Совет 1: Как принять на баланс имущество

Основное средство – это имущество организации, которое служит средством для получения прибыли, а также имеет срок полезного использования более года. Данные активы организация может приобретать различными способами: по договору купли-продажи, безвозмездно, в виде вклада в уставный капитал, а также по договору мены. Бухгалтер должен ежемесячно начислять налог на имущество, а также ежеквартально сдавать отчеты в ФНС, но для этого необходимо принять основные средства на баланс.
Инструкция
1
Прежде всего, определите к какой группе основных средств относится поступившее имущество. Выделяют несколько основных категорий: здания, сооружения, машины, оборудование, транспорт, инструмент и прочие. В зависимости от выбранной вами категории, к счету 01 открываются субсчета.
2
После этого оприходуйте поступление основных средств. В зависимости от способа поступления составляются корреспонденции счетов, но, так или иначе, изначально имущество приходуется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», к которому открывается нужный субсчет, например, если это поступление, то выберите субсчет «Приобретение объектов основных средств».
3
Чтобы определить кредитовый счет, определите источник поступления. Если имущество поступило посредством взноса в уставный капитал, сделайте запись:
Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К75 «Расчеты с учредителями» субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал».
4
В том случае, если основные средства поступили по договору мены, отразите это таким образом:
Д62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К91 «Прочие доходы и расходы» - получено имущество по договору мены;
Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - оприходовано поступление имущества по договору мены.
5
В том случае, когда имущество поступило безвозмездно, сделайте запись:
Д01 «Основные средства» К91 «Прочие доходы и расходы» или 98 «Доходы будущих периодов» - принято к учету имущество.
6
Когда основное средство поступило от поставщика, необходимо отразить это таким образом:
Д08 «Вложения во внеоборотные активы» К60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - начислена стоимость имущества поставщику;
Д01 «Основное средство» К08 ««Вложения во внеоборотные активы»- введено в эксплуатацию основное средство.
7
После этого введите имущество в эксплуатацию. Для этого издайте приказ и акт приема-передачи объекта основных средств (форма №ОС-1). Также присвойте объекту инвентарный номер. Но учтите, что если основное средство состоит из нескольких деталей, которые в тоже время имеют разный срок полезного использования, то и номера будут разными. Порядок определения данного номера обязательно пропишите в учетной политике. Код служит для механизации учета объектов основных средств.

Совет 2: Как принять к учету основное средство

Основной задачей бухгалтерского учета основных средств, является правильное документальное оформление и своевременное занесение в учетные регистры хозяйственных операций с их участием. Как принять к учету основное средство подробно регламентируется в ПБУ 6/01.
Инструкция
1
Принимайте активы к учету на основании первичной документации: - товарных накладных;
- актов приема-передачи выполненных работ или услуг, связанных с приобретением объекта;
- заказов-нарядов, табелей учета рабочего времени, отражающих собственные затраты организации, связанные с приобретением объекта.
2
Учитывайте основные средства на счете 08 до тех пор, пока окончательно не сформируется их первоначальная стоимость. Затем переведите их на счет 01. Оборудование, стоимость которого составляет не более 20000 рублей, учитывайте на счете 10.
3
В момент поступления основного средства составьте акт о его приеме-передаче в двух экземплярах. Формы актов утверждены Постановлением Госкомстата РФ №7 от 21.01.2003 года. Эти документы заверяются руководителями передающей и принимающей организации, к ним должен прилагаться комплект технической документации по объекту. Акт о приеме-передаче включает в себя три раздела. Первый заполняется по данным передающей организации в том случае, если актив ранее находился в эксплуатации. В нем должны быть указаны: дата ввода; сумма начисленной амортизации; фактический срок использования; остаточная стоимость. Для новых основных средств этот раздел заполнять не нужно.Второй раздел содержит информацию, определяемую организацией-получателем. В нем указывается первоначальная стоимость; срок полезного использования; метод начисления амортизации; норма амортизационных отчислений. В третьем разделе записываются краткие технические характеристики объекта.
4
Заведите на поступившее основное средство инвентарную карточку. Она заполняется на основании актов приема-передачи и технической документации. В ней должны быть указаны: инвентарный номер, основные характеристики объекта, срок полезного использования, первоначальная стоимость, метод начисления амортизации. В дальнейшем в карточке будет отмечаться вся информация, связанная с объектом.
5
Перед тем, как принять к учету основное средство, правильно вычислите его первоначальную стоимость. В нее входит не только цена объекта, но и все расходы, связанные с его приобретением и установкой. Невключение данных затрат в стоимость актива будет истолковано налоговым органом, как занижение базы по налогу на имущество.
Видео по теме

