Совет 1: Как распознать соляную кислоту

Соляная, или хлороводородная, кислота имеет формулу HCl. Распознать ее можно несколькими способами. Для этого необходимо использовать некоторые физические и химические свойства данного соединения.
Инструкция
1
Для начала убедитесь, что исследуемый раствор является именно кислотой. Самым элементарный способ достичь цели - использовать индикатор. К примеру, лакмус и метиловый оранжевый в кислотной среде станут красными, фенолфталеин останется белым.
2
Далее изучите то, что доступно вашему взгляду. Соляная кислота дымит (появляется легкий белый дымок, похожий на пар), особенно во влажном воздухе. Присмотревшись, вы определенно заметите данное свойство. Только не забывайте про осторожность, иначе рискуете получить ожог кожи, слизистых оболочек или дыхательных путей. Кроме того, это соединение обладает резким неприятным запахом. Но если вы решите использовать подобный признак, то обязательно соблюдайте технику безопасности (осторожными взмахами ладони направляйте воздух к себе, не наклоняйтесь к емкости и глубоко не вдыхайте).
3
Затем возьмите небольшое стекло (можно предметное) и капните две капли: одну - исследуемой кислоты, другую - раствора аммиака (нашатырь). Если кислота - соляная, то появится белый дым (сама хлороводородная кислота в количестве одной капли парить не будет). Протекает следующая реакция с образованием хлорида аммония: NH3 + HCl → NH4Cl.
4
Также можно использовать еще одно химическое свойство. Провести реакцию взаимодействия с сильными окислителями (перманганатом калия, диоксидом марганца), которая сопровождается выделением газообразного хлора: 2KMnO4 + 16HCl → 5Cl2↑ + 2MnCl2 + 2KCl + 8H2O. Легкий запах хлора поможет вам в определении.
5
Используйте самый показательный метод - реакцию с нитратом серебра. В пробирку с неизвестной кислотой добавьте 2-3 капли нитрата серебра (AgNO3 оставляет на коже черные пятна, поэтому работать лучше в перчатках). Появление белого осадка, напоминающего творог, будет явно свидетельствовать о наличии хлорид-иона. Реакция протекает следующим образом: AgNO3 + HCl = AgCl ↓ (творожистый белый осадок) + HNO3. Через некоторое время осадок застынет, образуя налет на стенках пробирки.

Совет 2: Как распознать уксусную кислоту

Уксусная кислота - незаменимая вещь на кухне. Она используется как в повседневном приготовлении пищи, так и для маринадов и прочих вкусных вещей. Некоторые хозяйки используют ее для очищения приборов от накипи и в других хозяйственных целях. Распознать уксусную кислоту очень просто, да и перепутать ее никак не получится.
Инструкция
1
Запах - характерное отличие уксусной кислоты. Он очень резкий и шибает в нос. Не нюхайте бутылек с концентрированным уксусом близко, поднесите его в 10-15 см от носа. Если вы близко понюхаете, испарения, идущие от жидкости, могут сжечь дыхательные пути и проблем будет очень много. Старайтесь не капнуть и на кожу рук - будет ожег.
2
Уксусная кислота горит. Налейте немного жидкости в маленькую тарелочку и поднесите спичку, но будьте осторожны, вы можете обжечься. Горение примерно такое же, как и у обычного спирта. По мере испарения оно прекращается. Если возгорание не произошло, у вас, либо яблочный уксус, либо какая-то другая жидкость, либо кислота разбавленная.
3
Характерный кислый вкус говорит сам за себя. Но не пробуйте кислоту прямо из бутылочки, вы можете получить сильный ожег пищевода. Налейте чайную ложечку в стакан и разбавьте минимум на 20 частей чистой водой. Затем можете попробовать, вы должны ощутить кислый вкус и резковатый запах. В разведенном виде ее используют для приготовления различных соусов.
4
К сожалению, в домашних условиях не провести каких-либо экспериментов для более точного определения вещества. Поэтому другие эксперименты оставьте для профессиональных лаборантов. Ну и, конечно, не употребляйте вещество внутрь, если вы в чем-то сомневаетесь. Уксусная кислота очень дешево стоит, поэтому лучше купите новую, чем вы отравитесь непонятным составом.
Источники:
  • уксусная кислота распознать
Источники:
  • как получить соляную кислоту
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500