Совет 1: Как ремонтировать принтеры

Сломанный принтер может стать серьезной помехой для работы и учебы – особенно в тех случаях, когда вы регулярно распечатываете какие-либо документы и файлы. Если в случае серьезных поломок принтер необходимо нести к специалистам в авторизированный сервисный центр, то в некоторых менее серьезных случаях вы можете починить неисправный принтер в домашних условиях.
Как ремонтировать принтеры
Инструкция
1
Среди распространенных причин неисправностей у принтеров очень часто встречается банальное загрязнение механизма. Не забывайте смазывать принтер специальной смазкой для электронных дателей и промывать его дистиллированной водой. Не используйте для очистки принтеров спирт. Для очистки вам потребуются также отвертки, ватные палочки, поролоновая губка.
2
Если каретка принтера при печати стучится о края корпуса, а печать получается неровной, возможно, вам необходимо прочистить линейку, которая регулирует корректный ход каретки. Откройте крышку принтера, извлеките каретку, отогнув зажимы.
3
Запомните, как именно была установлена линейка в корпусе принтера, и извлеките ее, сначала достав правый конец линейки, а затем левый. Поролоновой губкой промойте линейку в теплом мыльном растворе, не трогая ее руками в местах нанесенных рисок для ориентирования каретки.
4
Протрите каретку сухой тканью и оставьте ее досушиться на ровном месте. Линейка должна стать чистой и прозрачной. Снова закрепите один из концов высохшей линейки в принтере, пропустив левый конец через каретку. Закрепите правый конец. Закройте принтер, включите его и проверьте корректность работы.
5
Также причина некорректной печати может скрываться в неправильном натяжении зубчатого ремня, который надевается на шестеренку мотора в правой части и на пружинную шестеренку в левой части. Проверьте, насколько исправна пружина, и не выпала ли она из своего паза. Снимите ремень с шестеренки и освободите пружину. Немного растяните ее, установите пружину на место, поместите обратно ремень и включите принтер.
6
Если при работе принтер рвет бумагу, его вал мог утратить горизонтальное положение. Разберите корпус принтера и уберите линейку каретки. Зубчатые ремни снимите с шестеренок и рассмотрите печатающий вал с тыльных сторон.
7
Открутите винты с торцов вала и достаньте его, придерживая каретку. Вымойте вал и зубчатый ремень в теплой воде. Удалите грязь из места сочленения каретки с валом, используя ватные палочки. Снова соберите механизм и настройте его. Смажьте вал специальной смазкой и поводите по нему кареткой, чтобы размазать ее по всей поверхности.
8
Если принтер не захватывает бумагу, удалите жирный налет на резиновых валиках и вставке внизу приемного лотка.
Видео по теме

Совет 2 : Как разобрать Epson

Epson – известная марка принтеров. Эти печатающие устройства просты в обслуживании, удобны в разборке и в ремонте. Однако при вскрытии аппарата не следует применять силу, иначе можно повредить детали. При возникновении проблем целесообразно изменить вектор движения, но не наращивать силовое воздействие. Для разборки необходимо использовать специальную отвертку и нож.
Как разобрать Epson
Вам понадобится
  • Крестовая отвертка с длинным цевьем, нож.
Инструкция
1
Снимаем лоток для бумаги, при этом крышку можно не трогать, так как она никак не мешает процессу разборки. При этом нажимаем пальцем одной руки на защелку, другой же рукой тянем лоток в противоположную сторону.
2
Для снятия фальш-панелей выкручиваем шурупы, нажимаем на боковинки до легкого прогиба пластмассы. Параллельно с этим сдвигаем панель. Повторяем манипуляции со второй панелью.
3
Отцепляем рамку USB, потянув ее вверх. Откручиваем шурупы в шахте под рамкой и под фальш-панелями. Снимаем кожух принтера, освобождая защелки. Выкручиваем следующую партию шурупов, показавшихся под корпусом.
4
Снимаем «памперс» СНПЧ. Для этого выкручиваем шурупы, снимаем металлическую рамку и переднюю панель. Отцепляем шлейфы. Вынимаем блок непрерывной подачи чернил.
Видео по теме
Обратите внимание
Все действия во время разборки принтера не должны сопровождаться значительными усилиями. В противном случае можно повредить пластмассовые защелки, шлейфы и другие детали устройства.
Полезный совет
При снятии трубки памперса целесообразно отметить положение головки. При сборке не придется ломать голову, на какое место ее придется вернуть.
Защелки, которые крепят СНПЧ к головке, используйте сразу все пальцы. Это упростит снятие.
Источники:
  • Инструкция по разборке принтера Epson