Совет 3: Как принять здание к учету

Все операции, осуществляемые субъектами предпринимательской деятельности, в том числе и движение основных средств, а в частности зданий и сооружений, должны быть документально отражены.
Вам понадобится
  • - проектная документация;
  • - разрешение на застройку;
  • - акт приемки.
Инструкция
1
Выполните все необходимые мероприятия для обеспечения надлежащих условий: соблюдение требований по технике безопасности, санитарных норм, а также мероприятий по защите окружающей среды.
2
Убедитесь, что в построенных зданиях производственного и жилищно-гражданского назначения устранены все недоделки. Для этого организуйте обследование здания, приемка в эксплуатацию которого еще не была осуществлена.
3
Предъявите законченную постройку приемочной комиссии, которая должна выдать заключение о том, что здание полностью соответствует проектной документации и может быть введено в эксплуатацию. Приемочная комиссия созывается при наличии у застройщика разрешения на ведение строительных работ. Рабочая комиссия проверяет соблюдение строительных норм и правил, мероприятий по охране труда, стандартов, а также соответствующей документации. Если в эксплуатацию вводится здание производственного назначения, то приемочная комиссия должна проверить готовность объекта к выпуску продукции либо оказанию определенного рода услуг. По результатам проверки рабочей комиссией составляется акт о приемки здания: его подписать должны все члены комиссии. Если у кого-то из членов комиссии возникли претензии к вводимому в эксплуатацию зданию, то в течение трех дней в письменной форме они должны быть предъявлены председателю рабочей комиссии. Дается время на устранение и назначается повторная проверка.
4
В течение семидневного срока заключение по результатам проведенной проверки рассматривается органом, которым была назначена рабочая комиссия (этим же органом было выдано разрешение на проведение строительных работ). Как правило, такая комиссия организовывается органом исполнительной власти региона. Через месяц выдается разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию, дающее право на учет данного здания.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что до официального ввода здания в эксплуатацию его использование запрещено.
Полезный совет
Все малейшие изменения и небольшие расхождения с проектной документации должны быть документально зафиксированы. В противном случае объект не будет принят рабочей комиссией.

Совет 4: Как составить промежуточный баланс

Промежуточный баланс представляет собой баланс ликвидируемой кредитной организации, составляемый после окончания срока для выдвижения требований кредиторов, который установлен ликвидационной комиссией в соответствии со всеми необходимыми требованиями по Гражданскому кодексу Российской Федерации. Кроме этого, такой баланс содержит сведения о имуществе ликвидируемой кредитной организации, специальный перечень предъявленных требований кредиторами, а также результаты их работы по данному предприятию.
Инструкция
1
Промежуточный баланс составляется необходимым правилам ведения бухгалтерского учета и отчетности. Он характеризует финансовое и имущественное положение юридического лица (все активы и пассивы) по их состоянию на ту дату, когда истекает срок предъявленных требований кредиторов.
2
Согласно Закону о бухгалтерском учете при ликвидации фирмы, для обеспечения достоверности всех данных бухгалтерского учета и отчетности, ликвидационная комиссия должна провести инвентаризацию обязательств и имущества юридического лица. В этом случае все данные проверяются и документально подтверждаются, затем производится их состояние и оценка.
3
Кроме этого, для составления промежуточного баланса используются достоверные данные последнего бухгалтерского баланса, который был составлен накануне утверждения решения ликвидации фирмы.
4
В обязательном порядке к промежуточному балансу прилагаются полный перечень имущества ликвидируемого предприятия, а также перечень всех кредиторов и их требований, которые были учтены в размере, признанном самой ликвидационной комиссией.
5
Все требования кредиторов учитываются только в том размере, который был признан ликвидационной комиссией, на основании документации, подтверждающей наличие обязательств фирмы и их размер. Этими документами являются договор, который был заключен данным предприятием, решение судебных органов и другие документы (ценные бумаги, векселя, платежные поручения).
6
В том случае, если ликвидационной комиссия была не согласна с суммой требования кредиторов, то в промежуточном балансе будет отражаться та сумма требования, которая была принята ликвидационной комиссией.
7
Обязательства ликвидируемой компании, по которым не были предъявлены требования в конкретно установленный срок также отражаются в соответствующих счетах промежуточного баланса.

