Совет 1: Как отличить настоящий топаз

Топаз является полудрагоценным камнем, который выглядит необыкновенно красиво. Его очень часто используют в ювелирных украшениях, поэтому он пользуется популярностью среди дам. Этот камень назван в честь острова под названием Топазион, что находится в Красном море. Так как отличить настоящий топаз от подделки, и какими качествами он обладает?
Вам понадобится
  • - Шерстяная ткань,
  • - йодистый метилен,
  • - точные весы.
Инструкция
1
Топаз можно отличить от другого камня по его твердости, он сможет всегда поцарапать кварц, так как твердость топаза равна 8, а хрусталя  - 7. Несложно отличить топаз от хрусталя и синтетической двуокиси циркония по его плотности. Плотность топаза составляет примерно 3,49-3,6 грамм на кубический сантиметр, а у кварца – 2,5-2,7 грамм на сантиметр кубический. То есть получается, что топаз гораздо тяжелее кварца. Измерить плотность в домашних условиях несложно, для этого нужно иметь точные весы, которые измеряют в каратах или измеряющие вес до 0,01 грамма. Ну и, конечно же, калькулятор.
2
Существует также еще один способ, который поможет вам определить подлинность топаза. Для этого вам понадобится шерстяная ткань, о которую следует потереть камень. Он должен в этом случае наэлектризоваться и притягивать к себе легкие предметы, вроде обрывков газетной бумаги или волос. В этом случае не останется никаких сомнений, что перед вами самый настоящий благородный камень – топаз.
3
Если у вас есть возможность приобрести такое средство, как йодистый метилен. С его помощью вы сможете определить, перед вами находится настоящий топаз или же его подделка. Опустите в этот раствор камень, настоящий топаз сразу же пойдет на дно, искусственный камень или его подделка (например, кварц) останется плавать на поверхности.
4
Многие ювелиры пытаются облагородить не только камень, но и его параметры. Для этого характерно облагораживание цвета, путем его термической обработки. Так как известно, что бесцветный камень самый дешевый и легкодоступный. А вот голубой топаз ценится среди ювелиров и любителей полудрагоценных камней. Выявить следы облагораживания топаза можно только в геммологической лаборатории. Все чаще за золотистый топаз выдают аметист, нагретый до нужной температуры.
5

Совет 2: Как определить топаз

Еще с древних времен топаз считается символом великодушия, верности, благополучия и счастья. Этот камень считают талисманом наслаждения. Чтобы не ошибиться при покупке, необходимо знать некоторые отличительные особенности топаза.
Инструкция
1
При выборе топаза обратите внимание на цвет. Ошибочно мнение, что данный камень имеет желтый окрас. В природе встречаются бледно-зеленые, коричневые, винно-желтые, оранжевые и голубые топазы. Зачастую различные оттенки ему придают дефекты и примеси кристаллической решетки. Иногда попадаются камни с многоцветной окраской. Розовые и красные топазы в природе очень редки. Окраска камня, как правило, естественная и мягкая. Топазы, напоминающие аквамарины, с интенсивным синим цветом, являются термически улучшенными.
2
Обратите внимание на тот факт, что некоторые топазы окутаны бледно-серым покрытием. Если вы перевернете такой камень головкой вниз, то увидите всю его многогранную глубину. Это одно из отличительных качеств топаза.
3
Запомните, что по химическому составу топаз очень твердый минерал. Как правило, он способен очень сильно электризоваться. Потрите камень об шерстяную одежду, чтобы убедиться в его подлинности.
4
Топаз обладает великолепным блеском. Направьте камень на свет и оцените его качества. Топаз нередко используют для огранки, используя бриллиантовую или ступенчатую. С включениями других минералов камень гранят кабошоном. Также возможно применение резьбы по камню.
5
Чтобы не перепутать топаз и кварц, помните об особенности камня. Это твердый минерал. Топаз с легкостью поцарапает кварц.
6
Не пугайтесь, если на витрине магазина вы обнаружите топаз украшенный стразами или цветными стеклами. Это абсолютно не означает, что перед вами подделка. Топаз – недорогой камень, поэтому многие производители и ювелиры прибегают к данному методу удорожания минерала.
7
Не верьте продавцам камней, если они пытаются вас убедить, что стоимость топаза напрямую зависит от его окраса. Скорее всего, вам пытаются продать минерал за более дорогую цену.
Источники:
  • как почистить топазы
Полезный совет
Не менее важным поверьем считается то, что топаз приносит своему обладателю богатство и здоровье, ум и здравомыслие.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500