Совет 1: Как распознать соляную кислоту

Соляная, или хлороводородная, кислота имеет формулу HCl. Распознать ее можно несколькими способами. Для этого необходимо использовать некоторые физические и химические свойства данного соединения.
Инструкция
1
Для начала убедитесь, что исследуемый раствор является именно кислотой. Самым элементарный способ достичь цели - использовать индикатор. К примеру, лакмус и метиловый оранжевый в кислотной среде станут красными, фенолфталеин останется белым.
2
Далее изучите то, что доступно вашему взгляду. Соляная кислота дымит (появляется легкий белый дымок, похожий на пар), особенно во влажном воздухе. Присмотревшись, вы определенно заметите данное свойство. Только не забывайте про осторожность, иначе рискуете получить ожог кожи, слизистых оболочек или дыхательных путей. Кроме того, это соединение обладает резким неприятным запахом. Но если вы решите использовать подобный признак, то обязательно соблюдайте технику безопасности (осторожными взмахами ладони направляйте воздух к себе, не наклоняйтесь к емкости и глубоко не вдыхайте).
3
Затем возьмите небольшое стекло (можно предметное) и капните две капли: одну - исследуемой кислоты, другую - раствора аммиака (нашатырь). Если кислота - соляная, то появится белый дым (сама хлороводородная кислота в количестве одной капли парить не будет). Протекает следующая реакция с образованием хлорида аммония: NH3 + HCl → NH4Cl.
4
Также можно использовать еще одно химическое свойство. Провести реакцию взаимодействия с сильными окислителями (перманганатом калия, диоксидом марганца), которая сопровождается выделением газообразного хлора: 2KMnO4 + 16HCl → 5Cl2↑ + 2MnCl2 + 2KCl + 8H2O. Легкий запах хлора поможет вам в определении.
5
Используйте самый показательный метод - реакцию с нитратом серебра. В пробирку с неизвестной кислотой добавьте 2-3 капли нитрата серебра (AgNO3 оставляет на коже черные пятна, поэтому работать лучше в перчатках). Появление белого осадка, напоминающего творог, будет явно свидетельствовать о наличии хлорид-иона. Реакция протекает следующим образом: AgNO3 + HCl = AgCl ↓ (творожистый белый осадок) + HNO3. Через некоторое время осадок застынет, образуя налет на стенках пробирки.

Совет 2: Как распознать уксусную кислоту

Уксусная кислота - незаменимая вещь на кухне. Она используется как в повседневном приготовлении пищи, так и для маринадов и прочих вкусных вещей. Некоторые хозяйки используют ее для очищения приборов от накипи и в других хозяйственных целях. Распознать уксусную кислоту очень просто, да и перепутать ее никак не получится.
Инструкция
1
Запах - характерное отличие уксусной кислоты. Он очень резкий и шибает в нос. Не нюхайте бутылек с концентрированным уксусом близко, поднесите его в 10-15 см от носа. Если вы близко понюхаете, испарения, идущие от жидкости, могут сжечь дыхательные пути и проблем будет очень много. Старайтесь не капнуть и на кожу рук - будет ожег.
2
Уксусная кислота горит. Налейте немного жидкости в маленькую тарелочку и поднесите спичку, но будьте осторожны, вы можете обжечься. Горение примерно такое же, как и у обычного спирта. По мере испарения оно прекращается. Если возгорание не произошло, у вас, либо яблочный уксус, либо какая-то другая жидкость, либо кислота разбавленная.
3
Характерный кислый вкус говорит сам за себя. Но не пробуйте кислоту прямо из бутылочки, вы можете получить сильный ожег пищевода. Налейте чайную ложечку в стакан и разбавьте минимум на 20 частей чистой водой. Затем можете попробовать, вы должны ощутить кислый вкус и резковатый запах. В разведенном виде ее используют для приготовления различных соусов.
4
К сожалению, в домашних условиях не провести каких-либо экспериментов для более точного определения вещества. Поэтому другие эксперименты оставьте для профессиональных лаборантов. Ну и, конечно, не употребляйте вещество внутрь, если вы в чем-то сомневаетесь. Уксусная кислота очень дешево стоит, поэтому лучше купите новую, чем вы отравитесь непонятным составом.
Источники:
  • уксусная кислота распознать