Совет 5: Как рассчитать балансовую стоимость активов

Под балансовой стоимостью подразумевается стоимость нематериальных активов и основных средств, которые принимаются к бухучету. Она включает в себя сумму произведенных затрат на изготовление или приобретение, транспортировку, погрузочные и другие работы, а также суммы, которые уплачиваются организацией за определенные консультационные услуги. Не учитываются возмещаемые налоги (в т.ч. налог на добавленную стоимость).
Инструкция
1
Имущество принимается на баланс предприятия по восстановительной и первоначальной стоимости, которая включает все затраты на приобретение, строительство и ввод в эксплуатацию активов, как производственных, так и непроизводственных. Суммируйте все уже известные затраты и прибавляйте к ним ваши дополнительные подсчеты.
2
Включите в восстановительную стоимость затраты на приобретение имущества за определенную рыночную цену в определенный промежуток времени. Если в первоначальной стоимости вам придется определиться с совокупностью всех затрат, то в восстановительной учтите средние цены на рынке. Периодически корректируйте созданный отчет.
3
Восстановительная стоимость определяется как экспертным путем на основе рыночных цен, так и с помощью коэффициентов инфляции. Стоимость считается восстановительной, если она определяется в результате переоценки средств, которая производится по решению правительства РФ. Если потребуется, воспользуйтесь услугами профессиональных бухгалтеров или регулярно исследуйте рыночные цены, которые касаются сферы деятельности вашей компании.
4
Не забудьте уточнить балансовую стоимость с учетом износа имущества на предприятии (амортизация). Стоимость активов – разность между первоначальной стоимостью имущества, которое было принято на баланс, и амортизацией.
5
Помните, что балансовая стоимость определяется по дате совершения сделки, особенно это актуально для акционерных обществ, в которых большинство операций совершается в конце отчетного периода, что затрудняет постановку на баланс. Законодательством РФ предусмотрено фиксирование балансовой стоимости активов исходя из целей принятия решений о размере сделки на последнюю отчетную дату.
Обратите внимание
Сделка, которая составляет более 25% стоимости всего балансового имущества, считается крупной и решение по ней принимается собранием акционеров или директоров. В том случае, если балансовая стоимость определена неправильно, сделка будет считаться недействительной.
Полезный совет
Сопоставляйте балансовую стоимость активов и балансовую стоимость отчуждающего имущества, если речь идет о совершении сделки. Сравнивайте их в момент операции, а не на момент возникновения какого-либо спора или совершенной переоценки. Балансовая стоимость имущества и активов юридического лица сопоставляется без учета активов дочерних и зависимых предприятий или обществ.
Источники:
  • рассчитать балансовую стоимость акции

