Совет 1: Как начать гостиничный бизнес

Для начала ведения гостиничного бизнеса сделайте экономический прогноз целесообразности ведения его в выбранной вами местности. Если прогноз благоприятный, переходите к последующим действиям: подготовке помещения, получению разрешительных документов, подбору персонала.
Вам понадобится
  • - помещение под отель;
  • - бизнес-план;
  • - разрешительные документы.
Инструкция
1
Оценки специалистов свидетельствуют о том, что российский гостиничный бизнес является перспективным направлением развития бизнеса в стране. Чтобы определить, насколько прибыльным будет гостиничный бизнес в конкретном городе, предварительно проводится маркетинговое исследование для поиска ответа на вопрос, насколько востребован будет запланированный вами отель через два-три года.
2
Этот период времени принимается в расчет потому, что приблизительно такое время уходит на всевозможные согласования, получения разрешений, оформление документации и непосредственно строительство и ввод в эксплуатацию гостиницы (или переоборудование имеющегося здания под нужды гостиницы).
3
Если в городе, где планируется заниматься гостиничным бизнесом, есть крупные предприятия, принимающие командировочных, или город представляется собой интерес для туристов в историческом или культурном плане, или он привлекателен для проведения отдыха, так как расположен рядом с морем, горами, озером, рекой, то прогноз по планируемому бизнесу вполне благоприятный.
4
Дальнейшие действия направьте на выбор категории отеля, объем мест, разработку инфраструктуры гостиничного хозяйства, а также возможности привлечения стороннего капитала, прогнозирование ярких событий в жизни страны, к которым можно приурочить открытие, налаживание связей среди городских властей. Определитесь с расценками на предлагаемые гостиницей услуги.
5
Следующий этап – подготовка помещения, оформление интерьера и получение всех требуемых разрешительных документов: пожарной службы, энергетиков, горводоканала, санстанции и т. д. И все это время параллельно занимайтесь подбором персонала, который и будет являться "лицом" гостиницы.
6
И не забудьте о рекламе: наружная, телевидение, интернет. Сразу же планируйте дальнейшее развитие гостиницы: предусмотрите возможность подключения дополнительных услуг, например, открытие ресторанов, кафе, интернет-центров, объектов предоставление бытовых услуг (парикмахерская, химчистка и пр.).

Совет 2: Как открыть гостиничный бизнес

Сфера гостиничных услуг – это обширное понятие, включающее в себя и дома отдыха, и фешенебельные отели со звездами, и хостелы для экономных. Сейчас у туристов пользуются популярностью небольшие гостиницы «домашнего» типа, где по привлекательной цене предлагаются комфортабельные условия. Если вы всегда мечтали открыть собственное дело, а теперь у вас есть для этого возможности, то рекомендуем начать как раз с небольшого отеля. С чего же гостиничный бизнес начать? Начинается дело всегда с организационных вопросов, а после – с поиска подходящего помещения.

Особенности открытия гостиничного бизнеса

Сначала подумайте, где бы вы хотели открыть свою гостиницу? Тут у вас сразу два варианта: центр города вблизи от достопримечательностей или же тихая живописная окраина, до которой туристы смогут добираться без проблем на общественном транспорте. Во втором случае место не должно быть пустынным – магазины, кафе, парк – это все должно присутствовать вблизи. Иначе кто отправится в такую глушь?

Не забывайте, что помещение должно соответствовать санитарно-техническим нормам. Все нормативные документы у вас должны быть в порядке. В ходе проверки выездной экспертизы проверяется то, насколько помещение соответствует нормам. После этого вы должны получить документ, который называется «Разрешение на размещение».

Продумайте интерьер будущей гостиницы. Не стоит пренебрегать этим – основная концепция этого заведения заключается в комфорте и уюте. Внутри помещения всегда должно быть чисто. Можно обойтись без излишеств типа хрустальных люстр и персидских ковров, но при этом клиенты должны чувствовать себя почти как дома!

Будьте готовы к тому, что после нахождения подходящего помещения, вам придется там делать полномасштабный ремонт!