Совет 3 : Как разобрать принтер

Будь то принтер или МФУ, встречаются проблемы печати, связанные непосредственно с неисправностями внутри аппарата, которые не решить стандартной утилитой диагностики. И тогда остается только один выход - ремонт с проникновением в недра устройства.
как разобрать принтер
Вам понадобится
  • отвертка
Инструкция
1
Причин тому может быть много: засорилась/засохла печатающая головка, нужно прочистить датчик бумаги, проверить механизмы подачи и перемещения, печатающей головки, извлечь посторонние предметы, заклинивающее устройство. Конструкция большинства принтеров похожа, особенно если рассматривать модели одной фирмы и одной линейки.
2
В первую очередь, надо переместить печатающую головку на парковочную площадку (касается устройств со струйной печатью).
3
Затем откройте крышку и выньте картриджи.
4
Далее отсоедините устройство от сети и приступайте к демонтажу корпуса.
5
Отсоедините вспомогательные панели для направления бумаги. Возьмите в руку отвертку и открутите винты, которыми крепятся внешние пластиковые панели корпуса.
6
Затем снимите плату управления. Для этого открутите винты, которыми она крепится к станине принтера, и отсоедините идущие к ней провода.
7
Далее открутите винты, крепящие станину, и уберите ее в сторону.
8
Следом отсоедините идущие к печатающей головке шлейфы и снимите ее с направляющих.
9
Все узлы устройства стали доступны. На этом общий этап разборки закончен. Далее все зависит от конкретной неисправности и модели принтера.
10
Сборка осуществляется в обратном порядке. Операции по сборке/разборке стоит проводить с крайней осторожностью, дабы не повредить многочисленные датчики. Иначе проделанная работа может оказаться не только бесполезной, но и может нанести непоправимый ущерб и без того неисправному принтеру.

Совет 4 : Как починить принтер?

Все принтеры конструктивно делятся на матричные, струйные и лазерные. По статистике наибольшее количество поломок принтеров происходит через 3–4 года их работы, когда гарантия уже закончилась. Причинами неисправностей печатающих устройств чаще всего являются механические повреждения деталей, отсутствие профилактики и небрежная работа с устройством. Несложный ремонт принтера можно выполнить без обращения в сервисный центр.
Как починить принтер?
Вам понадобится
  • Отвертки, ватные палочки, дистиллированная вода.
Инструкция
1
Найдите в интернете руководство по ремонту.
2
Сделайте анализ условий. Получите ответы на следующие вопросы:
— Исправен ли компьютер, с которым работает принтер?
— Какое сообщение об ошибке было?
— Есть ли характерный запах перегревшихся элементов?
— Не было ли искрения, шумового сопровождения неисправности?
— Не слишком ли высокая температура какого–либо блока принтера, кабеля?
3
Выключите принтер. Проверьте подключение силового и интерфейсного кабелей принтера. Включите принтер. Если повторное включение принтера не изменило ситуацию, переходите к диагностике и ремонту устройства.
4
Отключите принтер от сети и только затем разбирайте устройство.
5
Поскольку в принтерах предохранители тщательно рассчитаны, их можно заменять только на предохранители такого же типа. Если вы произведете замену на предохранитель, рассчитанный на слишком большую силу тока, то аппарат может выйти из строя.
6
Переустановка драйвера принтера может решить некоторые проблемы.
7
Большая часть неисправностей принтеров связана с загрязнением их механических частей. Разберите принтер и почистите его.
8
В случае поломки зуба пластмассовой шестерни можно попробовать восстановить его при помощи паяльника и кусочка пластмассы.
9
В струйных принтерах причиной того, что не печатается изображение или часть его, может быть засыхание сопел печатающих головок. Промыть картридж можно дистиллированной водой при помощи шприца.
10
Иногда ремонт принтера нецелесообразен из–за высокой цены. Выгоднее купить новый.
Видео по теме
Обратите внимание
Держите открытыми вентиляционные отверстия в корпусе принтера. Они не дают устройству перегреваться. Вокруг принтера должно быть достаточно пространства, чтобы не нарушался режим вентиляции.
Полезный совет
Периодически надо производить частичную разборку принтера, удаляя пыль и грязь.
Источники:
  • Сайт корпорации Canon Inc. — производителя принтеров.

