Совет 1: Как научиться петь рэп

Как ни странно, но при отсутствии вокальных партий и сложных мелодий, песни в жанре рэп достаточно сложно исполнять. Для этого требуется не только большой объем легких, но и особенная подача. Кроме того – качественная дикция и поставленный голос.
Инструкция
1
Займитесь профессиональным вокалом. Многие начинающие рэперы считают, что никаких навыков работы с собственным голосом для рэпа не нужно – это серьезное заблуждение. Безусловно, оно справедливо для АК-47 или Гуфа, однако такие исполнители как Карандаш, Влади или Ассаи, напротив, постоянно говорят о важности постоянного развития голосовых связок. Лучшим способом понять и почувствовать возможности своего голоса является профессиональный вокал, который научит вас выдавать «объёмный» звук и поможет определить собственный диапазон.
2
Копируйте и подражайте. Безусловно, на ранних этапах вам сложно будет писать качественные тексты самостоятельно, поэтому пытайтесь дублировать композиции известных исполнителей и подражать их манере. Со временем вы в любом случае уйдете от копирования, но поначалу такой подход может здорово вам помочь.
3
Пробуйте себя в разных жанрах. Рэп можно поделить на множество категорий: лирика, баттловые треки, философия или качающие клубные хиты. Во всех существует своя манера исполнения, и нужно попробовать все, чтобы выбрать что-то для себя. Лирика имеет более мелодический характер, поэтому песни подобного рода требуют проработанную вокальную составляющую, красивый голос и попадание в тон музыке. Баттловые треки характеризуются большой скоростью речитатива (иногда даже вдвое выше обычной, «дабл-тайм»), поэтому от исполнителя требуется высокая дикция. Клубные треки же ставят целью «раскачать зал», поэтому важно придать голосу силу и объем, к тому же - точно попадать в бит, для подчеркивания ритмики.
4
Общайтесь с опытными рэперами и ходите на концерты. Как вы сможете заметить на занятиях вокалом, в человеке очень сильно развит навык «подражания»: когда вы услышите звук, который вам нужно издать, то вы, сами не понимая как, наверняка сможете его повторить. Поэтому, если над вами возьмет шефство кто-то из более опытных «коллег по цеху» то вы, копируя «его звук», быстрее поймете, как сформировать в себе правильную подачу.

Совет 2: Как лучше читать рэп

Несколько десятилетий назад рэп был всего лишь субкультурой, популярной в узких кругах любителей. Сегодня этот музыкальный жанр известен на весь мир, имеет своих гуру и миллионы последователей. Читать рэп пробуют многие, считая, что сделать это легко. Однако для того, чтобы овладеть исполнением рэпа, необходимы серьезные тренировки.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - диктофон.
Инструкция
1
Выберите текст, который собираетесь читать. Распечатайте его на принтере или запишите от руки. Если вы новичок в этом деле, всю начальную работу по проработке текста целесообразно проводить на бумаге.
2
Поскольку в рэпе одним из главных факторов является четко ощутимый ритм (бит), начните с расстановки акцентов в словах. При этом они вовсе не обязательно должны совпадать с лингвистическим ударением. Подчеркните смысловые ударные слоги и попробуйте прочитать текст в медленном темпе: ритм должен ощущаться уже на данном этапе.
3
Расставьте паузы, выделив более и менее длительные их них. После этого сделайте интонационный рисунок: для наглядности изобразите стрелками восхождение и снижение. Постарайтесь в результате добиться волнообразной интонации.
4
Регулярно выполняйте дыхательные упражнения. Даже небольшой срыв во время чтения рэпа может привести к лишней паузе и полностью нарушить весь ритм произведения. Учитесь произносить длинные отрезки текста на одном дыхании.
5
Работайте над артикуляцией. Само по себе чтение рэпа, разумеется, будет помогать улучшению дикции. Однако дополнительные тренировки на развитие мышц артикуляционного аппарата будут лишь способствовать вашему успеху. Запишите собственное исполнение на диктофон: во время прослушивания вы сможете понять, насколько четко и правильно вы произносите все звуки.
6
Старайтесь читать эмоционально. В один и тот же текст вы можете вложить боль, любовь, призыв, агрессию. Именно на эмоциональной составляющей зачастую и строится весь эффект композиции. Сопровождайте исполнение соответствующими жестами, которые также служат для более явной передачи внутреннего состояния.
7
Как можно чаще слушайте лучших рэперов мира, сформировавших основные каноны классического исполнения в данном жанре. Среди них Эминем, 50Cent, Тупак Шакур, Нелли, JayZ. Улавливайте их манеру чтения, мелодику, индивидуальные особенности.
Видео по теме
Источники:
  • как научиться хорошо читать
Полезный совет
Никогда не беспокойтесь о том, что у вас ничего не получается. Впрочем, не считайте, что что-то получается слишком хорошо. Адекватная самооценка приходит с опытом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500