Совет 1: Как составить меню

Каждый из нас не раз перебивался бутербродами с колбасой, по причине того что нет нужных продуктов и лень идти в супермаркет. Но чаще всего мы просто не можем придумать, что конкретно готовить на ужин или обед. Лучшим выходом из этой ситуации является планирование питания на неделю или даже на месяц.
Подберите свой рецепт
+
-

Конечно, для того что бы составить меню на неделю нужно больше времени чем на составление рациона на один день, но поверьте это того стоит. Вы не будете, в растерянности заглядывать в холодильник проверяя запасы пищи, вы точно будете знать, что конкретно готовить сегодня.

Планируя меню на неделю или месяц, обязательно учтите время года, так как сезонные продукты дешевле и качественнее, потому что привезены с фермерского хозяйства за пару сотен километров от вашего города, а не из другой страны. Если вы уже готовы составить меню, не забывайте о пользе пищи, которую вы собираетесь включить в ваш ежедневный рацион питания. Как можно меньше включайте в него жаренных и жирных блюд, добавьте больше овощей, фруктов и не забывайте о кашах.

Пример меню на неделю:

Понедельник.

Завтрак: овсяная каша с изюмом и курагой, яблочно-морковный сок.

Обед: бульон из курицы, жареный картофель, овсяный пирог с корицей, чай.

Ужин: вареная свекла с чесноком, картофельное пюре, травяной чай.

Вторник:

Завтрак: мюсли с сухофруктами яблочно-морковный сок.

Обед: плов с говядиной, творожная запеканка с изюмом, чай.

Ужин: блинчики с вареной курицей, тушеная капуста в томатном соусе, травяной чай.

Среда:

Завтрак: рисовая каша со сливочным маслом, апельсиновый сок.

Обед: Зеленый борщ из говядины, яблочный пирог, чай.

Ужин: тушена курица в сметане, вишневый кисель.

Четверг:

Завтрак: гречневая каша с молоком,  яблочно-морковный сок.

Обед: жареная рыба, картофельное пюре, бисквит, компот.

Ужин: спагетти с фаршем под сметанным соусом с жареным луком, травяной чай.

Пятница:

Завтрак: рисовая каша на молоке, кофе.

Обед: суп с фрикадельками, тушеный картофель со свиной, чай.

Ужин: отварная фасоль с подсолнечным маслом и чесноком, блинчики с творогом, компот.

Суббота:

Завтрак: творог со сметаной, грейпфрутовый сок.

Обед: красный борщ со сметаной, блины с маслом, кофе.

Ужин: тушеная рыба, отварной картофель, сырники, травяной чай.

Воскресенье:

Завтрак: салат из яблок, моркови и меда, стакан молока.

Обед: Овощной суп с фасолью, оладьи, компот.

Ужин: тушеная говядина с овощами, компот из сухофруктов с яблочным пирогом.

Данный рацион питания составлен как пример и на него ушло приблизительно полчаса. Вы можете составить меню, которое подходит именно вам. Самое главное что, составив свой план питания, вы будете готовить с удовольствием, а не впопыхах.

Совет 2: Как составить меню для похудения

Похудение - мечта многих людей. Но чтобы сбросить лишние килограммы навсегда, нужно составить рациональную схему питания, которая позволит неуклонно снижать вес, но не нанесет вред здоровью.
Инструкция
1
Женщине рекомендуется в день потреблять около 1240 ккал. Чтобы похудеть, нужно довести норму дневного рациона до 1200-1300 ккал. Не голодайте, вы непременно сорветесь, и сброшенные килограммы вернутся, принеся с собой еще парочку.
2
Включите в свой рацион натуральные и полезные продукты. Составьте меню так, чтобы оно было разнообразным и сбалансированным. Фрукты, овощи, крупы (лучше цельные), молочные и кисломолочные продукты (не высокой жирности), растительные жиры, нежирные сорта мяса, куриная грудка. От сбалансированности вашего питания зависит образование аминокислот в организме, которые регулируют все обменные процессы в организме.
3
Выпивайте в день достаточное количество воды. Обычно это около 30 мл на килограмм веса. Выбирайте обычную питьевую воду, натуральные соки без сахара, зеленый чай. Полностью откажитесь от «газировки» и подслащенных сокосодержащих напитков.
4
Включите в рацион питания немного лакомств, это позволит вам избежать срыва. Кусочек шоколада или небольшое пирожное вознаградят вас за жертвы и придадут сил.
5
Откажитесь от сахара, употребления жирных, копченых, соленых блюд. Не ешьте выпечку. Введите в рацион хлеб из цельных злаков или с отрубям.
6
Откажитесь от алкоголя. Мало того, что он сам по себе довольно калориен. Он еще и вызывает чувство голода.
7
Выбирайте натуральные продукты, а не их «цивилизованные» аналоги. Например, обыкновенная овсянка гораздо полезнее, чем разрекламированные «мюсли». Замените обычный рис на неочищенный, бурый - он содержит большое количество клетчатки, которая полезна для обмена веществ и похудения.
8
Измените свой стиль приготовления еды. Больше готовьте на пару - рыбу, мясо, курицу, овощи. Приобретите пароварку, сейчас они имеются разных ценовых категорий и доступны всем. Откажитесь от жарения, так вы потребляете много лишнего жира.
9
Обратите внимание на правильное сочетание продуктов. Например, яйца и рис обладают крепящим действием. Поэтому вводите их в рацион в ограниченном количестве.
10
Исключите из употребления те продукты, которые вам не нравятся - не стоит мучить организм.
11
Составьте примерное меню на каждый день. Старайтесь разнообразить его, так вам будет легче придерживаться выбранного рациона.
Видео по теме
Как быстро похудеть в домашних условиях: подсчет калорий
Связанная статья
Источники:
  • составить меню диеты

