Совет 1: Как ремонтировать электронику

От человека, который производит ремонт электроники, требуется определенная квалификация. Однако если соблюдать общепринятые каноны ремонта электроники и овладеть необходимыми знаниями по элементной базе и научиться надежно и аккуратно паять, то можно ремонтировать несложные электронные схемы самому.
Вам понадобится
  • - Паяльник;
  • - припой;
  • - лупа;
  • - осциллограф;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Приступая к ремонту электронной схемы, отключите питание ремонтируемого устройства. Разберите корпус и внимательно осмотрите провода, которыми подключены внешние датчики и исполнительные устройства. Если знаете параметры датчиков, проверьте их с помощью омметра. Отверткой открутите крепежные болты платы и снимите ее с крепежей. Осмотрите плату на предмет видимых повреждений.
2
Осмотрите проводку блока питания. Убедитесь, что включение сетевого питания безопасно. С помощью омметра проверьте силовой выпрямитель и убедитесь в отсутствии коротких замыканий после выпрямителя. При необходимости замените неисправные детали выпрямителя. Подложите под плату лист картона или тетрадь, чтобы не было случайных замыканий на корпус аппарата, и можете сделать пробное включение.
3
Проверьте напряжения в контрольных точках. Его обычно пишут прямо на плате. Однако бывает, что контрольных точек нет. Тогда найдите микросхемы стабилизаторов напряжения. Их название начинается с числа 78, а полное название зависит от конкретного стабилизируемого напряжения. Например, микросхема с названием 7805 должна выдавать 5В напряжения. Проверьте эти значения на выходах всех стабилизаторов. Не пытайтесь принудительно подать напряжение в контрольную точку во избежание дополнительных повреждений электронной схемы.
4
Наиболее частыми неисправностями являются повреждения силовых ключей исполнительных устройств. Это происходит по разным причинам, но прежде чем просто менять их, разберитесь, что могло вывести транзистор из строя. Для этого, найдите провода, идущие к исполнительному устройству. Отсоедините это устройство. С помощью омметра проверьте цепь на предмет замыкания на корпус и короткого замыкания. Проверьте само устройство, если короткого замыкания нет, подключите его к питающим шинам через предохранитель, чтобы убедится в его исправности. Замените вышедший из строя транзистор, проверьте детали на плате, которые соединены с его электродами и если все исправно, можете включить аппарат в сеть и проверить результат ремонта . Никогда не паяйте при включенном питании – это может привести к другим повреждениям электронной схемы.
5
Микросхемы выходят из строя редко. Чтобы определить неисправную микросхему, осмотрите корпус микросхемы и померьте напряжения на ее электродах. Лучше всего это сделать с помощью осциллографа с открытым входом. На электродах микросхем могут присутствовать прямоугольные колебания, которые никакой вольтметр не покажет. Замените микросхему, если на всех ее электродах присутствует одинаковое напряжение одной полярности или близкое к нулю, другой признак неисправной микросхемы заключается в присутствии на входных электродах прямоугольных или других напряжений, а на выходе ничего нет, даже если отключить выходной резистор.
6
Отремонтировав электронную схему аппарата, соберите его. Включите в сеть и дайте поработать в течение 2-3 часов.

Совет 2: Почему нельзя самому ремонтировать швейную машину

При выходе из строя швейной машины у большинства людей появляется желание отремонтировать её самостоятельно. При этом мало кто задумывается о том, какие последствия может повлечь за собой такой ремонт.

Швейная машина является сложным синхронным механизмом, и вмешательство в такой механизм без соответсующих знаний и умений может привести к нежелательным, а порой и страшным последствиям.

Первое, что нужно иметь ввиду при вооружении отверткой, это стоимость ремонта. После того как вы разберете машину, ремонт будет стоить дороже потому, что мастер, который будет заниматься обслуживанием вашей машины, будет вынужден проверять все узлы, а не только тот в котором изначально была проблема. К тому же после самовольного ремонта могут остаться и/или потеряться детали, т.е. получится стоимость ремонта и плюс стоимость запчастей.

Второе, поломка может быть и в электрической части машины! Неправильное подключение может вызвать самые различные последствия: начиная от отключения автоматов в квартире заканчивая самыми плачевными.

Третье, поломка может быть в электронной части! Неаккуратное вешательство в электронную часть машины может привести к выходу из строя всей электроники (а не одного узла), что увеличит стоимость и сроки ремонта.

Четвертое, крышки современных швейных машин, как правило, делаются из пластмассы и делаются на специальных защелках, которые можно сломать или повредить. При такой поломке вы просто не сможете собрать машинку правильно.

Т.е. для того чтобы производить ремонт швейного оборудования, нужно обладать соответствующими знаниями, а в домашних условиях решать проблемы ключом и отверткой не стоит, так как можно усугубить проблему. Чтобы восстановить работоспособность вашей машины дома, нужно: проверить правильность заправки, поменять иглу на новую, проверить натяжение нити и т.д., а все, что касается ремонта швейных машин, нужно оставить специалистам сервисного центра.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500