Совет 3: Как распознать нитрат аммония

Жизненные ситуации бывают разные, и зачастую имеют место обстоятельства, когда нужно определить и распознать реагенты, растворы в пробирках, которые совершенно идентичны по цвету и запаху. Это может быть нужно для практической работы, лабораторного опыта или просто из любопытства. Но что бы ни подвигло вас на эксперимент, необходимо все же иметь некоторые знания по химии и уметь применять их на практике.
Вам понадобится
  • чистые пробирки в количестве двух штук, вещество, название которого необходимо определить, гидроксид натрия и нитрат серебра.
Инструкция
1
Наденьте перчатки и ватно-марлевую повязку. Помните, что техника безопасности при работе с химическими веществами очень важна, так как можно не только получить ожоги, но и другие кожные повреждения или повреждения дыхательных путей.
2
Возьмите вещество, название которого нужно определить. Влейте немного вещества в одну пробирку и немного во вторую. Достаточно будет наполнить колбочки наполовину.
3
Установите пробирки с веществом на специальный держатель. Возьмите одну из пробирок и добавьте в нее раствор гидроксида натрия.
4
Взболтните немного содержимое пробирки и поднесите к носу. Если из пробирки исходит специфический запах, напоминающий собой тот, который используют при приведении человека в чувства в случае потери сознания, то есть запах нашатырного спирта – в пробирку был налит нитрат аммония, так как произошла реакция взаимодействия. Соли аммония под воздействием щелочи разложились до аммиака (летучее газообразное вещество, имеющее запах мочевины).
5
Возьмите вторую пробирку и нитрат серебра. Добавьте нитрат в пробирку с веществом, которое необходимо определить и немного взболтайте его.
6
Установите пробирку на держатель и наблюдайте за химической реакцией. Так как в состав нитрата аммония входят хлорид-ионы, то при взаимодействии с добавленным раствором нитрата серебра выпадет белый осадок, похожий по своему виду на мыльный раствор, то есть выпадет осадок хлорида серебра. Если такой осадок появился и цвет в пробирке стал насыщенно-белым, значит вещество, которое предлагалось для эксперимента – нитрат аммония.
7
Кроме указанных двух способов, аммоний также можно определить путем добавления и нагревания в последующем концентрированной щелочи. При таком раскладе аммоний также будет выделять резкий запах – аммиак.
Видео по теме

Совет 4: Что такое соляная кислота: химические и физические свойства

Хлороводород HCl – бесцветный газ с резким запахом, легко растворимый в воде. При его растворении образуется хлороводородная, или соляная, кислота, имеющая ту же формулу, что и газ – HCl.

Химическая связь в молекуле HCl

Химическая связь между атомами хлора и водорода в молекуле HCl является ковалентной полярной связью. Атом водорода несет на себе частичный положительный заряд δ+, атом хлора – частичный отрицательный заряд δ-. Однако в отличие от HF, между молекулами HCl не образуется водородных связей.

Физические и химические свойства соляной кислоты

Соляная кислота – бесцветная, едкая жидкость, «дымящая» на воздухе. Она является сильным электролитом и в водном растворе полностью диссоциирует на ионы хлора и водорода:

HCl⇄H(+)+Cl(-).
В одном литре воды при нулевой температуре растворяется 400 литров хлороводорода.

Для HCl характерны все общие свойства кислот. Она активно взаимодействует с:

1. Основаниями и амфотерными гидроксидами:

HCl+NaOH=NaCl+H2O (реакция нейтрализации),

2HCl+Zn(OH)2=ZnCl2+2H2O;

2. Основными и амфотерными оксидами:

2HCl+MgO=MgCl2+H2O,

2HCl+ZnO=ZnCl2+H2O;

3. Металлами, стоящими в электрохимическом ряду напряжений до водорода (они вытесняют водород из кислот):

Mg+2HCl=MgCl2+H2↑,

2Al+6HCl=2AlCl3+3H2↑;

4. Солями, образованными анионами более слабых кислот или образующими при взаимодействии с хлорид-ионами нерастворимые соединения, выпадающие в осадок:

2HCl+Na2CO3=2NaCl+CO2↑+H2O,

HCl+AgNO3=AgCl↓+HNO3.

