться примерно на 21 день после начала высиживания. Использовать курицу-наседку очень удобно, так как нет необходимости следить за температурным режимом инкубатора и регулировать влажность воздуха.

Совет 2: Как подготовить наседку к высиживанию яиц

Далеко не каждая курица будет высиживать будущее потомство. Нередко это связано с тем, что ранее человек старательно отгонял птицу от гнезда, что привело к выработке соответствующего инстинкта. Но выбрать и подготовить пернатую, которая будет заботиться о высиживании яиц, можно.

Особой подготовки организм будущей наседки не требует. А вот всех кур нужно рационально кормить, чтобы яйца были с плотной скорлупой. Для этого включите в их рацион измельченную скорлупу (она должна быть в виде порошка). В специализированных магазинах продают и корма, обогащенные минералами и витаминами. Примерно через несколько недель скорлупа станет плотной, даже если ранее была хрупкой. Но не забывайте соблюдать дозировку, иначе будущим цыплятам будет сложно пробиться сквозь нее.

В качестве наседки выбирайте ту курицу, которая наиболее часто пытается высидеть снесенные яйца. Если ваши птицы не проявляют особого интереса, а ранее вы их регулярно выгоняли из гнезд, вам придется либо купить другую курицу, либо вырастить наседку самостоятельно. В среднем пернатые готовы к выпариванию яиц в возрасте 1 года.

Наседки, которые ведут себя неспокойно, а также громко квохчут и побыстрее убегают из гнезда, когда к ним приближается человек, для высиживания цыплят не годятся. Чтобы выбрать подходящую птицу, положите в гнезда яйца-пустышки. Понаблюдайте, та курица, которая на протяжении нескольких дней практически не отходила от кладки, оптимально подойдет для долгого высиживания потомства.

Яйца аккуратно смените на заходе солнца и подложите настоящие в количестве 13-15 штук. Желательно, чтобы курица не заметила подмены, иначе она может перестать заботиться о будущем потомстве.

Не стоит сажать наседку в птичник к другим пернатым. Они будут мешать ей высиживать яйца или могут даже расклевать их. Кормите птицу так же, как и обычно. Следите за тем, чтобы всегда была свежая вода. Кормушку и поилку поставьте в непосредственной близости от гнезда. Также наседкам желательно купаться в зольно-песочной ванне. Смешайте в равных пропорциях эти два компонента и насыпьте в широкий, но неглубокий таз или просто на пол. Примерно через три недели высиживания на свет появятся маленькие желтенькие цыплятки.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500