Совет 1: Как составить меню правильного питания

Составление меню на определенный срок (чаще всего, на неделю) поможет сбалансировать рацион, подсчитать калории и обеспечить организм всеми нужными микроэлементами. Вы сможете сэкономить средства, если заранее закупите продукты и распланируете время их приготовления.
Как составить меню правильного питания
Инструкция
1
Составьте схему ежедневного рациона. Каждый день должен начинаться с завтрака – сразу же пометьте необходимую калорийность, исходя из своего возраста, образа жизни. Обычно для этого рассчитывается суточное количество калорий, которое потом делится на основные приемы пищи. В завтрак включите большее количество углеводов (примерно 2/3 от суточного объема), чуть меньше белков (1/3) и небольшую долю жиров (1/5). Так как завтрак – основная еда за день, то он может быть достаточно сытным.
2
Обед распишите похожим способом, но учитывайте, что объем будет делиться на первое и второе блюда. На ужин отведите совсем небольшое количество калорий. Если в перерывах между этими приемами пищи вы часто делаете перекусы, то включите их в план на день.
3
Распишите блюда на завтрак. Если вы решили придерживаться принципов здорового питания, то и рацион должен быть правильным – сбалансированным, достаточно витаминизированным и энергетическим.Утром лучше всего готовить кашу из нескольких злаков, добавляя в нее кусочки сухих или свежих фруктов. Также полезно завтракать творожными блюдами – готовьте запеканки, добавляйте творог в каши, пеките сырники. Любимую яичницу замените на паровой омлет с овощами – не менее вкусно, но гораздо полезнее. Второй завтрак – фрукты, орехи, изюм и т.д. Включите перекусы в меню так, чтобы в один день не было повторяющихся ингредиентов.
4
Запланируйте обеденное меню. Обед должен быть сытным и легким – супы на овощных и мясных бульонах, салаты из свежих овощей и фруктов, мясо с гарниром и т.д. Составляйте меню так, чтобы каждый день вы употребляли одно мясное или рыбное блюдо – чередуйте ингредиенты. В качестве гарнира выбирайте овощи (тушеные или паровые), рис. Один раз в неделю можно сделать картофельное пюре или отварить макароны.
5
Продумайте ужин. Вечером не следует наедаться – котлеты без гарнира, тушеные овощи, рыбные пудинги, запеченная курица и т.д. Если до сна еще далеко, а вы часто испытываете голод спустя некоторое время после ужина, то добавьте в меню второй ужин – только фрукты или порция кисломолочного напитка.
6
Четко распланируйте приемы пищи по часам. Есть следует в одно и то же время, поэтому составьте план так, чтобы вы успевали все приготовить и покушать за несколько часов до сна. Старайтесь строго придерживаться режима.
Что такое правильное питание, его правила и принципы
Связанная статья
Источники:
  • как составить меню завтрака
  • Диета по калориям

Совет 2 : Как правильно составлять меню на день

Верно составленное меню – это залог вашего здоровья, красоты и хорошего настроения. Сбалансированное питание призвано обеспечивать организм всеми необходимыми веществами, нужными для поддержания сил в течение дня, не перегружая желудок лишним и не позволяя накапливаться лишним килограммам. Заранее составленная схема питания поможет не только поддерживать себя в форме, но и убережет от лишних финансовых затрат.
Правильное меню - сбалансированное меню
Инструкция
1
Составляя меню на день учитывайте, что приемы пищи должны быть: умеренными, разнообразными и регулярными. В среднем, человеческий организм нуждается в питании 3-4 раза в день. Соблюдайте оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов. Следите, чтобы пища содержала достаточное количество витаминов и минералов. Обязательно включайте в меню полтора-два литра чистой не газированной воды. Не забывайте учесть вашу мышечную массу и уровень физической активности.
2
При нормальной массе тела обязательно включайте в свое меню продукты, содержащие животные белки, а также молочные продукты, овощи и фрукты. При недостатке веса, помимо основного, ешьте каши. На гарнир к мясным блюдам нужно употреблять картофель, крупы, макаронные изделия. При избыточной массе тела употребляйте больше свежих овощей. Ограничивайте себя в животных жирах, мучном и сладком.
3
Распределите продукты так, чтобы пища, богатая белком, употреблялась в часы наибольшей активности и не употребляйте ее перед сном. Учитывайте, что чем больше сил и энергии вы тратите, тем больше калорий вам стоит употреблять. В рабочее время принимайте пищу, надолго создающую чувство насыщения.
4
На завтрак лучше всего употреблять каши. Также подойдут продукты, богатые сложными углеводами, но они не должны давать большую нагрузку на пищеварительный тракт. Постарайтесь ввести в привычку второй завтрак – легкий перекус перед обедом. В обеденное время соблюдайте принцип сочетаемости продуктов. Если в течение дня одолевают приступы голода - перекусите фруктами, сухофруктами, семечками или небольшой порцией орехов. Ужин должен быть сытным, но легким и не позже чем за 3 часа до сна. Если всё же хочется съесть что - то перед сном, выпейте кружку зеленого чая с медом. Но лучше будет завершить день кисломолочными продуктами.
5
Исключите из своего рациона полуфабрикаты. На их приготовление уйдет то же время, что и на приготовление простого домашнего блюда. Но не секрет, что пользы от второго будет намного больше. То же относится к йогуртам с ароматизаторами, консервам и продуктам быстрого приготовления.
6
Используйте различные счетчики калорий и программы, помогающие узнать питательную ценность того или иного продукта. Верный подсчет энергетической ценности позволит учитывать сочетание белков жиров и углеводов в потребляемой пище. Если вы желаете скорректировать питание и увеличить или уменьшить потребление углеводов и жиров - такие помощники просто незаменимы.
Видео по теме
Обратите внимание
Заранее приобретайте необходимые продукты на всю неделю. Это поможет избежать лишних финансовых затрат и употребления в пищу продуктов, несущих в себе лишние калории.

