Совет 1: Как составить меню банкета

Организация банкета – дело очень ответственное. Нужно учесть вкусы приглашенных, возможности хозяев, повод, по которому организуется торжество. Чтобы сервировать обильный стол, но не приобретать лишних продуктов, необходимо заранее составить меню будущего банкета.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Оцените состав приглашенных. От этого может зависеть концепция будущего стола. Гости старшего возраста наверняка предпочтут классические блюда, а к экзотике отнесутся настороженно. Молодежи, наоборот, понравятся модные новинки. Если среди приглашенных будут дети, учтите, что многих блюд они просто не едят. Возможно, для них стоит организовать отдельный стол.
2
Составляя меню, помните, что одному гостю, в среднем, вполне достаточно 150 г холодных закусок, не более 100 г горячих, по 50 г мясной и рыбной нарезки, 250 г горячего (включая гарнир), 150 г десерта. Рассчитайте и количество хлеба – не более 3 кусочков на каждую персону.
3
Не забудьте про напитки. Для банкета потребуются фруктовые соки или морсы, минеральная вода (лучше двух видов – с газом и без). На каждую персону нужно не более 500 мл безалкогольных напитков. Что касается алкоголя, заложите в смету по 300-500 мл крепких напитков на каждого мужчину и такое же количество вина – на женщину. Для торжества потребуется и шампанское из расчета 1 бутылка на 4 человека.
4
Приступайте к подбору блюд для праздничного меню. Имейте в виду, что большинство людей, выбирая между рыбой и мясом, останавливаются на последнем. Поэтому хотя бы одно из основных блюд должно быть мясным. Более дорогой вариант – шашлык и стейки, более бюджетный – изделия из рубленого мяса в соусе.
5
Выбирая сорт мяса, остановитесь на свинине или говядине. Учтите, что баранина нравится не всем. Если вы хотите сэкономить, предпочтите птицу. Интересно приготовленное филе курицы или индейки выглядит на банкетном столе вполне достойно.
6
Определившись с основным блюдом, подбирайте закуски. Обычная составляющая банкетного стола – холодные нарезки, мясные и рыбные. Салаты лучше сервировать не в вазах, а в тарталетках - с ними стол выглядит наряднее. Обязательная деталь банкета - канапе с икрой, волованы и пирожки с различными начинками.
7
Большое впечатление производят и горячие закуски, например, жюльены. Их подают между холодными закусками и основным блюдом.
8
Не забудьте и про специальные банкетные позиции – заливное в формах, запеченную целиком рыбу (осетрину, судака, щуку), а также молочных поросят. Такие блюда в традиционной подаче – с богатой подгарнировкой, украшенные бумажными розетками – очень украшают праздничный стол.
9
Добавят декоративности и фрукты. На банкетный стол их подают целиком, предварительно тщательно вымыв, натерев до блеска и уложив в вазы. Нарезанными сервируют только лимоны.
10
В качестве десерта подойдут порционные (нарезанные перед подачей на стол) торты и пирожные. В теплое время года можно подать мороженое в специальных креманках. Не забудьте про чай и кофе. Для банкетов их можно сервировать на отдельном чайном столе.

Совет 2: Как составить карту вин

Карта вин является не только лицом бара, но и его украшением, предметом особенной гордости. Она должна быть составлена со знанием дела и со вкусом. При все этом не стоит забывать о чувстве меры.
Вам понадобится
  • - знание концепции бара, его тематики;
  • - список конкурирующих баров, их карты вин;
  • - список использующихся напитков.
Инструкция
1
Разработайте концепцию бара, карту вин составляйте, исходя из нее. Постарайтесь «слиться» со своими будущими посетителями так, чтобы без труда вы могли предугадать и представить их пожелания.
2
Ознакомьтесь с винными картами предложенными в конкурирующих заведениях, четко определите их достоинства и недостатки. Постарайтесь избегать в своем меню найденных ошибок.
3
Чтобы будущим клиентам было удобнее осуществлять поиск, объедините напитки в следующие группы: крепкие напитки, вина, слабоалкогольные напитки, коктейли и безалкогольные напитки. Группы, содержащие большой ассортимент, разделите на подгруппы – например, вина Германии, вина Франции и т.д.
4
Добавьте уникальное примечание относительно каждого пункта, прибегните к своей фантазии и воображению – это привлекает внимание гостей. Укажите перечень основных продуктов, используемых для приготовления напитка, его крепость. В меню бара имеет значение не только название блюда, но и его внешний вид, оформление.
5
Уделите особое внимание группе коктейлей и напитков. Она отражает атмосферу заведения. Сделайте разделение на группы базовых напитков, смешанных, крепких с классическими основами, крепких с современными компонентами, напитков с экзотическими компонентами, эксклюзивных, коктейлей и безалкогольных напитков. В меню бара важна логика – начините с французских вин, потом перейдите на аперитивы. К первой группе кроме вермутов и классических аперитивов отнесите крепкие спиртные напитки, такие как джин, текилу, виски, водку, возбуждающие аппетит. Затем расположите дижестивы – коньяк, бренди, ликеры. Если в вашем баре коктейли составляют основу спроса, то уделите им основное место, а вина и остальные напитки поместите в конце. Укажите объем каждого напитка и его стоимость.
6
Укажите также способы оплаты принимаемых у вас в баре, контактную информацию для заказа столов, систему штрафов, если такая имеется.
7
Меню и карту вин обязательно должны подписать директор и главный бухгалтер заведения.
Видео по теме
Обратите внимание
Карта вин должна быть максимально понятной и ясной клиенту.
Совет полезен?
Помните, словосочетания short drink (шот дринк) и long drink (лонг дринк) относятся к международному языку баров и не переводятся нигде в мире.
Видео по теме
Полезный совет
Планируя меню, учитывайте сезон. Для летнего торжества придется увеличить количество безалкогольных напитков и фруктов, а число мясных блюд, наоборот, сократить. Зимой же можно уменьшить число бутылок минеральной волы и соков, зато прибавить несколько дополнительных литров алкоголя
Источники:
  • как составить меню на стол
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500