Совет 6: Как снять дом с баланса

Для того чтобы снять дом с баланса ЖЭКа и передать его в управление Товариществу собственников жилья, необходимо принятие соответственного решения общим собранием собственников квартир этого дома, что определено Жилищным Кодексом РФ.
Вам понадобится
  • Протокол собрания собственников квартир дома.
Инструкция
1
Жилищный кодекс Российской Федерации в разделе «Управление многоквартирными домами» (т. е. теми, в которых два и более жилых помещения) четко указывает на то обстоятельство, что в каждом таком доме должен быть выбран способ управления, определяющий, кто обязан отвечать за содержание общедомовое имущество.
2
Если жильцами такого дома решение о способе управления не принято, то дом автоматически подпадает в общий список, для которого органы местного самоуправления на конкурсной основе назначают управляющую компанию (например, ЖЭК), а жильцам начисляют пропорционально площади принадлежащих им помещений платежи за капитальный ремонт и техсодержание. Но в современных условиях какие-либо работы без привлечения средств жильцов ЖЭК все равно не проводит, за каждую мелочь приходится платить солидные суммы.
3
Так что в большинстве случаев имеет целесообразность проведения собрания собственников и в качестве управляющего органа избрать непосредственно самих собственников, что возможно на основании Жилищного кодекса РФ (п. 3 ст. 161). Собрание собственников считается состоявшимся только в том случае, если присутствующие на собрании жильцы совокупно владеют не менее, чем 50% общей площади жилых помещений данного жилого дома. Если в доме есть неприватизированные квартиры, интересы проживающих в них людей должны представлять сотрудники муниципалитета.
4
Возможны три варианта принятого таким собранием решения:

- каждый жилец непосредственно управляет своей собственной квартирой;

- совместной собственностью управляет Товарищество собственников жилья;

- управления осуществляет Управляющая компания (УК).
5
Протокол состоявшегося собрания с принятым решением (чаще всего таковым является создание Товарищества собственников жилья) предоставляется в местную УК и органы местного самоуправления для принятия соответствующего решения по передаче дома с баланса ЖЭКа на баланс ТСЖ.
Обратите внимание
Не забывайте приглашать на собрания представителей муниципалитета уведомлением под роспись или заказ¬ным письмом.
Полезный совет
Каждый из собственников жилых помещений вашего дома должен будет заключить прямые договора с поставщиками коммунальных ресурсов (свет, газ, вода…).

Совет 7: Как сделать бухгалтерский баланс

Отчетом работы предприятия за выбранный период времени - месяц, квартал, год - является бухгалтерский баланс (форма 1). Также это главный документ, в котором отображено финансовое состояние организации на конец отчетного периода.
Инструкция
1
Все возможные спорные вопросы по ведению хозяйственной деятельности и отчетности в организации пропишите в учетной политике. Если баланс составляется за налоговый период (за год), тогда проведите инвентаризацию имущества и обязательств организации. При расхождении каких-либо данных аналитических и синтетических счетов составьте пояснительные записки и внесите поправки в баланс, то есть произведите реформацию.
2
Чтобы составить бухгалтерский баланс, необходимо, согласно учетной политике, принятой в организации, обработать аналитические и синтетические счета. Данные для счетов собираются из первичной документации, собранной в хронологическом порядке за отчетный период. Движение и остатки по счетам переносятся в Главную книгу.
3
По итогам (сальдо) из Главной книги следует собрать данные активных и пассивных счетов, сгруппировать по статьям и составить бухгалтерский баланс.
4
При заполнении строк формы 1 (баланса) руководствуйтесь ПБУ 4/99. Баланс составляется в тысячах или миллионах рублей (приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 года 67н пункт 7). Правила округления цифр при составлении баланса заранее пропишите в учетной политике предприятия.
5
В строках, по которым данные отсутствуют, поставьте прочерки. Сумма непокрытого убытка ставится в скобках, а не со знаком минус.
6
Не забывайте, что данные на начало и конец отчетного периода должны быть сопоставимы. Ели произошли изменения в законодательстве или в вашей учетной политике, составьте пояснительную записку, на основании ее скорректируйте данные и внесите в баланс; предыдущий баланс не меняется.
7
Сумма строк первой части таблицы баланса – актив, который всегда равен второй части баланса – пассиву. Также по активу судят о ликвидности предприятия, а в пассиве отражают источники формирования актива, кредиторскую задолженность предприятия и финансовый результат.
Полезный совет
Не забудьте ежемесячно начислять амортизацию основных средств и отражать сумму износа на счете 02.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше