Совет 1: Как увеличить дорожный просвет у автомобиля

Отечественные дороги являются второй по значимости нашей проблемой, согласно классику. Но для автомобиля, качество дороги – это первое условие его нормальной и длительной эксплуатации. Чтобы приспособить его к нашим реалиям (особенно иномарку), нужно увеличить его дорожный просвет, т.е. сделать лифтинг автомобиля.
Вам понадобится
  • Комплект для лифтинга, подъемник, набор инструментов
Инструкция
1
Приобретите комплект запчастей для лифтинга данного конкретного автомобиля. Как правило, это наставки из алюминиевого сплава для передней подвески и специальные резиновые подушки, а также кронштейны для задней. Снимите передние стойки. Специальными стяжками стяните пружины и снимите их верхние чашки. Демонтируйте родные болты для крепления стойки – они короче, чем нужно. В комплекте с наставками обязательно должны быть новые, более длинные болты. Поставьте их на место старых и вновь соберите стойку, не забывая закрутить ее центральную гайку, которая ослаблялась при съеме. Установите на стойку наставку и проследите, чтобы она плотно садилась на место. Если это не так, обязательно доработайте наставку напильником. Установите стойки с наставками на место. В результате кузов в передней части поднимется на 18-20 мм.
2
Поднимите автомобиль с помощью подъемника или домкратами. Снимите заднее сиденье и ослабьте центральные гайки стоек. Снимите стойки и разберите их. Если пружины и амортизаторы идут отдельно на балке – открутите нижние части амортизаторов и балка опустится вниз. Установите под верхнюю часть пружины резиновую подушку. На нижнюю часть амортизатора смонтируйте кронштейн, сделав его длиннее. Если задняя стойка находится в сборе, достаточно просто установить резиновую подушку.
3
Установите стойку на место или прикрепите амортизатор к балке. Закрутите все ослабленные гайки и установите заднее сиденье на место. В результате этой операции задняя подвеска автомобиля поднимется на 30-50 мм, в зависимости от толщины резиновой подушки. Чем больше изношены задние стойки, тем более толстую подушку нужно приобретать.
При эксплуатации автомобиля учитывайте, что его центр тяжести несколько поднимается. Это может привести к увеличению валкости на резких скоростных виражах.

Совет 2: Как увеличить дорожный просвет

Вы подъезжаете к работе и паркуетесь на привычном для вас месте, как вдруг - что это? Вы почувствовали, как машина бампером прошкрябала по бордюру. Вот незадача, думаете вы, осматривая нижнюю часть бампера, а ведь еще полгода назад такого не могло и случиться, новая машина с запасом парковалась у бордюра. Еще немного, и можно бампер расколоть. Наиболее сильно пружины подвески просаживаются в период обкатки, при движении с полной загрузкой и в момент старения (лет через пять), но у вас-то новая машина – ей полгода от роду, что делать?
Вам понадобится
  • - набор проставок (вкладышей) согласно марке машины
  • - набор ключей
  • - гараж с ямой
  • - домкрат
  • - друг, который поможет не только словом, но и делом
Инструкция
1
Иметь большой дорожный просвет - удел больших джипов, паркетников и прочей элитарной техники. Конечно, при выборе машины вы этот показатель учитывали, ведь живете в России. Стандартных 15-16 см вполне достаточно. Но, как видите, законы физики не обойти, пружины подвески имеют свойство проседать по мере пробега автомобиля, и чем больше пробег, тем сильнее это ощущается. Самый простой вариант увеличения дорожного просвета - это установить колеса большего размера. Если поставить рядом колеса радиусом 15 и 16 дюймов, то при одинаковой высоте профиля и ширине, они будут выше на целых пять сантиметров, но дорожный просвет увеличиться лишь на половину – на один дюйм. Должен вас предупредить: хоть этот способ и кажется таким простым, он, пожалуй, наиболее дорогой и небезопасный. Поскольку подвеска у вас просела, и колесо ушло в глубь крыла, то колесо большего размера уйдет туда ещё больше, а это уменьшит ход подвески и может повредить элементы кузова при движении по неровной дороге. Этот вариант явно не подходит, и вы уже, наверное, догадались, что дорабатывать нужно подвеску.
Колёса разного радиуса
2
Можно потратить кучу денег, купить новые пружины, заплатить специалистам, чтобы они их вам установили, а через полгода всё по новому. Зачем? Ведь есть более лояльный метод. Различные фирмы уже давно освоили выпуск всевозможных проставок и вкладышей под элементы подвески. Они, как правило, продаются по отдельности, но если повезёт, то можно приобрести комплект на переднюю и заднюю подвески вместе с крепежом (болты, гайки, шайбы). Вариантов исполнения множество, под каждую марку автомобиля они отличаются расположением крепежных отверстий и посадочными размерами.
Комплект вкладышей
3
В передней подвеске вкладыши устанавливаются между стойкой и чашкой ее крепления к кузову. Для этого поднимаем одну сторону машины домкратом и снимаем колесо. После чего откручиваем крепление стойки от чашки на кузове, вставляем вкладыш и устанавливаем стойку на место. Эту же процедуру проделываем со стойкой с другой стороны.
Передние вкладыши
4
В элементах задней подвески используются как вкладыши, устанавливаемые между кузовом и креплением стойки амортизатора, так и проставки, устанавливаемые между амортизатором и рычагом подвески. Если задняя подвеска у вас зависимая или полунезависимая – жесткая балка, на которой закреплены оба задних колеса, - то поднимать домкратом нужно обе стороны, и одновременно устанавливать проставки с двух сторон. Для чего поднимаем домкратом заднюю часть машины и снимаем оба колеса, откручиваем верхнее креплении амортизатора, если у вас вкладыши, или нижнее – если проставки. Верхнее крепление примерно аналогично передней стойки, а нижняя часть амортизатора крепиться одним болтом. Проставки нижнего расположения имеют несколько вариантов крепления амортизатора, промежуточное – среднее, и максимальное – высокое. После установки проставок установите колеса обратно.
Задние проставки
Обратите внимание
При работе с поднятым автомобилем, всегда включайте передачу в коробке передач, ставьте на ручной тормоз и используйте противооткатные устройства (упоры по колеса).

Не используйте повторно болты, гайки, шайбы, установите новые, а гайки должны быть самоконтрящимися.

Не пытайтесь поднять подвеску максимально высоко, это ухудшит управляемость автомобилем, геометрию установки колёс, приведёт к дополнительной нагрузке на элементы подвески и ШРУСы.
Совет полезен?
При выборе вкладышей и проставок внимательно проверьте качество изготовления деталей, они не должны иметь трещин и неровностей, правая и левая детали должны быть зеркальны и равны по толщине.

Если до конца не уверены, нужно ли это вам, установите сначала задние проставки, их установить и снять проще, чем передние.

При первой возможности после установки вкладышей проверьте углы установки передних колес (сход-развал). Так же может потребоваться регулировка привода ручного тормоза.
Видео по теме
Обратите внимание
При эксплуатации автомобиля учитывайте, что его центр тяжести несколько поднимается. Это может привести к увеличению валкости на резких скоростных виражах.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500