Совет 3: Как составить праздничное меню для торжества

Организация семейных торжеств - дело хлопотное и затратное. Приглашения родным и близким разосланы, и все мысли хозяев заняты тем, как встретить гостей, повкуснее их накормить. Если вы проводите вечеринку не в кафе или ресторане, а у себя дома, главной задачей является составление праздничного меню и закупка необходимых ингредиентов. Нередко предпраздничные хлопоты оборачиваются головной болью, куда девать оставшиеся после торжества продукты.

Не нужно думать что, если ваш праздничный стол ломится от деликатесов, то ваши гости все это съедят. Наверное каждой хозяйке приходилось сталкиваться с ситуацией, когда большая часть заботливо приготовленных блюд так и осталась нетронутой.

Чтобы гости были сыты, а время и деньги были целы, примерный набор продуктов для праздничного меню может быть следующим:

  • два вида салатов – их лучше подавать индивидуально в порционных тарелочках;
  • овощное ассорти – морковь по-корейски, пекинский салат, огурцы, помидоры, редис;
  • мясное ассорти – копченые колбасы, буженина;
  • рыбное ассорти – нарезка из копченостей;
  • холодные закуски – рыба в кляре, куры жареные;
  • одно горячее – пусть это будет блюдо, которое вам удается лучше всего;
  • фрукты – 3-4 вида, в зависимости от сезона;
  • прохладительные напитки – минеральная вода и натуральные соки;
  • алкогольные напитки – исходя из предпочтений ваших гостей.

Если в качестве одного из напитков будет выступать шампанское, позаботьтесь о достойной закуске к нему. Это могут быть устрицы, бутерброды с икрой, нарезка сыров. Можно обойтись и свежими ягодами клубники или горьким шоколадом. Подавать к этому изящному напитку кислую капусту или тушеную картошку, согласитесь, совсем не уместно.

Отдельно нужно продумать угощение для чайного стола. Здесь бывает достаточно красивого торта и нескольких видов конфет. 

Совет 4: Как составить меню детского праздника

У детей с аппетитом отношения сложные: то он неожиданно просыпается, то куда-то исчезает. Это непостоянство выводит родителей из равновесия. В борьбе с врагом все средства хороши: увещевания, угрозы, танцы с ложкой. Меню для детского праздника – разговор особый. Перечень блюд надо составить так, чтобы ни один, а много капризуль съели всё предложенное с удовольствием. Задача сложная, но выполнимая.
Инструкция
1
Первым делом требуется возбудить аппетит. Для этого можно угостить всех гостей аскорбинкой, обыграв угощение, как ключ в сказочную страну. Провести подвижные игры и конкурсы на свежем воздухе. Дать поплавать в бассейне, поваляться на травке или в сугробах в зависимости от времени года, попрыгать на батуте, побегать. Вымотать до нужной кондиции, тогда детишки готовы будут съесть хоть слона.
2
Не стоит выставлять на стол сразу все блюда. Лучше всего сменять их одно другим. Начать можно с лёгкого бульона с фрикадельками, макаронами-звёздочками, сопровождаемого сказочным рассказом про волшебный эликсир, который придаёт богатырские силы. Подать его в яркой красивой супнице, стилизованной под сказочную кадушку.
3
Забавное оформление блюд. Существует множество вариантов по созданию шедевров из простых котлет и картофельного пюре. Обычные паровые котлеты могут превратиться в забавных ёжиков, пузатых человечков или милых мишек. Картофельное пюре можно раскрасить морковью, свёклой, зеленью и другими натуральными красителями и сделать цветик-семицветик, съедая лепестки которого следует загадывать желания. Пару салатов можно сделать в виде мишки, зайчика, мячика, морковки и т.д. На закуску подойдут легкие бутерброды, из которых с легкостью можно сделать кораблики с парусами из сыра или рожицы весёлых человечков.
4
Нельзя давать детям засиживаться за столом и утомляться от созерцания тарелок. После основного блюда с гарниром и салатами, стоит устроить дискотеку с танцевальными играми и конкурсами, а тем временем сделать шведский стол из закусок, бутербродов, канапе, фруктов, пирожных и большого количества питья.
5
Подачу торта стоит сделать необычной. Можно придумать сценарий, в котором злодей похищает торт виновника торжества, и его предстоит найти, пройдя квест и выполнив все предложенные задания. Так, десерт станет более желанен, ведь он заработан испытаниями.
6
Детский торт должен быть обязательно со свечками. Десерт подают с соками, морсами, травяными напитками или чаем. Во время сладкого застолья проводят спокойные конкурсы и разыгрывают беспроигрышные лотерейные билеты с небольшими подарками для каждого из гостей.
Видео по теме
Обратите внимание
Что делать нельзя:
1. накладывать большие порции;
2. Заставлять есть;
3. давать скучать, плакать и грустить;
4. делать замечания и читать нравоучительные лекции.
Совет полезен?
Детский праздник – отличная возможность для выплеска фантазии и креатива, возможность расслабиться, подурачиться и получить совместное удовольствие.
Видео по теме
Источники:
  • как составить свое меню
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500