Последняя реакция является качественной на хлорид-ион. При взаимодействии катиона серебра с анионом хлора выпадает белый осадок – AgCl:

Cl(-)+Ag(+)=AgCl↓.

Получение хлороводорода из водорода и хлора

Хлороводород можно получить прямым синтезом из простых веществ – водорода и хлора:

Cl2+H2=2HCl.

Эта реакция идет только при участии квантов света hν и не идет в темноте. С водородом, равно как и с металлами и некоторыми менее электроотрицательными, чем хлор, неметаллами, хлор реагирует как сильный окислитель.
Фотоны света инициируют распад молекулы Cl2 на атомы хлора, обладающие высокой реакционной способностью. Реакция с водородом протекает по цепному механизму.

Получение HCl при помощи концентрированной серной кислоты

При действии концентрированной серной кислоты H2SO4 на твердые хлориды (например, NaCl) можно также получить хлороводород:

NaCl(тв.)+H2SO4(конц.)=HCl↑+NaHSO4.

В результате реакции выделяется газообразный хлороводород и образуется кислая соль – гидросульфат натрия. Тем же способом можно получить HF из твердых фторидов, но нельзя получить бромоводород и йодоводород, поскольку эти соединения являются сильными восстановителями и окисляются концентрированной серной кислотой до брома и йода.
Видео по теме

Совет 5: Свойства хлороводородной кислоты

Хлористоводородная (соляная, HCl) кислота – это бесцветная, очень едкая и ядовитая жидкость, раствор хлорного водорода в воде. При сильной концентрации (38% от общей массы при температуре 20оС окружающей среды) - «дымится», туман и пары хлороводорода действуют раздражающе на дыхательные пути и провоцируют кашель и удушье.
Инструкция
1
Плотность раствора хлористоводородной кислоты при условиях 38% от общей массы и при температуре 20оС окружающей среды составляет 1,19 г/см3. При малейшем соприкосновении с кожными покровами вызывает глубоко проникающие химические ожоги. Брызги кислоты, попавшие в глаза, могут привести к значительному ослаблению зрения.
2
Получают соляную кислоту путем растворения хлорного водорода (в виде газа) в воде. Сам же хлороводород производится при взаимодействии серной кислоты и хлорида натрия или при сжигании водорода в хлорной среде. Кислота обладает рядом определенных свойств, как физических, так и химических.
3
Физические свойства: при повышении концентрации кислоты в воде (с 10 до 38%), соответственно увеличивается молярность (с 2,87 до 12,39 М), вязкость (с 1,16 до 2,10 мПас) и плотность (с 1,048 до 1,289 кг/л) вещества. А вот удельная теплоемкость и температура кипения уменьшаются: теплоемкость с 3,47 до 2,43 кДж/кгК, температура закипания с 103 до 48оС. При полном выпаривании кислота затвердевает и превращается в кристаллогидрат.
4
Взаимодействие хлороводородной кислоты с металлами, которые в таблице Менделеева стоят до водорода, образует соль, при этом выделяется свободный газообразный водород.
5
Кислота и оксид металла дают в реакции соли, которые неустойчивы к воде, и собственно воду. Чтобы произошел процесс выделения газа хлора, необходимо подействовать кислотой на сильные окислители, вроде диоксида марганца или перманганата калия.
6
Реакцией нейтрализации называют реакцию хлороводородной кислоты и гидроксидов металлов, причем выделяется не только вода, но и растворимые соли. Для получения более слабых кислот, например сернистой, необходимо смешать соляную кислоту с солями металлов.
7
Применяется соляная кислота в гальванике для вытравливания и декапирования, для подготовки металлических поверхностей (очистке от жира и грязи) к последующему лужению и пайке. С ее помощью получают в промышленных объемах всевозможные хлориды (железа, цинка, марганца и т.д.). Также соляной кислотой предварительно перед дальнейшим использованием дезинфицируют и чистят изделия из керамики и металла. В пищевой промышленности соляная кислота проходит под индексом Е507 как регулятор кислотности, с ее добавлением в смесь воды и других составляющих производят содовую газированную воду.
Видео по теме
Источники:
  • как получить соляную кислоту
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500