Совет 1: Как подрезать виноград

Обрезка виноградных лоз – постоянная забота виноградаря, потому что это растение обладает большой силой роста и уникальным побегообразованием. С помощью процесса обрезки осуществляется контроль над растением, в результате которого достигается увеличение количества и повышение качества плодов. Также улучшается зимостойкость лоз и сопротивляемость их болезням и вредителям. Как и когда правильно проводить обрезку винограда, произрастающего в открытом грунте?
Вам понадобится
  • - плоскостной обводной секатор для срезки зеленых побегов;
  • - контактный упорный секатор для обрезки старых одревесневших лоз.
Инструкция
1
В первый год весной посадите лозу и обрежьте ее на уровне 15 см от поверхности почвы. При этом на побеге должно остаться две здоровые почки. Летом дайте развиваться только одному сильному побегу. Все образующиеся на нем боковые побеги прищипывайте на 2-3 см, по мере их появления. Осенью обрежьте лозу до 0,5 м от уровня почвы, так чтобы на верхушке остались 3 хорошие почки.
2
Весной второго года подвяжите лозу к шпалере и дайте свободно расти трем верхним побегам (из трех почек на верхушке). Все остальные боковые побеги прищипывайте на 2-3 см. Осенью сильно обрежьте самый верхний побег, оставив только 3 почки. Два оставшихся побега укоротите так, чтобы их длина составляла не более 1 метра.
3
Весной третьего года закрепите горизонтально два метровых побега на шпалере. Летом из них вырастет много плодоносящих побегов. Прореживайте их таким образом, чтобы расстояние между соседними было не менее 15-20 см. Из трех верхних почек центрального побега формируйте три вертикальных побега замещения. Как только на вертикальных плодоносящих побегах завяжутся по две кисти, прищипните их над вторым листом после завязи (кисти). Не давайте лозам расти выше верхней проволочной опоры. Сильный рост ослабит плодоносящие лозы, и ягоды в гроздьях не успеют вызреть. Осенью вырежете полностью две лозы, на которых были плодоносящие побеги.
4
В последующие годы повторяйте циклы обрезки. Каждый год формируйте из верхних почек центрального побега лозы замещения. А осенью отплодоносившие побеги вырезайте. Все прикорневые побеги, появляющиеся у основания старой лозы удаляйте, если не хотите омолаживать растение. В противном случае оставьте один сильный побег и формируйте из него новый «рукав» (побег), а старую лозу осенью удалите.

Совет 2: Как приготовить скьяччату с виноградом

Виноградная скьяччата (schiacciata con l’uva) является традиционной итальянской выпечкой, приготовлением которой сопровождается сбор урожая в Тоскане. Как правило, для ее приготовления используется «винный» сорт винограда, но можно брать и любой черный, сладкий или кисло-сладкий, с насыщенным вкусом.
Вам понадобится
    • просеянная мука из мягких сортов пшеницы - 500 г;
    • черный виноград - 500 г;
    • оливковое масло - 2 ст. л.;
    • свежие прессованные дрожжи - 25 г;
    • семена аниса - ¼ ч. л.;
    • сахарный песок - 80 г;
    • соль - ¼ ч. л.
Инструкция
1
Растворите дрожжи в теплой воде, температура которой должна быть 30 градусов и сразу же замесите тесто.
2
Просейте муку с солью в виде конуса. В центре конуса сделайте углубление и добавьте дрожжи и оливковое масло.
3
Тщательно замесите тесто руками или при помощи мощного миксера или комбайна в течение 15-20 минут. Тесто должно получиться эластичным и мягким.
4
Разделите тесто на 2 одинаковые части, из которых сформуйте шары. Каждый шар выложите в отдельную глубокую чашку, накройте полотенцами и поставьте подходить в теплое место с температурой воздуха +25-30 градусов в течение 4-х часов. Тесто должно увеличиться в объеме приблизительно в 3 раза.
5
Разогрейте духовку до 180-200 градусов. Противень смажьте небольшим количеством оливкового масла.
6
Возьмите один шар и при помощи рук, не используя скалку, растяните тесто таким образом, чтобы оно равномерно распределилось по всей форме.
7
Сверху тонким слоем выложите виноград. Если ягоды слишком большие, разрежьте их на 2-3 части. И не забудьте удалить косточки.
8
Сверху посыпьте виноград сахарным песком. Количество берите на свое усмотрение в зависимости от сладости винограда. Добавьте ½ часть семян аниса.
9
Второй шар растяните до нужного размера и положите поверх винограда. Посыпьте пирог оставшимся сахарным песком и семенами аниса. Поставьте в разогретую духовку и выпекайте в течение 40-50 минут.
Видео по теме
Совет полезен?
К оливковому маслу по желанию можете добавить масло из виноградных косточек. Это не только придаст пирогу приятный аромат, но и уберет легкую горечь, если вы применяете оливковое масло extra virgin. То есть, если по рецепту вам нужно 2 столовые ложки оливкового масла, можете взять 1 столовую ложку оливкового масла и 1 столовую ложку масла из виноградных косточек.

Форму для выпекания лучше возьмите гибкую, например, силиконовую.
Обратите внимание
Не отодвигайте обрезку лозы на весеннее время, т.к. весной у винограда эта процедура вызывает сильный «плач» . Пасока при этом затекает на почки и препятствует их распусканию.
Полезный совет
Не ждите полноценного и качественного урожая со старых запущенных кустов винограда. Для них необходимо поэтапное удаление старых побегов с формированием молодых новых «рукавов».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500