Чтобы определить принадлежность архаизма к подгруппам, которые составляют группу архаичной лексики, выясните, полностью архаизировалось слово или только частично. Например: вотще – напрасно, сей – этот, ланиты – щеки (стилистические синонимы). Высость – высота (архаизировано суффиксальное оформление), зала – зал (архаизированная форма принадлежности к роду), гошпиталь – госпиталь (архаизированная звуковая форма слова) и т. д. Определите принадлежность архаизма к подгруппе. - Лексический архаизм имеет в современном языке соответствующий синоним (выя – шея, издревле – исстари, зело – очень).- Семантический архаизм сохранился в современном языке, но употребляется в устаревшем значении (живот – жизнь, позор – зрелище).- Лексико-фонетический архаизм сохраняет прежнее значение, но имеет другое звуковое оформление (гистория – история, зерцало – зеркало).- Лексико-словообразовательный архаизм сохраняет прежнее значение, но имеет иное словообразовательное строение (рыбарь – рыбак, бедство – бедствие).Выясните стилистическую функцию архаизма.- Архаизмы используются для воссоздания исторического колорита эпохи. Поэтому вы можете встретить большое количество архаизмов в художественных произведениях на историческую тему.- Архаизмы используются для придания речи оттенка торжественности, патетической взволнованности (в стихах, в ораторском выступлении, в публицистической речи).- Архаизмы используются как средство речевой характеристики героя в художественном произведении (например, лица духовного звания, монарха).- Архаизмы используются для создания комического эффекта, иронии, сатиры, пародии (обычно в фельетонах, памфлетах, эпиграммах). При анализе стилистических функций архаизмов учитывайте, что их употребление может быть связано не с конкретной стилистической задачей (например, в юмористических рассказах А. П. Чехова для создания комического эффекта), а обусловлено особенностями авторского стиля. Например, А. М. Горький употреблял архаизмы как стилистически нейтральные слова. Кроме того, помните, что архаизмы часто употребляются в поэтической речи для ритмической организации стихотворного произведения или для рифмовки. Наиболее популярным приемом является использование неполногласных слов (брег, глас, злато, град).