Совет 3 : Питание занятой горожанки

Правильное питание можно сравнить с хорошим бизнес-планом – оно не только поддерживает стройность фигуры, но и помогает всегда оставаться успешной.
Питание занятой горожанки

Завтрак

Стоит сразу же сказать, что от привычки начинать день с крепкого кофе и проглоченного на ходу бутерброда необходимо избавляться. Такой завтрак вряд ли можно считать полезным, ведь он не выполняет возложенную на него задачу – энергии даёт мало, обменные процессы в организме не запускает. Эффективность такого завтрака практически равна нулю. Полученных после него калорий хватает ненадолго, а желудок начинает требовать еду буквально через час, а возможно и того раньше.

Завтрак должен быть питательным, поэтому наилучшим вариантом являются каши. Например, овсяная, пшеничная или кукурузная. А разнообразить такой утренний рацион поможет лёгкий омлет или творожок, политый мёдом. Чай и кофе желательно пить без сахара, используя вместо него качественные сахарозаменители. Кстати, многие диетологи говорят, что день лучше всего начинать с белковой пищи.

Вредные перекусы

На рабочем месте большинство офисных сотрудников едят, что называется, между делом. Нередко число подобных приёмов пищи за день доходит до 5, а то и 10. Если суммировать калории, полученные при перекусах, получится колоссальное количество! Как же побороть эту вредную офисную привычку?

Начнём с простого. Первое, что нужно сделать, это очистить ящики рабочего стола от припрятанных там шоколадок, конфет, бубликов, печенья, крекеров и прочих вредных вкусняшек. Дальше все зависит от силы воли. Во многих офисах общий стол традиционно «украшают» различными вкусностями. Проходя мимо него, очень тяжело побороть соблазн протянуть руку и что-нибудь взять. Для этого нужно всегда держать под рукой бутылочку с чистой питьевой водой. Появилось желание перекусить? Сделай пару глотков, они точно не добавят лишних сантиметров.

Успокоительное средство

На работе, как известно, без нервного напряжения не обходится. У некоторых девушек высокая эмоциональная нагрузка напрочь отбивает аппетит, но таких мало. Все остальные (чаще подсознательно) просто заедают стресс, а потом никак не могут понять, откуда взялись эти лишние килограммы. Как этого избежать? Нужно научиться иначе воспринимать неприятные ситуации, по-другому на них реагировать. Чтобы успокоиться, можно выйти и прогуляться по улице, а если шеф запрещает покидать здание в рабочее время, значит, пройтись по коридору. Ещё один надёжный метод – целиком погрузиться в работу. Причём в такую, которая требует максимальной концентрации внимания.

Что делать, если вышеописанные способы не помогают? Заедание стресса – серьёзная проблема, и далеко не каждый способен избавиться от неё без посторонней помощи. У тех, кому это так и не удалось, есть единственный выход – обратиться к опытным психологам и диетологам. Они подскажут, как сохранить фигуру и здоровье.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500