Совет 1: Как оприходовать импортный товар

Проведение внешнеторговых операций является достаточно сложным процессом не только во время документального оформления. Многие бухгалтеры сталкиваются с проблемами оприходования импортного товара в бухгалтерском учете. Особая сложность возникает с определением даты отражения, порядком пересчета валютных сумм и проведением насчитанного НДС.
Инструкция
1
Определитесь с тем, по какому счету будете оформлять приобретение материально-производственных запасов, представленных импортным товаром. Для этого можно использовать счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», счет 10 «Материалы» или счет 41 «Товары». Для последних двух вариантов стоит открыть два субсчета «Дополнительные расходы» и «Материалы (товары) в пути».
2
Откройте валютный счет в обслуживающем банке для приобретения импортного товара и получите паспорт для внешнеэкономической сделки. Отразите уплату комиссии за оформление паспорта сделки открытием кредита по счету 51 «Расчетные счета» с корреспонденцией на счет 15 или субсчет 10 или 41 «Дополнительные расходы».
3
Спишите НДС по комиссии банка на дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» со ссылкой на кредит счета 51. Перевод денежных средств на приобретение валюты отражается по дебету счета 57 «Переводы в пути». Поступление валюты на расчетный счет отразите на дебете счета 52 «Валютные счета» с корреспонденцией на счет 57. Покажите образовавшуюся курсовую разницу на дебете счета 91-2 «Прочие расходы».
4
Произведите оплату поставщику за импортный товар. Откройте дебет по счету 60-2 «Расчеты с поставщиками в валюте» и кредит по счету 52. За перевод валюты банк изымет комиссию, которая отражает на дебете счета 15 или субсчета «Дополнительные расходы» по счету 10 или 41.
5
Оприходуйте поступивший на таможню импортный товар. Внесите в бухгалтерский учет эту операцию открытием дебета по счету 15, 10 или 41 с корреспонденцией на кредит счета 60-2. После того как факт импорта подтвержден, на основании грузовой таможенной декларации (ГТД) отразите в бухгалтерии возврат суммы банковского депозита импортеру. Для этого откройте дебет по счету 51 «Расчетные счета» и кредит счета 55-3 «Депозитные счета».

Совет 2: Как оприходовать товар с ндс

Зачастую в процессе хозяйственной деятельности организации бухгалтерам приходится сталкиваться с такой хозяйственной операцией, как учет поступления товаров. Как правило, в стоимость продукции входит и налог на добавленную стоимость, который необходимо выделить в учете.
Инструкция
1
Отражайте все хозяйственные операции только на основании полученных оправдательных и первичных документов. Сумма налога на добавленную стоимость может быть принята к вычету в том случае, если поставщик правильно оформил счет-фактуру.
2
В налоговом документе должна быть указана сумма налога, реквизиты сторон (поставщика и покупателя), наименование товара, дата составления, стоимость одной единицы и общая сумма. Отдельной строкой должен быть прописан НДС и ставка налога.
3
При поступлении товара на основании товарной накладной в бухгалтерском учете сделайте проводки: Д41 К60 – отражено приобретение товаров у поставщика.
4
После этого выделите НДС по приобретенным товарам, отражайте операцию на основании счет-фактуры. Составьте проводку: Д19 К60.
5
Возместите сумму налога на добавленную стоимость с бюджета, для этого в бухгалтерском учете сделайте запись: Д68 К19. Оформите входящую сумму НДС в книге покупок.
6
Все информацию о движении товара отражайте на счете 41, к которому могут быть открыты субсчета. Например, для учета движения товара на складе (оптовая торговля), используйте субсчет 1. Тару отражайте при помощи субсчета 3, но за исключением стеклянной упаковки.
7
При приобретении товара, сумма входящего налога на добавленную стоимость учитывается при расчете НДС. Все суммы укажите в книге покупок, причем там же напишите номер полученной счет-фактуры и дату ее составления.
8
При закрытии месяца, перепроверьте все данные и суммы. В случае обнаружения ошибки в прошлом налоговом периоде, сформируйте уточненную декларацию по НДС, составьте бухгалтерскую справку и предоставьте данные в налоговую инспекцию. Помните, что инспекторы после таких деклараций прибегают к выездным или камеральным проверкам, поэтому будьте внимательны при расчете налога.
Источники:
  • оприходование импортного товара
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500