Совет 5 : Как вытащить печатающую головку

Струйный принтер – это периферийное устройство компьютера, которое используется для получения качественных цветных отпечатков. Для того, чтобы система работала корректно, за принтером нужно следить.
Как вытащить печатающую головку
Вам понадобится
  • - струйный принтер;
  • - отвертка;
  • - влажные салфетки.
Инструкция
1
Чтобы принтер не сломался из-за неправильного ухода, соблюдайте несколько рекомендаций. Помните, что печатающая головка является самой уязвимой частью струйного принтера, поэтому уделяйте ей максимум внимания. Если вы очень редко используете принтер, печатающая головка может испортиться. Старайтесь не допускать ее засыхания, раз в две недели включайте принтер и распечатывайте хотя бы пробную страницу.
2
Есть принтеры, конструкция которых допускает замену печатающей головки в домашних условиях. Иногда она заменяется вместе с картриджем, как в принтерах «Hewlett Packard». Не пробуйте снимать печатающую головку с принтеров «Epson Stylus», лучше сдайте технику в сервисный центр.
3
Чтобы вытащить печатающую головку из принтера HP, включите технику, откройте верхнюю крышку, каретка при этом должна переместиться к центру. Затем дождитесь полной остановки устройства и нажмите на картриджи пальцами. Чтобы извлечь картриджи из гнезда, нужно потянуть вверх поочередно каждый. Гнездо с картриджами обрамлено специальным стальным фиксатором. Поднимите ручку этого фиксатора вверх и выньте печатающую головку из каретки.
4
Возьмите влажную салфетку, протрите электрические контакты, которые находятся внутри устройства. Салфетки можно не приобретать отдельно, если вы меняете отработанное устройство на новую печатающую головку - они будут находиться в комплекте. Имейте в виду, протирать электрические контакты можно только в одном направлении: или сверху вниз, или снизу вверх.
5
Чтобы промыть печатающую головку, извлеките ее из принтера, следуя шагу №3, поставьте ее на стол, застеленный бумажными салфетками. Приготовьте шприц и промывочную жидкость. Приобретите специальную жидкость, не экспериментируйте со средствами домашнего изготовления. Имейте в виду, жидкость должна быть теплой, оставьте ее при комнатной температуре, или прогрейте до 35 градусов. Аккуратно выдавливайте содержимое шприца внутрь каждого отсека, на так называемый штуцер. Контролируйте процесс очистки, меняйте салфетки по мере их загрязнения. Промывочная жидкость должна свободно проходить через все каналы штуцера.
Полезный совет
Для картриджей со встроенной печатающей головкой целесообразней применять специальное ультразвуковое устройство. Сопла картриджей очищаются благодаря ультразвуковым волнам.
Источники:
  • Замена печатающей головки в сборе
  • Промывка печатающей головки принтеров Canon и HP
  • замена печатающей головки

Совет 6 : Как снять головку R270

Очень часто, когда принтером не пользуются длительное время, он перестает принимать бумагу, моргает всеми лампочками и вообще не печатает. Это значит, что пришло время сменить печатающую головку. Это можно возложить на мастеров сервисного центра, а можно сделать и самостоятельно, чтобы не платить лишние деньги.
Как снять головку R270
Инструкция
1
Снимите лоток для подачи бумаги. Крышку снимать при этом не обязательно. Просто откройте защелку, прижав ее пальцем, и вытащите на себя лоток. После этого, выкрутив шурупы, демонтируйте фальш-панели. Обратите внимание, что под шурупами также имеются защелки – немного нажмите на них, и пластик отогнется. Возьмитесь за край боковины и двигайте панель от себя. Чтобы снять фальш-панель с другой стороны выполните такие же действия.
2
Снимите рамку USB. Для этого одновременно потяните ее вверх и назад. Под ней расположены шурупы, которые фиксируют корпус. Выкрутите оба шурупа и демонтируйте верхнюю часть корпуса. Далее вы увидите защелки, которые надо одновременно зажать и потянуть на себя пластмассу. После этого можно снять крышку принтера, потянув ее вверх.
3
Разблокируйте каретку, чтобы демонтировать узлы. Найдите внутри принтера в левом углу большую белую шестеренку. Осторожно вращайте ее руками, чтобы разблокировать. Выполняйте все операции, предварительно выключив принтер из сети. Перед тем, как включить принтер, убедитесь в правильном расположении каретки – задвиньте ее на парковку.
4
Отключите все электрические шлейфы и демонтируйте предохранительные пластины, которые расположены с внутренней и внешней стороны каретки. Снимите также контактный блок питания чипов. Чтобы это сделать, отодвиньте каретку вправо до упора, одновременно зажимая защелку. Поднимите блок вверх и демонтируйте его правую часть.
5
Отодвиньте каретку влево до упора и точно также снимите блок питания чипов с левой стороны. Перед вами появится печатающая головка, которая крепится тремя болтами. Выкрутите их, выньте из коннектеров шлейфы, после чего снимите головку.
6
Замените головку и соберите принтер в обратном порядке. Если вы производите эту операцию впервые, то для удобства и гарантии верной сборки записывайте все свои шаги, чтобы потом в точности их повторить и не оставить «лишних» деталей.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500