Подбираем персонал

Помните, обслуживающий персонал является лицом гостиницы. Вряд ли гостиницу можно будет назвать уютной, если сотрудники в ней попросту не справляются со своими обязанностями. Тут многое будет зависеть от габаритов отеля и количества сотрудников. Продумайте список предоставляемых услуг: возможность заказа еды, обслуживание в номерах, стирка и чистка одежды, вызов такси, бронирование билетов.

Увеличивает доход

Клиентов в гостиницу надо привлекать. Тут вам в помощь реклама. Ее можно дать в СМИ, создать в интернете сайт-визитку, запустить рекламу на радио – вариантов много. Можно также напечатать листовки, разнести их по почтовым ящикам города, раздать на улице.

Неплохой вариант по привлечению клиентов в гостиную – это заключение партнерского договора с туристическими фирмами, которые будут к вам направлять постояльцев. Можете и самостоятельно добавить свою гостиницу в специальные сервисы бронирования мест в интернете.

Гостиничный бизнес – весьма окупаемое дело, которое начнет приносить неплохой доход и окупит все ваши вложения уже через полгода. Просто надо подойти к делу основательно, вложить в бизнес не только деньги, но и частичку себя! Комфортная гостиница с не завышенными ценами обязательно станет популярной!

Совет 3: Как создать гостиницу

Открывая гостиницу, важно предусмотреть не только ее месторасположение, но и найти обоснование, почему потенциальные гости должны останавливаться именно у вас. Начать надо с проведения маркетинговых исследований. Закажите или приобретите результаты исследований гостиничной отрасли вашего региона - из них сможете понять, какой примерно оборот вас может ожидать. Непременно проанализируйте прогнозы специалистов относительно ближнесрочной и дальнесрочной перспективы развития рынка. Еще одно исследование, которое вам понадобится – портрет целевой аудитории.
Вам понадобится
  • - результаты маркетинговых исследований;
  • - бизнес-план;
  • - помещение;
  • - оснащение;
  • - персонал;
  • - продвижение.
Инструкция
1
Вооружитесь результатами маркетинговых исследований и приступайте к написанию бизнес-плана. Первая часть должна быть описательной. Ее основная тема – почему потенциальные гости должны остановиться именно у вас. Вторая часть – посвящена бизнес-процессам. От составления полного перечня всего, что необходимо для запуска проекта, до «фотографии» обслуживания. Третья часть описывает финансовые процессы будущего бизнеса. Сосчитайте необходимые инвестиции, сроки дотации, точку выхода в нули и точку безубыточности. Также предусмотрите модель постоянных и переменных издержек, а равно – доход. Исходя из полученных данных, составьте инвестиционный план с графиком выплат средств по кредитам.
2
Подберите подходящее помещение. Если решили строить здание с нуля – закажите и утвердите архитектурный проект. Гостиница состоит из двух основных зон – номерного фонда (под него отводится до 50% площади) и службы питания, в которой один – два ресторана и лобби-бар (около 15-17%). Остальное занимают технические службы, а также службы, предоставляющие всевозможные дополнительные услуги постояльцем гостиницы, например, фитнес-зал, салон красоты, сауна и пр.
3
Закажите дизайн-проект, по нему будут оформляться номера, холлы, рестораны. Старайтесь отдавать предпочтение использованию натуральных материалов. Пластик и ему подобные материалы уместны только в очень немногих стилях. Популярный на сегодня стиль «минимализм» требует больших площадей. Но лучше остановиться на нем или на проверенном временем классическом стиле. Как показывает практика, постояльцы наиболее благоприятно относятся именно к ним.
4
Согласуйте все службы отеля с надзорными органами. На получение разрешительных документов понадобится от одного до трех месяцев, будьте к этому готовы. Параллельно оформляйте прилегающую территорию. Когда гости уже начнут заселяться, это будет недопустимо. Займитесь штатным расписанием, разработкой должностных инструкций и наймом сотрудников. А еще – маркетинговым планом. Какой бы хорошей не получилась ваша гостиница, она нуждается в продвижении.
Видео по теме
Обратите внимание
При составлении прайса услуг, предоставляемых ваших отелем, старайтесь придерживаться приемлемого соотношения цена/качество.
Полезный совет
Большая часть дохода обычно формируется за счет постоянных клиентов.
Источники:
  • гостиничный бизнес с чего начать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500